Минздрав заявил о неготовности русских школ к внедрению «числа»

Русские школы не готовы обеспечить сохранность малышей в цифровой образовательной среде. О этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил замдиректора по научной работе Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей Минздрава Рф Владислав Кучма.

«Это весьма пользующаяся популярностью на данный момент в столичных школах интерактивная панель, — указывает на жидкокристаллический монитор доктор. — Она соответствует требованиям, предъявляемым к индивидуальному компу. Но это не индивидуальный комп. Это экран, устройство для коллективного просмотра. Тут мы должны проверить, обеспечиваются ли рациональные условия для зрительного восприятия данной нам инфы. Тут важны и размер, и шрифт, и цвет».

Применять такую технику в школе, по его словам, можно лишь в согласовании с выводами научной экспертизы и требованиями к эксплуатации детками. Смотрите видеорепортаж ФАН.

«По закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения у нас в стране все методики, технические средства обучения, применяемые в школе, обязаны иметь заключение о их безвредности для здоровья. Но этого никто не делает», — произнес член-корреспондент Русской академии.

В этом году Минпросвещения и Минцифры запускают в 14 регионах проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Опыт призван повысить эффективность занятий при помощи компьютерных программ и электрических устройств. Но как детям верно воспользоваться техникой, которая разрабатывалась для взрослых, спецы ответить не могут.

«Документов, регламентирующих цифровую образовательную среду, в школе нет», — констатировал Владислав Кучма. 

Школьные классы спроектированы по эталонам, разработанным больше 100 годов назад, лупят тревогу гигиенисты. Помещения для новейшей техники не адаптированы.

«Нет в данной нам технике никакой детской специфичности, связанной с оптимизацией характеристик, — утверждает председатель Русского государственного комитета по защите от неионизирующих излучений Олег Григорьев. — Если взрослый, заработавший нарушение зрения, может предъявить претензии и обратиться в трибунал, то ребенок ничего не может. Он находится зависимо от школы и учителей».

Ситуация волнует и родителей. Куратор РОО «Объединение многодетных семей городка Москвы» Инна Жоголева обратилась в Роспотребнадзор с просьбой объяснить, как контролируется сохранность использования техники в общеобразовательных организациях.

«Мне ответили: «Укажите непосредственно номер школы, вид оборудования. Тогда мы можем сказать, соответствует оно либо нет». Другими словами выходит, в реальный момент никто сиим не занимается, что ли? Деток усадили за электрические приборы, а кто замеряет, соблюдает ли ребенок осанку, этот устройство был ли кем-то гостирован и разрешен к применению в школе, в детском саду? — недоумевает эксперт комитета по науке и образованию Госдумы РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). — Я не могу гарантировать, что мой отпрыск там находится в сохранности».

По данным Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей, лишь 13% русских школьников приспособлены к цифровому обучению. Больше половины выпускников имеют нарушения зрения. Количество патологий подросло вдвое, приобретенных заболеваний — в 16.

«Я мать 4 малышей. У старших не было никаких приобретенных болезней, в том числе, аллергии и заморочек с очами. У младшего отпрыска, ему исполнилось 15 лет, уже три года задачи со зрением и аллергия наиболее 5 лет. Это не только лишь экология, это и комп», — считает Инна Жоголева.

По воззрению профессионалов, проекционная доска «наиболее приклонна» к органам зрения, чем экраны на базе жидкокристаллических матриц.

«А необходимо ли в исходной школе применять такую доску с таковой стоимостью и способностями? Нет ли остальных технологий?» — задается вопросцем Владислав Кучма.

Некие предки считают: малышей необходимо очень оградить от использования компьютерной техники не только лишь дома, да и в школе.

«Необходимо уменьшить количество этих досок. А для чего они необходимы? Пускай мелом пишут», — гласит отец семиклассницы из Москвы Роман Опрышко.

В 2018 году Минздрав именовал 85% малышей школьного возраста бодрствующими. У Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей остальные данные.

«Таковых цифр нет, — заявил Владислав Кучма. — Реально к окончанию школы 60% малышей имеют приобретенные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)… Официальная статистика животрепещущая, но она фиксирует, что мать пришла с ребенком в больницу. А сколько раз она не пришла?»

По словам доктора мед наук, в первый раз в структуре многофункциональных отклонений у малышей на 1-ый план вышли заболевания психики, нервной и сердечно-сосудистых систем.

«У нас были желудочно-кишечный тракт, миопия, сколиоз, а на данный момент вот это выходит. Нам совсем понятно, что это соединено с интенсификацией учебной деятельности, — утверждает спец. — Это благо, но это перегрузка на малышей».

До этого чем высадить малышей в классы с электрическим оборудованием, необходимо его изучить и создать советы по его использованию. Но Москва и остальные регионы уже закупили новейшую технику, а до начала учебного года остался месяц.

«Исследования стоят средств. Но если у вас закупают это минуя эти вещи, то для чего мы необходимы? — возмущается замдиректора исследовательского центра здоровья малышей. — Мы сейчас испытываем большие трудности в том, чтоб придти в школу и провести исследование. Я считаю, что на законодательном уровне в интересах малышей мы обязаны иметь право заходить и учить, как влияют на здоровье все эти педагогические инновации и новейшие технологии».

Зампредседателя комитета Совета Федерации РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по социальной политике Татьяна Кусайко уверена: если не сберечь здоровье подрастающего поколения на данный момент, система здравоохранения столкнется с большенными неуввязками уже через несколько лет.

«Должен быть муниципальный заказ на исследования, на основании которых должен организовываться образовательный процесс. Это созодать необходимо стремительно, поэтому что цифровизация уже вошла в жизнь!» — произнесла она.

Оперативное проведение таковых исследовательских работ — вопросец гос значимости, заявил Олег Григорьев.

«Кому необходимы слепые, глухие нервные (относящиеся к пучкам нервов) граждане? Никому, осознаете? — волнуется эксперт. — Если на данный момент данной нам неувязкой не заниматься, не улучшить, страна получит вот таковых, с которыми будет маяться».

В июле Роспотребнадзор утвердил временные правила работы образовательных организаций для малышей и молодежи в критериях пандемии коронавируса до 21 января 2021 года. Следом Государственный мед исследовательский центр здоровья малышей вместе с Русской академией и Всероссийским обществом развития школьной, институтской медицины и здоровья выпустили требования к устройству, содержанию и режимам работы в критериях цифровой образовательной среды.

Гарантировать полную сохранность малышей в цифровой образовательной среде лишь этими документами нереально, считает Татьяна Кусайко. Сенатор и заслуженный доктор Рф обратилась в правительство с просьбой поручить контроль за внедрением в школы новейшего проекта Минздраву.

«Перед тем, как ввести новейшую программку, нужно заключение медицины. Сказать, что быть может, — разъясняет политик. — Все новое, что возникает в процессе цифрового образовательного обучения, обязано сопровождаться заключением экспертизы. Экспертиза обязана быть проведена конкретно со стороны Минздрава».

Опосля того, как внедрение электрических устройств будет вполне регламентировано, необходимо будет создать эталоны для обновления соответственных гигиенических требований.

«К последующему шагу, под это должны подстроиться еще те, кто эту технику разрабатывает и поставляет. В весеннюю пору 2021 года мы должны положить им на стол документ, — произнес Олег Григорьев. — Чтоб производители, поставщики приспособиться по срокам успели, чтоб к шагу подмены техники года через два-три у их были в руках требования, какую технику нужно избрать, как ее сертифицировать и как ее поставить».

Напомним, согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда», к 2024 г. в образовательные программки 25% общеобразовательных организаций 75 регионов должны быть внедрены современные цифровые технологии. Планируется сделать сеть центров цифрового образования, обхватывающей не наименее 136 тыщ малышей в год, обеспечить все образовательные организации в городках Вебом со скоростью соединения не меньше 100 Мб/с, в сельских поселениях — 50 Мб/с.

Ранее в Совете Федерации заявили о необходимости разработки требований для неопасной дистанционной учебы.

Источник: riafan.ru

Рекомендованные статьи