Американское издание Military Watch опубликовало аналитический материал, посвящённый военным разработкам в СССР и США, сделанным в период холодной войны. Обозреватели портала особо выделилили самолёт МиГ-25, уже тогда способный летать на экстремальных скоростях, а также его преемника МиГ-31. Авторы публикации напомнили, что в конце 1960-х годов советский сверхзвуковой истребитель установил мировые рекорды по скорости и высоте полёта. Скорость более 3,2 Маха (3400 км/ч) позволяла его экипажу без труда перехватывать самолёты противника, в то время как США не имели в своём распоряжении таких технологий.
Экс-заместитель главкома ВВС России по вопросам объединённой системы ПВО стран СНГ, генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев в комментарии порталу «Народные новости» рассказал, что одной из ключевых задач при создании МиГ-25 было превзойти авиацию главного противника в условиях холодной войны.
«Это совершенно верно. Самолёт МиГ-25 создавался как самолёт-перехватчик против стратегической авиации США, в частности, самолётов B-1A и B-52. Равных ему не было по тем временам по тактико-техническим характеристикам», – заявил эксперт.
Читайте также: Новая схема воздушной войны ВВС США
Бижев отметил, что на смену легендарному МиГ-25 пришёл многоцелевой тяжёлый истребитель Су-27. По его словам, советские инженеры смогли добиться внушительных успехов, благодаря чему страна заняла лидирующие позиции в целом ряде областей.
«Мы в то время лидировали по радиоэлектронике, микроэлектронике и по многим другим направлениям. Наша оборонная промышленность шла плечом к плечу с конкурентами, а в некоторых вопросах опережала на десятки лет: по космосу, истребительной авиации и дальней авиации», — заключил специалист.
Ранее на ИА REX: Обновлённый российский Ту-160 «не догнать, не обнаружить, не сбить»
Источник: