«Мыслить смелее и инспектировать догадки»: как выстроить экосистему EdTech-проектов

В базе развития хоть какого продукта лежат потребности юзеров. Чтоб закрыть большая часть из их, необходимо протестировать не одну стратегию. 

Мария Конопелько, основоположница проектов Digital Banana, Digital Jungle и Solvery, выстроила всеполноценную экосистему взаимодополняющих EdTech-проектов: IT-школу для подростков, профориентационное мероприятие для подростков и взрослых и стартап, где взрослые изучают IT-направления. Мария ведает, как отлично организовать этот процесс и сделать свою экосистему.

«Мыслить смелее и инспектировать догадки»: как выстроить экосистему EdTech-проектов

Мария Конопелько

Есть две обратные точки зрения на потребности мотивированной аудитории: 1-ая — о том, что лишь юзер понимает, что ему необходимо. А 2-ая — о том, что юзеру необходимо разъяснить, что этот продукт ему нужен.

1-ый проект я запустила в 24 года, делая упор на личные чувства. Тогда я проанализировала, чего же мне не хватало в школьные годы — вовлеченности со стороны педагогов и поддержки единомышленников.

Эти выводы и мой энтузиазм к IT стали базой для моего первого проекта. А последующие проекты оттолкнулись от потребностей возможной мотивированной аудитории.

К примеру, опосля общения с родителями и школьниками сделалось ясно, что почти все из их не разбираются в IT-рынке. Тогда возникло профориентационное мероприятие «Цифровые тропические заросли», которое дозволяет познакомиться с профессиями в сфере IT и Digital, принять роль в практических мастер-классах, а основное — пообщаться с представителями компаний. 

Мы узнали еще о одной боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) наших клиентов: предки не только лишь прививали энтузиазм к IT своим детям, да и сами желали развиваться в этом направлении — это сделалось основой раздумий на тему IT-образования для взрослых. Мы не желали поменять фокус, но пару лет вынашивали идеи. Когда настало время и опыт, мы сообразили, что готовы создать проект — возник Solvery. 

Это традиционный стартап: инвестиции, IT-платформа, потенциал для масштабирования по всему миру. Здесь свои законы, но принципы те же: предшествующий опыт помогает почувствовать боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) возможной ЦА. Полагаясь на их, можно формулировать догадки и инспектировать их. Параллельно принципиально разговаривать с возможными клиентами — это звучит еще проще, чем реализуется на самом деле. 

Просто утратить связь с юзерами, в особенности если у вас маленькая команда, нет отдельных продакт-менеджеров и службы саппорта, которые сообща могут повсевременно надзирать этот вопросец.

Очередной принципиальный принцип — обожать свое дело и стараться созодать его отлично изо денька в денек. Люди будут ощущать вашу искренность, станут наиболее приклнными и вовлеченными.

От потребности аудитории до стартапа 

Экосистемы можно строить по различным принципам. Мы, к примеру, расширяем мотивированную аудиторию вокруг одной темы. Берем прикладной навык (к примеру, программирование либо разработку) и обучаем ему деток и взрослых, но различными методами. У деток — курсы и мероприятия, а у взрослых — менторы и наставники. 

Можно созодать смежные продукты для одной аудитории. К примеру, создавать для школьников курсы, электрические дневники и онлайн-учебники. 

Если аудитория одна, но боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) совсем различные — допустим, «учить британский» и «созодать домашние задания без помощи родителей» — то они очевидно тянут на различные продукты. Это не неувязка. Если у вас есть комплементарные друг дружке Edtech-проекты, можно завлекать аудиторию из одних в остальные. В этом случае кросс-постинг в соцсетях, рассылки юзерам — все идет в дело. Необходимо информировать свою лояльную аудиторию, но не пробовать ей что-то назойливо продавать. Хотя таковой соблазн бывает, потому что клиенты уже нас знают и может казаться, что они готовы к коммуникации.  

Чтоб не стать назойливым для собственной мотивированной аудитории, не надо пробовать повсевременно запускать что-то новое.

Чтоб осознать и прочуять даже один продукт, который вы запустили, у вас могут уйти годы. Идеи быть может трудно отсеивать и приоритизировать. Но когда бизнес уже работает, возникают точные аспекты для оценки, какую пользу проект принесет. Будет ли новое направление конверсионным либо оно для души. Мы нередко делали для души в самом начале, но позже сообразили стоимость эффективности и фокуса.

Кооперировать развитие нескольких EdTech-проектов без вреда для свойства и результата можно лишь за счет новейших лидеров-руководителей, которые вырастают снутри команды. Я не вовлечена во все проекты в равной степени — это просто нереально. 

Запуская новейший стартап, необходимо отыскать человека, на которого можно бросить хотя бы операционные задачки. На данный момент я принимаю активное роль только в стратегически принципиальных вопросцах, которые касаются грядущего моих проектов. Digital Banana и «Цифровыми джунглями» занимается команда под управлением операционного директора.

Многообещающие ниши EdTech

Все это применимо не только лишь к онлайн-курсам. В рамках EdTech-рынка можно удачно развивать и остальные проекты, а для этого необходимо учить рынок и применять имеющиеся бизнес-модели, или находить регулярную потребность, которую никто до вас не замечал. К счастью, технологии разрешают нам применять обычные практики заного. К примеру, учить служащих компаний, используя VR. 

Поиску других инструментов содействует кризис. Эпидемия подстегнула переход мира в онлайн и стала препятствием для обычного образования. По итогам 2020 года русский рынок EdTech может вырасти до 66-65 миллиардов рублей — раз в год он возрастает на 20-25%. Лишь за 1-ый квартал 2020 года 30 огромнейших EdTech-компаний Рф заработали 2,8 миллиардов рублей. При всем этом по оценке аналитиков «Актион-МЦФЭР», преуспели компании, которые занимаются секторами школьного образования и digital-профессиями. 

Если гласить о животрепещущих трендах в этих направлениях, то я бы выделила индивидуализацию обучения, автоматизацию рутинных действий, внедрение искусственного ума и преждевременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

Частично это подтверждают и крайние венчурные сделки в EdTech. К примеру, в апреле этого года стартап русских разрабов MyBuddy.ai привлек $1 млн от фонда Leta Capital. Он развивает виртуального голосового репетитора британского языка на базе ИИ. В весеннюю пору инвесторы вложили $1 млн в интерактивную платформу для обучения деток «Умназия».

При выбирании новейшей ниши можно направить внимание на результаты исследовательских работ. К примеру, образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» и Vinci Agency. Аналитики выделили несколько подходов к школьному обучению, которые стали популярны за три месяца (с марта по май 2020 года). 

В топ-5 входят:

Zoom и видео платформы для школы;

Массовый открытый онлайн-курс (MOOК);

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по запросу (Inquiry-based learning). В этом случае ученик без помощи других выбирает предмет, осваивает материал своими силами;

Мобильное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) (M-learning), при котором интенсивно употребляют девайсы;

Гибкое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) (Flexible learning). Эта методика нацелена на личное преподавание и не подразумевает твердых правил.

Принципиально пробовать и инспектировать догадки, мыслить смелее, но не отрешаться от тривиальных решений. Время от времени то, что кажется очень обычным, — и есть достойная мысль, которую получится масштабировать и перевоплотить в экосистему компаний. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи