Материал от взрыва сверхновой Кеплера не замедлился спустя 400 лет

Астрологи употребляли рентгеновскую обсерваторию Чандра для исследования материала, вылетающего с места взрыва звезды со скоростью наиболее 32 миллионов км в час. Это приблизительно в 25 000 раз резвее, чем скорость звука на Земле.

Сверхновая Кеплера – это остатки взорвавшейся звезды, которая размещена приблизительно в 20 000 световых лет от Земли в нашей галактике Млечный Путь. В 1604 году астрологи, в том числе Иоганн Кеплер, узрели взрыв сверхновой, уничтоживший звезду.

Сейчас мы знаем, что остаток сверхновой Кеплера является следствием так именуемой сверхновой типа Ia, когда маленькая уплотненная звезда, популярная как белоснежный лилипут, превосходит предел критичной массы опосля взаимодействия со звездой-компаньоном и подвергается термоядерному взрыву, который разрушает ее.

Крайнее исследование выслеживало скорость 15 малеханьких «узлов» в остатке сверхновой звезды Кеплера, светящиеся в рентгеновских лучах. Самый резвый узел имел скорость 36,8 миллиона км в час, это самая высочайшая скорость, когда-либо обнаруженная для остатков сверхновой в рентгеновских лучах.

Средняя скорость узлов составляет около 16 миллионов км в час, а взрывная волна распространяется со скоростью около 22 миллионов км в час. Эти результаты независимо подтверждают открытие в 2017 году узлов, передвигающихся со скоростью наиболее 32 миллионов км в час в остатке сверхновой звезды Кеплера.

Смотрите такжеАстрономия

В ранешней солнечной системе могло быть два солнца

20.08.2020Астрофизика

Загадочное затемнение Бетельгейзе, возможно, вызвано наисильнейшей вспышкой

15.08.2020

Исследователи оценили скорости узлов, проанализировав рентгеновские диапазоны Chandra, которые дают интенсивность рентгеновских лучей на различных длинах волн, приобретенные в 2016 году.

Методом сопоставления длин волн рентгеновском диапазоне с лабораторными значениями и, используя эффект Доплера, они измерили скорость всякого узла на полосы обзора от Чандры до остатка.

Они также употребляли изображения Чандры, приобретенные в 2000, 2004, 2006 и 2014 годах, чтоб найти конфигурации положения узлов и измерить их скорость перпендикулярно направлению нашего обзора.

Эти два измерения объединены, чтоб отдать оценку настоящей скорости всякого узла в трехмерном пространстве. Графика дает зрительное разъяснение того, как движения узлов на изображениях и рентгеновских диапазонах были объединены для оценки общих скоростей.

Источник: ab-news.ru

Рекомендованные статьи