«Магистерскую диссертацию студенты пишут в группах». Как устроена английская программка MBA в Барселоне

Программки MBA рассчитаны на учащихся с опытом работы. Педагоги-практики, решение бизнес-кейсов, нетворкинг с однокурсниками различных специальностей — такое сочетание помогает студентам начать мыслить наиболее глобально и подняться по карьерной лестнице опосля окончания учебы.

В 2018 году Катя Привалович, создатель телеграм-канала BarcelonaLive, переехала в столицу Каталонии и закончила там программку MBA по гостиничному бизнесу и туризму в EAE Business School. Трудно ли было поступить, из что состояла учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) и как проходили экзамены — о этом она поведала Ольге Кузиной, профессионалу по высокому образованию за рубежом компании STAR Academy.

«Магистерскую диссертацию студенты пишут в группах». Как устроена английская программка MBA в Барселоне

Ольга Кузина

Почему Барселона?

Я закончила собственный 1-ый институт в 2009 году, когда учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) либо программки обмена за рубежом еще не были так популярны. Мне постоянно хотелось выяснить, что означает обучаться в иной языковой и культурной среде. К тому же с 2012 года я начала работать в гостиницах, но у меня никогда не было диплома по специальности. В 2018 году завершился мой рабочий проект в Танзании — я проработала управляющей отеля на склонах Килиманджаро целый год, и у меня возникла возможность взять паузу в работе. 

Я соображала, что мое резюме с опытом работы в Рф и Африке без спец образования не очень любопытно работодателям в Европе. Плюс мне постоянно нравилось обучаться. Потому я решила возвратиться в институт.

Я находила программку в гостиничном менеджменте на британском языке в относительной близости к Рф, потому Новейшую Зеландию, Австралию и Канаду отмела сходу и избрала Европу. У меня уже был проф опыт и 1-ый диплом, потому мне подходила лишь программка для студентов с опытом. Так в моем шорт-листе возникли два маленьких города в Германии и Нидерландах и Барселона. 

Стоимость обучения и перспективы были приблизительно однообразные, так что приостановить собственный выбор на Испании было чрезвычайно просто. Это Барселона! Мне чрезвычайно хотелось жить в прекрасном городке на море и лучше в стране с неплохим климатом. Я из Петербурга, и для меня эти причины были чрезвычайно важны. 

Благодаря тому, что в Испании чрезвычайно развит туризм, тут много программ по данной для нас специализации. К огорчению, моего познания испанского языка было недостаточно для учебы в вузе. Самое принципиальное, что необходимо знать о обучении в Барселоне на британском — это недешево и выбор таковых программ ограничен. В эталоне, если есть таковая финансовая возможность, стоит поначалу поехать на языковые курсы, тогда выбор программ на испанском будет наиболее широкий. 

Свойство обучения в Испании не зависит от того, какой институт, личный (privado) либо муниципальный (oficial), ведет программку, но от этого зависит тип диплома. Официальная аккредитация и партнерство с муниципальным университетом — это то, на что стоит непременно уделять свое внимание. Я еще расскажу о этом чуток позднее.

Я сама оплачивала учебу и не была готова не делать работать на два года.

Институт 

Город: Барселона

Институт: EAE Business School, Ostelea School of Tourism and Hospitality

Программка: MBA in Hospitality and Tourism

Годы обучения: 2018-2019 

Стоимость обучения: 19 000 евро в год. Я получила вещественную поддержку от школы (грант) на 6 500 евро, так что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) обошлось мне в 12 500.

Диплом: Тройной диплом. Два диплома от личных институтов Ostelea и EAE, и официальный от Политехнического института Каталонии (Polytechnic University of Catalonia).

Поступление

Я поступала в конце марта 2018, начало программки было в октябре. Потому я успела подать заявку на грант для понижения общей цены программки. Мои одногруппники, подавшие документы в последующих потоках (в летнюю пору) уже платили полную стоимость.

От меня потребовались последующие документы:

    Апостилированный диплом спеца из Рф (этот процесс занимает около месяца, потому стоит обратиться в собственный институт заблаговременно) и перевод на испанский язык. При всем этом для университета перевод быть может изготовлен хоть каким переводчиком, а для подачи на учебную визу его к тому же нужно заверять. Имеет смысл сходу же выбирать переводчиков, имеющих аккредитацию (перечень есть на веб-сайте представительства).

    Справка из первого института о том, что я имею право продолжить учебу по программке магистратуры. Это типично конкретно для Испании, не постоянно программки высшего образования разрешают переход на последующую ступень. В моем институте, СПБГУ, никто не знал по какому формату ее создать, потому я без помощи других составила текст и переслала в учебную часть. Эта справка пригодится конкретно для предстоящего получения официального диплома.

    Результаты сдачи академического IELTS (не наименее 6.5 баллов). К моменту подачи документов я уже сдала тест, но еще не получила результаты. Я прошла устное собеседование и предоставила мотивационное письмо на британском, потому мой уровень языка для комиссии был понятен. Мне разрешили прислать сертификат с оценкой позднее.  

    Резюме и описание опыта работы. Для нашей программки абитуриенты должны были иметь некий опыт. Никто не добивался опыт конкретно на управляющей позиции, тем не наименее проф опыт был у всех, не считая одной одногруппницы.

    Мотивационное письмо — самый непростой момент. Почти во всем поэтому, что опыта написания схожих писем у меня ранее не было.     

Я попала на самый конец первого, мартовского потока зачисления, потому ответ получила чрезвычайно стремительно — в течение недельки. Опосля зачисления и оплаты 20% мне прислали письмо с оригиналами документов, которые были нужны для предстоящего получения визы в Представительстве Испании в Санкт-Петербурге. Остальную часть обучения нужно было произвести оплату до начала курса. Я оплачивала карточкой уже в Барселоне. Я понимаю, что некие мои одногруппники платили за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в рассрочку, но утратили маленькую скидку за единовременную оплату.

Как проходит учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта)

Сравнивая с моим опытом учебы на факультете психологии СПБГУ, я не могу сказать, что учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в Барселоне была организована лучше либо ужаснее. Быстрее она была организована по-другому.

Организация

Сам институт находился в современном здании и был отлично оборудован. Вся коммуникация с институтом идет через личный кабинет (онлайн-кампус). Туда загружаются учебные материалы и задания, там же отправляются проекты и выставляются оценки. Наш институт оплачивал нам доступ к проф программкам, когда требовалось.

Мы обучались по full-time: 5 дней в недельку, с 9 до 14 часов. Остальное время выделялось для самостоятельного обучения. Я довольно много времени проводила в библиотеке — обучалась либо писала свою часть работ в тиши. 

Я понимаю, что мой институт в связи с пандемией перевел всех текущих студентов во 2-м семестре на онлайн-обучение. С онлайн-кампусом это было чрезвычайно просто создать на техническом уровне. Я рада, что окончила программку в 2019 году и у меня было офлайн-обучение и возможность отыскать работу опосля окончания курса. 

Педагоги

Состав педагогов тоже различался от того, к чему я привыкла в Рф. Почти во всем поэтому, что это была программка делового администрирования и все педагоги были практиками, имели опыт в настоящем бизнесе и академические степени. Преподавательский состав на моем курсе был чрезвычайно мощный. Самое огромное количество приреканий было к организации процесса — испанская нерасторопность подразумевает, что документы и справки в учебной части для тебя могу созодать длительно и придется о для себя несколько раз напомнить. 

Онлайн-кампус

Педагоги к любому занятию готовили презентации с учебными материалами и загружали их опосля класса в онлайн-кампус. Заметки и конспекты, к которым я так привыкла дома, можно было не писать совершенно. Готовиться к экзамену можно лишь по презентациям и по доп статьям, которые пришлет доктор. С одной стороны, это безрассудно комфортно. С иной стороны, если педагог не умеет выделять основное и любит разливаться идеей по древу, на одно занятие быть может 45 слайдов с текстом. Отлично что таковой «плохой» педагог у нас был всего один.

Работа в команде

Много внимания уделяется формированию способностей работы в команде. Задачки создать из нас всех друзей не было, быстрее фокус был на развитие способностей коммуникации и взаимодействия. У нас была маленькая группа — всего 23 человека. В группе были люди из 16 государств. В первом семестре у нас даже был учебный блок по межкультурной коммуникации и командообразованию. В 1-ые недельки предполагались коллективные активности: вводный тренинг в 1-ый денек и кооперативный тимбилдинг (денек в кулинарной школе). 

Что в особенности кидается в глаза — большая часть работ, включаю магистерскую диссертацию, студенты делают в мини группах от 3-х до 6 человек. Личные задания были чрезвычайно редки. Какие-то группы студенты выбирали сами, но время от времени распределением занимался доктор. Таковым образом, за год я плотно поработала и выполнила несколько работ и исследовательских работ практически с каждым одногруппником. 

Педагоги всячески поддерживают дискуссию и роль всякого студента классе. По формату классы были быстрее похожи на русские практикумы, чем на лекции. 

Сессия и оценки

Как я уже гласила, материал к подготовке доступен онлайн, никто не принуждает читать 100 книжек и догадываться, что там было самое основное и необходимое. С иной стороны, что будет на экзамене из всего курса непонятно до самого экзамена. Никакого перечня вопросцев, к которому я привыкла, нет. 

Оценки выставляются лично в онлайн-кампусе и обычно состоят из трех-четырех частей. То, как будет оценен курс, итоговые задания, формат занятий любой доктор говорил при первой лекции. Некие курсы заканчивались тестами, некие добивались выполнения группового проекта. Неотклонимой частью итоговой оценки постоянно была работа в классе. Для каждой части и всякого экзамена есть дата сдачи и аспекты оценки.

К примеру, по социо-экономике в туризме финишная оценка состояла из 4 переменных: 60% (письменный экзамен), 10% (персональная работа в классе на упражнениях, роль в обсуждениях, ответы на вопросцы), 20% (групповое эссе) и 10% (групповая презентация по эссе). Частью оценки по Information and Communications Technology была персональная лабораторная (80%) и работа в классе (20%), а для управления талантами не считая экзамена (70%) и активного роли на упражнениях (10%), необходимо было написать письменное эссе (20%).

У нас вышло три сессии: в конце первого семестра (январь), в конце промежного семестра (март) и в конце второго семестра (июнь). В итоге с октября по июнь, я прошла 75 учебных кредитов (ECTS) — 60 пошли в оба диплома, а еще 15 лишь в личный (это как раз, промежная сессия по доп, но неотклонимым курсам).

Пока идут экзамены по одним предметам, учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) по иным не прекращается. Педагоги обычно обсуждали с группой финишные даты сдачи проектов. Мы, как группа, могли двинуть некие сроки для того, чтоб не вышло, что в один денек необходимо было сдавать несколько предметов. 

К слову, в отличие от Рф оценки выставляются закрыто, в онлайн-кабинете, и студенты не знают о результатах друг дружку. Я думаю, таковым образом школа делает наиболее удобную среду обучения. Никто не ощущает себя отстающим, и педагоги избегают неловкого момента личного оценивая.

Система оценок довольно беспристрастная, даже если вы вдруг не приглянулись педагогу, понизить для вас балл он сумеет лишь за работу в классе (не наиболее 20% от общего веса). Я с сиим не сталкивалась.. 

Система оценок в Испании — десятибалльная:

    1.0 до 4.99 — незачет (Failure / Suspenso / F).

    5–5.49 — удовлетворительно (Pass / Aprobado / C).

    5.5–5.59 — удовлетворительно (Pass / Aprobado / B-).

    6.0–6.99 — удовлетворительно (Pass / Aprobado / B).

    7.0–8.99 — отлично (Very good / Notable / B+)

    9.0–9.99 — непревзойденно (Outstanding / Sobresaliente / A)

    10.0 — потрясающе, с различием (Matriculation with Honors / Matrícula de Honor / A+)

Магистерскую диссертацию, в нашем случае бизнес-план, мы начали писать практически с самого начала — с декабря. В течения года было три промежных сдачи — опосля окончания важных частей проекта. Устная защита была посреди июня. Сама работа делалась в группе из 3-х человек, но презентация у всякого студента была персональная. Правда, оценки за защиту мы втроем получили однообразные.

Те, кому были нужны пересдачи, обсуждали сроки сдачи проектов с педагогами лично. Лично мне обучаться было довольно просто, я окончила курс со средним баллом 9.4. 

Как остаться опосля

Испания не очень интенсивно помогает недавнешним выпускникам отыскать работу и остаться в стране. Невзирая на то, что моя школа помогала отыскать стажировки, почаще всего они заключались на сезон либо маленький срок. Согласно закону Ley 14/2013 DA 18a, о котором почему-либо очень не много инфы в вебе, недавнешний выпускник имеет право запросить резиденцию для поиска работы длительностью до 12 месяцев либо для воплощения рабочей стажировки длительностью до 24 месяцев. Для того, чтоб пользоваться сиим правом, необходимо быть выпускником с официальным дипломом. Стажировка и следующая рабочая резиденция для выпускника — это как раз тот путь, которым пошла я.

Заключение

Своим вторым студенческим опытом я очень довольна. Даже невзирая на то, что мой институт — это не самая престижная бизнес-школа. Моя основная цель была — взять паузу и возвратиться в беспечное студенческое время, а еще получить возможность работать в Испании. Обе были достигнуты. Я отыскала друзей со всего света и чрезвычайно увлекательный опыт.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи