МТС и Сбербанк стали фаворитами по работе со стартапами

По данным рейтинга проекта «Барометр», МТС и Сбербанк используют наибольшее число инструментов для работы с открытыми нововведениями. Компании стремятся сделать собственные стартап-экосистемы. О этом Rusbase сказали в пресс-службе «Барометра».

МТС и Сбербанк стали фаворитами по работе со стартапами

Екатерина Кочкина

В рейтинг были включены наикрупнейшие по выручке русские компании из РБК 500. Использовались данные за вторую половину 2019 года и 1-ые 5 месяцев 2020 года. В качестве критериев активности компаний были выделены инструменты:

    внутренний акселератор,
    бизнес-инкубатор,
    наружный акселератор,
    венчурные сделки,
    покупка проектов,
    пуск пилотов,
    забугорные консульства и партнерства,
    хакатоны.

Выяснилось, что работа с наружными стартапами как и раньше остается ценностью личных компаний. В первой 10-ке рейтинга лишь три муниципальные компании.

В топ-3 вошли МТС, Сбербанк и «Северсталь». Также в первую 10-ку попали «Yandex», X5 Retail Group, «Газпром Нефть», «Мегафон», «Сибур», ВТБ и РЖД.

«Выстроить работу с нововведениями тяжело даже личным компаниям, а госкорпорациям требуется на это вдвойне больше времени», — отмечает основоположник вкладывательной компании A.Partners Алексей Соловьев.

По данным рейтинга, за 11 прошедших месяцев МТС употребляла 6 из 9 инструментов взаимодействия с наружными стартапами.

У компании есть работающий акселератор.
В осеннюю пору был запущен инкубатор для стартапов в сфере 5G.
Было подписано соглашение о партнерстве с сингапурским правительственным агентством.
Заключено 24 пилотных договора.
Был приобретен один проект.
Проинвестировано два стартапа.

Сбербанк два года попорядку проводит акселератор вместе с 500 Startups. Также за время исследования компания проинвестировала 15 проектов и заполучила один стартап.

Отмечается, что самым пользующимся популярностью инвентарем по работе с открытыми нововведениями стали хакатоны. Их применяли 20 из 30 рассмотренных компаний. Составители рейтинга разъясняют это тем, что хакатоны являются более дешевеньким и короткосрочным инвентарем для поиска новейших решений.

Потом приобретенные идеи коммерциализируются в рамках акселераторов. Внутренний акселератор запускали 11 компаний, 11 — обращались к услугам посторониих компаний. Опосля окончания акселератора происходит пуск пилотов. Его провели 12 компаний рейтинга.

Бизнес-инкубатор по своим задачкам идентичен с акселератором, но не просит резвого внедрения проекта. Данный инструмент использовала лишь МТС.

Рассмотренные компании изредка брали новейшие проекты либо инвестировали в их. Также не много количество забугорных партнерств.

«Барометр» — исследовательский центр в сфере венчурного инвестирования и технологического предприниательства. Запущен в 2014 году. Заходит в состав вкладывательной компании A.Partners.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи