Освоить софт: как избрать подход к обучению служащих

Коронавирус и принужденный переход в онлайн принудили компании интенсивно внедрять новейшие технологии и ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) — видеозвонки, таск-трекинг, инструменты коллаборации. Способность стремительно обучить служащих воспользоваться незнакомыми программками и платформами стала вопросцем выживания для почти всех бизнесов. Основоположник HintEd Артем Таганов ведает, как проводить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) служащих софту очень отлично.

Освоить софт: как избрать подход к обучению служащих

Артем Таганов

У хоть какого обучения софту (как и обучения совершенно) должны быть точные цели и задачки — для всякого варианта необходимы свои способы и подходы. Но если обобщить главные потребности компаний в данной для нас сфере, то мы получим две огромные группы: внедрение новейшего ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) новейших служащих. И в той и в иной группы есть свои трудности и индивидуальности: 

    У всех людей различный уровень цифровой грамотности, а инструмент обучения ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) должен это учесть. 

    Принципиально держать в голове, что помощь может пригодиться сотрудникам, если они запамятовали, как реализован тот либо другой функционал в софте, либо делают некий процесс сравнимо изредка.

    Когда внедряется новое ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), необходимо побороть эффект сопротивления — люди изредка отлично принимают новаторства, когда они уже к чему-то привыкли.

    В случае с обучением новейших служащих принципиально создать процесс очень обычным, понятным и удобным. Если новенькому будет некомфортно в 1-ые же деньки работы, то он может просто уволиться, а компании опять придется растрачивать время и средства на подбор и адаптацию сотрудника. 

Какие инструменты обучения есть и чем они различаются

Для решения вышеперечисленных задач можно употреблять целый ряд инструментов обучения — как обычных, так и относительно новейших: 

    аннотации;

    офлайн-курсы;

    вебинары;

    симуляторы ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств)

    скринкасты;

    digital adoption платформы.

Если 1-ая половина перечня всем отлично знакома, то 2-ая, возможно, требуют недлинного пояснения. 

Симуляторы ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) — это набор снимков экрана, собранных в интерактивный курс, в каком можно кликать на элементы, вводить текст и передвигаться по экранам. Обычно они линейны и подчинены твердой логике — необходимо непременно пройти сценарий по определенным шагам и верно выполнить нужные деяния. Кроме обучения, симуляторы ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) разрешают проводить тестирование и определять, как отлично сотрудник усвоил познания.

Скринкаст — это разновидность видеоурока. Его изюминка заключается в том, что здесь употребляются особые программки для записи видео с экрана. Юзер получает подробное изображение происходящего на дисплее и параллельный голосовой комментарий с описанием действий. 

Digital adoption платформы — сравнимо новое явление на русском рынке, которое пока даже не получило устоявшегося русского наименования. В буквальном переводе digital adoption значит процесс освоения юзером цифровых способностей. Сейчас этот термин употребляется для обозначения сервисов, которые могут встраиваться вовнутрь фактически хоть какого софта и учят юзера прямо в процессе работы с помощью интерактивных подсказок. 

Они ведут юзера по приложению, шаг за шагом объясняя ему, какое действие необходимо совершить, чтоб выполнить ту либо иную задачку. Подсказки интегрированы в софт так, чтоб реагировать на поведение юзера и появляться на дисплее лишь в те моменты, когда они реально необходимы. 

У всякого инструмента есть свои плюсы и минусы. Аннотации — самый понятный и всераспространенный вариант. Он фактически не просит денежных издержек и решает все нужные задачки. Неувязка в том, что штудировать мануалы без помощи других никто не любит, и нередко все завершается завышенной перегрузкой на техподдержку либо нескончаемыми вопросцами к наиболее опытным сотрудникам. 

Офлайн-курсы приносят хороший итог, но требуют много времени и стоят недешево при низком охвате. Когда обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) завершается, сотрудники ворачиваются на рабочие места и часто плохо соображают, как использовать новейшие познания. 

Вебинары обеспечивают широкий охват, стоят очень дешевле, но тоже не решают делему практических способностей. Симуляторы ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и скринкасты отлично подступают для массового обучения и дают полное представление о использовании софта в настоящих рабочих критериях.

Digital adoption платформы — одно из самых дорогих решений, но это чуток ли не единственный метод проводить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), не отрывая служащих от работы. Такие сервисы помогают решать к тому же вопросцы поддержки юзеров, предоставляя помощь в виде подсказок снутри софта, когда обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) издавна завершилось и необходимо освежить способности в памяти. 

Эпидемия показала, как классические способы обучения софту (аннотации и офлайн-курсы) уязвимы в стремительно меняющейся обстановке.

В один миг чуть ли не перед каждой компанией встала задачка перевести все рабочие процессы в онлайн, ввести новейшие инструменты и обучить служащих воспользоваться ими. 

В компаниях, где и так все было отлично с цифровой грамотностью и использовалось много онлайн-платформ, этот переход прошел стремительно и гладко. Другие серьезно задумались о том, чтоб равномерно перевести как можно больше действий в цифру. Это значит, что и в пост-коронавирусной действительности сотрудникам пригодится интенсивно учиться воспользоваться новенькими платформами и сервисам, а для бизнеса принципиально отыскать решения, которые принесут лучший итог в недлинные сроки.

Как достигнуть максимума

5 основных правил действенного обучения служащих софту: 

Чем резвее происходит внедрение новейшего софта либо обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) новейших служащих — тем лучше. Это помогает не только лишь уменьшить издержки, да и начать резвее окупать инвестиции в служащих. Лучший вариант — когда обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не занимает отдельное время, а происходит на практике и вплетено в каждодневный рабочий процесс.  

Самое действенное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — когда сотруднику совершенно не надо отходить от рабочего места либо выходить из программки, а вся подходящая информация доступна снутри ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств)

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) софту обязано обхватывать как первичное освоение инфы и функционала, так и поддержку в этом случае, когда сотрудник что-то запамятовал либо в системе возникли новейшие фичи. 

Выбирать рациональные инструменты для обучения софту необходимо, ориентируясь на уровень цифровой грамотности служащих. Потому пытайтесь создать как первичное так и следующее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) очень персонализированным.  

Микрообучение — наше все. Не надо стараться впихнуть в человека всю информацию за раз. Заместо этого сделайте обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) постепенным — дозируйте его зависимо от того, какие функции ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) человек употребляет в самом начале и с какими он столкнется позднее.

Не страшитесь пробовать различные инструменты и подходы, даже непривычные вам. Рынок не стоит на месте, и любой денек возникают методы решить вашу делему заного. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи