Rusbase Young публикует самые достойные внимания моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней удачные предприниматели и мастера дают советы двадцатилетним.
Сейчас её герой — Дмитрий Лощинин, основоположник интернациональной компании Luxoft. Он скажет, с что начинал собственный путь, как для него смотрится безупречный сотрудник и как тяжело управлять большой компанией.
Не будьте безразличными — будьте любопытными: советы начинающим спецам
Мария Передок
О начале пути
В институте мне приходилось работать — я был грузчиком, занимался удобрениями. На крайних курсах начала процветать самодеятельность, кооперативы. Опосля учёбы возникла возможность уехать за границу, и я поехал поработать в Германию программером. Я ничего не осознавал ни по-английски, ни по-немецки: пришлось учить язык на месте. Но опосля Германии перебрался в Великобританию.
Я пробовал созодать собственный бизнес — основал компанию, которая занималась тем, чем позднее будет заниматься Luxoft. Позже я попал в IBM, тогда в ней происходило весьма много конфигураций — там работали весьма калоритные люди. Это была основная школа для меня, я проработал в компании 6 лет.
Опосля IBM я основал Luxoft.
Основание Luxoft
В 1998 году у нас был кризис, все активности в стране застыли, средства закончили двигаться, страна объявила дефолт. Во время затишья все задумались, что созодать далее. Я увидел, что довольно много толковых людей занимались глобальным программированием. И я решил испытать созодать то же.
На старте бизнеса можно выдумывать модели, писать бизнес-планы, но всё равно необходимо разогнаться и взлететь, нужен толчок.
Этот толчок — фортуна. У Luxoft всё было бодро в этом плане.
Корпоративная культура
Есть компании, где есть sales-культура: там могут реализовать всякую историю. В Luxoft торговцы возникли поздно — ранее всем занимались инженеры. На всех уровнях мы пристально смотрели, что делаем. Нам были необходимы ребята, которые придут в компанию, усвоют, что от их требуется и сделают это. Таковой подход привёл нас к весьма неплохой репутации, да и сделал делему — инжиниринговая культура для глобальной компании не совершенно подступает, нам всё равно пришлось прививать sales-культуру.
Как смотрится безупречный сотрудник
Для меня безупречный сотрудник — это человек с 2-мя главными свойствами: в нём должен быть драйв и он не должен быть безразличным. Весьма важны любознательность, любопытство. Лучше, чтоб он был чётким и понятным. Это влияет на коммуникацию с заказчиками.
Трудности выхода на интернациональный рынок
У Luxoft всё было трудно. На глобальном рынке весьма много клиентов и столько же соперников.
Прорваться в вершину, чтоб тебя начали замечать — серьёзный шаг, для этого необходимо очень попытаться.
У нас был один метод — созодать высококачественный продукт.
Мы фокусировались сходу на огромных и глобальных заказчикиков. Нам необходимо было показать, что мы делаем то, что не делают остальные, либо можем по-другому. Мы много где промахивались, набивали для себя шишки, и это нормально.
Как управлять большенный компанией
На любом шаге развития компании принципиальна верная команда. Бывает, что люди, которые пришли в самом начале, так и остаются на собственных местах. Это ошибка. Людей нужно двигать, поменять, глядеть, чтоб они постоянно были на правильном месте. Время от времени они перерастают должность, но бывает и напротив. Команда обязана быть замотивирована, ощущать себя уютно. Все должны веровать в историю компании. Время от времени конструктивные перестановки приводят к супер результату.
Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме!
Источник: