Книжек о подкастинге на российском чертовски не много — суровых пока всего две (и обе — переводные). Сначала года вышел «Взрывной подкаст» Кристен Майнцер, а в летнюю пору издательство Individuum выпустило «Пошумим. Как созодать хитовые подкасты» Эрика Нюзума.
Рассказываем, кому и для чего стоит их прочесть, делимся необходимыми идеями с их страничек и даем доп «перечень литературы» от профессионалов подкаст-индустрии.
Пытливым новеньким и опытным аудиоавторам: что почитать, если вы решили заняться подкастингом
Ольга Лисина
«Взрывной подкаст. Как сделать удачный проект от идеи до первого миллиона». Кристен Майнцер
Эта книжка — «пошаговое управление для тех, кто желает заниматься подкастингом, но не понимает, с чего же начать». Читатели хвалят ее за вправду полный разбор темы — от идеи до монетизации и продвижения — и мало ругают за то, что она «быстрее мотивационная, чем практическая» и очень завязана на южноамериканский рынок, так что почти все вещи плохо применимы в русских реалиях.
В ней нет подробных инструкций по работе со звуком, но есть базисные советы по выбору техники, записи и монтажу, которые сумеют навести тех, кто ранее не сталкивался с аудиоформатом. Также из книжки можно выяснить, для чего для вас может пригодиться соведущий, где находить и как звать гостей в свое шоу и как сформировывать общество приклнных слушателей подкаста.
Три мысли из книжки
Про мотивацию
Почему вы желаете запустить собственный подкаст? Кристин пару раз повторяет, что у вас должен быть повод лучше, чем «все это делают». К примеру:
«Я желаю выстроить общество вокруг трудности либо идентичности».
«У меня есть познания (владение зарубежным языком, опыт ведения бизнеса и так дальше), которыми я готов делиться».
«Я — бизнесмен и рассматриваю подкаст как один из методов развития собственного бренда».
«Я желаю предоставить моим читателям/зрителям/клиентам доп метод доступа к моему контенту».
Про теорию
Кристен спрашивает, что из приведенного больше похоже на настоящую идею шоу:
«подкаст о фильмах»
либо
«подкаст, в каком кинокритик каждую недельку берет интервью у настоящего человека, который пережил этот же опыт, что и персонаж в не так давно выпущенном кинофильме»?
Ответ предельно ясен — и идею вашего шоу стоит проработать настолько же отменно.
Про безупречную длительность
Согласно исследованиям, большая часть слушателей предпочитают подкасты длиной от 20 до 40 минут — ровно столько уходит у почти всех на различные бытовые дела. А еще, по воззрению Кристен, этот временной спектр популярен, поэтому что соответствует времени обычного просмотра телевизионных программ (получасовая телекомедия = 20 минут серии + реклама; часовая телевизионная драма = 40 минут серии + реклама).
Кристен рекомендует начать с 20 минут. Шоу постоянно можно создать длиннее в процессе, но работа над маленьким подкастом хороша для новенького, поэтому что:
Им легче управлять, когда вы пытаетесь управлять всем.
Это дозволит для вас научиться считать каждую минутку.
«Пошумим. Как созодать хитовые подкасты» Эрик Нюзум
Сам создатель адресует свою книжку трем категориям читателей:
-
пытливый новичок, который желает запустить подкаст;
опытнейший аудиоавтор, который желает совершенствоваться вывести свою работу на новейший уровень;
сотрудник какой-либо компании либо организации, которая желает применять подкастинг, чтоб сделать контакт с аудиторией, клиентами либо просто единомышленниками — на почве общего энтузиазма к некий теме, дилемме, хобби, виду жизни либо, в общем-то, чему угодно.
И подчеркивает, что в ней не будет подробных инструкций и погружения в технологическую составляющую — она «про идеи и принципы», которые «важны для всех вне зависимости от масштаба ваших задач».
Советует Костя Колосков,
сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm
Я весьма рад, что Эрика Нюзума довольно стремительно перевели на российский язык — обычно таковая нишевая литература добирается до наших полок весьма длительно. Книжка будет полезна всем, кто желает разобраться в подкастинге, покопаться в теории и просто структурировать свои познания.
Ее неповторимость в том, что это красивая {инструкция} для начинающих и в то же время хороший дайджест для продвинутых креаторов — Эрик Нюзум большенный специалист собственного дела, потому его лайфхаки, практические примеры и, что самое основное, задания, будут полезны всем.
О каких заданиях речь?
К примеру, «разъяснить свою идею в 10 словах либо меньше, при этом так, чтоб ее недозволено было спутать ни с чем иным в мире». Это еще сложнее, чем может показаться, ведь «чтоб прочесть 10 слов, необходимо три секунды; чтоб написать их, времени необходимо больше — и чем больше, тем лучше».
Либо такое упражнение: «для вас необходимо зайти на поиск по картинам (images.гугл.com — хорошая отправная точка), ввести несколько слов, которые, как для вас кажется, обрисовывают вашу мотивированную аудиторию, и отыскать безупречное изображение вашего слушателя — 1-го человека, ваш основной аватар». Да, аудиторию можно определять при помощи демографии и психографии, оперируя цифрами и таблицами, а можно избрать фото 1-го человека — того, кто будет олицетворять ваших слушателей.
Три мысли из книжки
Про неповторимость
Почти все люди достаточно тупо обезьянят: они берут стиль и эстетику чужих подкастов, поэтому что задумываются, как будто это их путь к успеху. Срочная новость: это не так! Залог фуррора в таковой плотной и быстрорастущей сфере, как подкастинг, — способность различаться от остальных.
Для этого необходимы:
-
интереснейшие истории и идеи;
массивные герои;
уникальный глас.
И для вас стоит подразумевать, что достигнуть фуррора вы можете, если у вас будет одно, 2-ое и третье.
Про умение слушать
Любопытство — основное свойство интервьюера, но на втором месте с наименьшим отрывом идет умение слушать. Не плохое интервью выходит, если слушать — если вы слушаете. Ваша цель как интервьюера — гласить как можно меньше. Просто помолчите.
Про способности монтажа
Для творческого интервьюера редактура — это свобода. Для вас в голову вдруг пришел мало сумасшедший уточняющий вопросец? Валяйте. Если ничего не получится, постоянно можно будет вырезать. Ваш собеседник вдруг вспомянул увлекательную деталь, которая касается вопросца, данного пятнадцать минут вспять? Класс, вперед! Вы позже можете склеить две части его ответа.
Что еще почитать
Рекомендует Лика Кремер,
соосновательница студии «Или/Или»
На британском
Основная книжка для всех, кто желает заниматься документальным аудио, — Out on the Wire: The Storytelling Secrets of the New Masters of Radio. Это комикс про создателей нарративных подкастов — This American Life, Planet Money и почти всех остальных. Герои говорят про подход к формату, про сценарии, про технику.
Ее создатель Джессика Абель — графический новеллист, потому заместо текста все ее путешествие в мир основных американских подкастов нарисовано. Лично меня подбешивают комиксы, и для таковых, как я, заместо данной книжки существует одноименный подкаст.
Есть еще восхитительная книжка южноамериканского радиожурналиста Джо Ричмана Radio Diaries. DIY Handbook. В 1996 году Ричман пораздавал несколько диктофонов детям и попросил их некоторое количество дней записывать все, что с ними происходит, гласить с друзьями и родственниками и вести аудиодневник.
Из этого опыта вышел величавый формат радиодневников, а Ричман написал учебник, понятный даже детям, о том, как записывать интервью, задавать вопросцы и о чем держать в голове, чтоб записать не плохое интервью для подкаста.
На российском
Для тех, кто желает научиться писать сценарии (непринципиально, кинофильма либо подкаста), есть хорошая книжка Александра Митты «Кино меж адом и раем». Она поможет дисциплинировать ворох мыслях, освоить работу с сюжетом, поворотами и структурой. А еще она тоже чуть-чуть комикс, поэтому что Митта непревзойденно отрисовывают!
Иллюстрации создателя — принципиальная часть данной книжки и запоминаются не меньше, чем содержание.
Когда Митта писал свою книжку, он непременно держал в голове иной узнаваемый учебник по сценарному мастерству — его написал Роберт Макки, он именуется «История на миллион баксов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только лишь». Макки попробовал классифицировать создание сценария и посодействовал десяткам удачных создателей.
И не только лишь почитать
Рекомендует Аня Ковалева,
сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm
Тем, кто желает запустить собственный подкаст, я постоянно советую увеличивать насмотренность и наслушанность в той теме и в том жанре, в каких вы желаете творить. Я, к примеру, обожаю глядеть отличные телесериалы и документальные киноленты. Самое основное в подкастах — это история, а телесериалы помогают научиться выстраивать драматургию и говорить истории так, чтоб вас желали слушать.
Из крайнего весьма советую «Крайний танец», документальный мини-сериал о легенде баскетбола Майкле Джордане и команде «Чикаго Буллз» времен 1990-х годов, и «Защищая Джейкоба», мини-сериал в жанре преступной драмы.
К слову, Rusbase тоже делает подкасты. Слушать их можно прямо на веб-сайте либо подписаться на наш канал на комфортной вам платформе. А для тех, кому больше нравится читать, мы делаем расшифровки выпусков нашего подкаста «Как (не) работать».
Источник: