Санкт-Петербург, 19 октября. Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке, академик РАН Геннадий Онищенко высказался категорически против полного перевода школьников на дистанционное обучение, потому что это создает дополнительные проблемы как для учащихся, так и для родителей. Об этом он сказал в пресс-центре Медиагруппы «Патриот».
«Мы пользуемся дистанционным обучением уже лет 10. Необходимость переходить на него было обусловлена эпидемическим подъемами заболеваемостью гриппом. В какой-то мере эта технология уже отработана, прежде всего, в городах. Например, если в классе пять из 25 детей заболевает ОРВИ, то директор вместе с классным руководителем сами принимают решение о переходе на дистанционное. Если мы не удерживаем ситуацию, закрывается школа», — рассказал Геннадий Онищенко в эфире на тему «Ждать ли российским школам перехода на дистанционное обучение?».
Тотальное закрытие школ, по его словам, приводит к тому, что, пользуясь случаем, многие родители устраивают себе отпуск и вместо с детьми отправляются в экзотические страны, откуда привозят новые штаммы коронавируса.
«Раннее закрытие школ в Москве, когда детей отправили на каникулы на две недели, привело к росту выездного туризма. Что мы в результате получили — мамы взяли путевки и поехали с детьми в Турцию и другие экзотические страны, откуда естественно завезли нам еще дополнительно турецких штаммов коронавируса», — отметил депутат.
Кроме этого, полный перевод школ на дистанционное обучение создает дополнительную нагрузку на родителей, которым приходится отвлекаться от профессиональной деятельности, рискуя навлечь неудовольствие работодателя. Но и у детей, особенно в малообеспеченных семьях, не всегда есть возможность правильно организовать учебный процесс — у кого-то нет хорошего компьютера, у кого-то комнаты для занятий.
«В дистанционной модели образования не хватает желания оформить его юридически. Есть образовательный стандарт, мы обязаны сформировать минимальные требования к дистанционке. Во-первых, к той компьютерной технике, которая используется — качеству экранов, уровню фонового излучения. Во-вторых, требования к тому, кто присутствует с ребенком во время образовательного процесса и какие у него условия. Есть обеспеченные всем семьи, а есть семьи со стесненными условиями. Ведь часть педагогической нагрузки уходит на родителей. Хорошо, что сейчас мы не пошли на этот тотальный психоз, который был весной, не стали закрывать все тотально», — заявил Онищенко.
Источник: