Создатели нашумевших поправок в Технический регламент «О сохранности колесных тс» согласились пересмотреть запрет на старенькые запчасти.
«В Центральном научно-исследовательском авто и автомоторном институте готовы продолжать работать по дискуссии этого проекта», — произнес советник гендиректора ФГУП «НАМИ», заслуженный стандартизатор Рф Борис Кисуленко на круглом столе в Публичной палате РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Документ прошел публичное обсуждение, любой желающий мог расположить свои замечания в Вебе, отметил начальник отдела технического регулирования Департамента авто индустрии и жд машиностроения Минпромторга РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дмитрий Коротаев.
«Это большой документ, он до конца еще не сверстан», — добавил он.
С 2011 года Евразийская финансовая комиссия дважды вносила в текст конфигурации. 3-ий пакет поправок вызвал скандал посреди независящих автосервисов из-за запрета на внедрение ряда восстановленных и снятых с аварийных каров запчастей. Смотрите видеорепортаж Федерального агентства новостей.
«Техрегламент содержит пункты, чертовски обременяющие людей», — заявил в интервью корреспонденту ФАН гендиректор компании Легион-автодата Богдан Осокин.
Европейская редакция документа ограничивает повторное внедрение запчастей на новейших карах, но российские создатели распространили запрет на весь колесный транспорт.
«В перечень частей, требующих специальной процедуры дизайна внесения разрешений, включили в но подкрылки, элементы крепления средств связи, дефлекторы, багажники, фаркопы. Это все востребует специальной сертификации в 20 лабораториях с доставкой по всей стране либо доставкой в их кара. Это нереально для почти всех регионов», — отметил эксперт.
Если документ вступит в силу, русским авторемонтникам придется брать агрегаты и запчасти из-за рубежа, предупредили обладатели независящих станций техобслуживания. При всем этом, по их словам, восстановленные составляющие будут поступать в Россию под видом новейших.
«За рубежом больших новейших агрегатов, которые поставляются на сборочный поток, не предлагается в ремонтной отрасли. Все они восстановленные. Нам придется брать это в третьих странах. Для чего?» — недоумевает бизнесмен из Санкт-Петербурга Александр Пахомов.
Русские спецы готовы обеспечить высококачественный авторемонт своими силами, для этого ветвь необходимо поддержать, уверен предприниматель.
«Что касается воздействия на автосервисы и людей, у нас с самого начала предполагалось, что эти требования будут установлены для автопроизводителей. Они должны были обеспечить невозможность повторной установки компонент. Это касается лишь новейших каров, которые будут делается опосля вступления новейших требований в силу, — откомментировал Дмитрий Коротаев. — А вот про газовое оборудование — это верная ремарка. Я в свое время задавал этот вопросец сотрудникам. Оборудование проходит неизменные проверки. Наверняка, внесение его в регламент некорректно».
Неисправность авто — причина 5% ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в стране, констатируют правоохранители. С 2013 года аварийность выросла вчетверо. Все дело в плохом ремонте: заместо дорогих новейших запчастей механики употребляют дешевенькие восстановленные и в итоге сберегают на сохранности автомобилистов. Так как в Рф отсутствуют правила восстановления запасных частей и их использования при ремонте каров, повторно применять детали, критические для неопасной эксплуатации колесного транспорта, недозволено, заявили специалисты и создатели поправок.
«Мы стоим перед началом сотворения новейшей подотрасли в техобслуживании, связанной с организацией, ремонтом и запчастей. Мы работаем на бизнес и на сохранность», — заявил корреспонденту ФАН президент Государственной ассоциации компаний технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Сергей Зубриський.
В отличие от восстановленных, новейшие запчасти почти всем россиянам просто не по кармашку, волнуются в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности).
«Заплатить человеку, 50 тыщ за какую-то небольшую запчасть, когда машинка стоит 600 тыщ— понятно, что он ее перекроет, выбросит, и это воздействует нехорошим образом на сохранность кара, — произнес замначальника управления надзорной деятельности Головного управления по обеспечению сохранности дорожного движения МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф Роман Мишуров. — Мы готовы к диалогу, к вынесению консолидированных решений».
Не считая того, запрет может спровоцировать переход рынка авторемонта в «сероватую зону», предупредил члена Комиссии ОП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по сохранности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
«Не все последствия смогли нормально просчитать: как это воздействует на бизнес, на рабочие места. Общественная палата готова врубаться в обсуждения и давать свою площадку», — произнес он.
Инженер-механик столичного автосервиса Андрей Кулешов сказал ФАН, что может утратить до 20% дохода от собственной работы, если техрегламент вступит в силу.
«Если не будут брать бывшие в употреблении детали, не будет происходить их шлифовка, будут привозить новейшие. Размер нашей работы уменьшится, — растолковал начальник участка капремонта. — Это отразится на заработной плате рабочих, руководящего состава. В целом приток средств будет значительно меньше».
В Минпромторге заявили, что готовы доработать в документ.
«21 приложение проектируемо, сноски туда можно добавить и убрать. Это все может быть. Мы вас слышим, мы готовы разглядывать, но, поймите, необходимо отделить мух от котлет, — обратился Дмитрий Коротаев к бизнесменам. — Сначала, технический регламент ориентирован на сохранность».
В русских полях работает в большей степени восстановленная техника, но опосля нововведения она не «встанет», как считают почти все. Напротив, свойство уборочных и посевных работ улучшится, считает глава ассоциации производителей сельхозтехники «Росспецмаш» Константин Бабкин.
«Неувязка контрафактных, некачественных запчастей, стоит весьма остро. В том числе, неувязка реализации запчастей готовой техники, которая по сути восстановленная, была в эксплуатации, подверглась капремонту, но при продаже выдается за новейшую, — сказал ФАН председатель Совета ТПП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики Рф. — Поправки в техрегламент, касающиеся колесных тс, принятые ЕВРАЗЕС, не воздействую на работу сельскохозяйственной техники. Работа отрасли, сервис машин станет наиболее точным, понятным, машинки станут наиболее неопасными».
Дмитрий Коротаев предложил сделать систему сертификации восстановленных авто компонент. Роман Мишуров идею поддержал.
«Нужно устанавливать точные правила игры: ввести функцию сертификации, единые для всех исходя из убеждений восстановления этих компонент эталоны по осуществлению работ, чтоб не было вопросцев», — отметил полковник правоохранительных органов.
Скандал вокруг техрегламента 1-ый зампредседателя Комитета по экономической политике Совета Федерации РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергей Калашников связал с недостающим контролем парламентского собрания над нормативами, принимаемыми ЕврАзЭс.
«Эта ситуация нетерпима. Как парламентское собрание контролирует правительство? Не все нормы, принимаемые ЕврАзЭс, стают достоянием общественности, — объяснил сенатор. — Нам нужно изменять систему обсуждения при принятии тех либо других решений ЕврАзЭс снутри каждой страны. Другими словами ложить принятие всеохватывающих, принципиальных, затрагивающих почти все стороны жизни решений, которые скажутся на жизни россиян и экономике Рф, лишь на правительство, а по сути на отдельные министерства, не правомерно».
Альянс автосервисов предложил привести техрегламент в соответствие с западным прототипом, также поучиться, к примеру, у Турции, где свойство авторемонта инспектирует не производитель, а турецкая инжиниринговая компания.
«Там даже сертифицировать на соответствие требованиям Мерседеса не доверяют Мерседесу, а доверяют турецкой компании. Почему? Поэтому что Mercedes будет защищать личные, корпоративные интересы», — увидел член Союза автосервисов Дмитрий Даньшов.
По воззрению профессионалов, структура, контролирующая свойство ремонта и переоборудования тс, может показаться в Рф не ранее, чем через 5 лет. Самой трудной частью работы обещает стать разработка нормативной базы и требований к применяемым автозапчастям и их остаточному ресурсу. В ОП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) призвали автомобилистов и хозяев автосервисов заносить свои предложения по тексту техрегламента.
Источник: