Давление на западных гигантов пищевой промышленности McDonald’s и Coca-Cola с требованием уйти из России из-за специальной военной операции на Украине растет.
McDonald's и Coca-Cola оказались под давлением в контексте украинских событий
Екатерина Алипова
Партнеры призывают корпорации покинуть российский рынок, а клиенты организовывают кампании по бойкотированию их продуктов, сообщает BBC.
Теги #Boycottmcdonalds и #BoycottCocaCola к вечеру понедельника были одними из самых трендовых в Twitter.
McDonald’s и Coca-Cola подверглись острой критике в социальных сетях за то, что не высказались относительно российско-украинского конфликта и продолжают работать в РФ.
Директор консалтингового агентства Minerva Analysis Кэтлин Брукс называет McDonald’s и Coca-Cola предприятиями с «невероятно сложной структурой», которая не позволяет действовать стремительно.
У Coca-Cola, например, в России работают заводы по розливу.
«Я не думаю, что реально покинуть российский рынок так же просто, как заявить об этом», — говорит она.
«Это сложный бизнес и здесь есть над чем подумать, но прямо сейчас репутационный риск действительно может ударить по ценам их акций, так что у них, возможно, не будет выбора в будущем».
Бесплатный вебинар для HR-специалистов и предпринимателей от EventyOn по ссылке
Директор Института деловой этики доктор Ян Питерс так прокомментировал BBC ситуацию:
«Сейчас не время сидеть, сложа руки. Мир, скорее всего, будет судить о компаниях по тому, что они делают в таких обстоятельствах, и этическое суждение будет так же важно, как соблюдение любых правительственных правил и санкций».
Он сказал, что у большинства фирм должно быть что-то вроде «этического компаса», который они смогут использовать для принятия важных решений.
Эксперт по этике привел пример сложных этических дилемм, которые могут возникнуть у компаний при рассмотрении вопроса о приостановке деятельности в России:
-
Справедливо ли лишать российских граждан товаров первой необходимости?
Выполняют ли они свои обязательства перед сотрудниками на местах?
Какие обязанности планируется возлагать на тех, кто остается работать в стране?
И так далее.
Профессор деловой этики бизнес-школы Henley Клейо Акриву предположила, что компаниям, производящим продукты питания, может быть труднее принимать подобные решения, чем, скажем, консалтинговым фирмам.
«Когда дело доходит до санкций, которые лишают российское население ряда ключевых товаров, фирмам, возможно, потребуется подойти к ситуации более вдумчиво, апеллируя к здравому смыслу».
Она утверждает, что помимо репутационных рисков пищевые гиганты должны оценивать то, как их действия влияют на жизнь и права обычных людей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Источник: