Cогласно исследованию русского рынка онлайн-образования EdMarket.Digital, мировой рынок в данной сфере продолжает развиваться, а в наиблежайшие 5-7 лет прирост составит 7-10%, обещая к 2023 году достигнуть $282,62 миллиардов.
На данный момент на рынке EdTech динамичнее всего развивается Азиатско-Тихоокеанский регион. Он вырастает вдвое резвее мирового, каждогодний прирост — практически 20%. Кроме тривиального Китая, симпатичными странами для экспорта EdTech являются Индия, Вьетнам, Индонезия и Малайзия.
Мария Аксенова, генеральный директор акселератора Фонда Первопечатника Ивана Федорова, президент Ассоциации экспортеров образования, ведает, почему конкретно эти страны увлекательны для EdTech.
Куда идти EdTech-проекту: топ-5 азиатских государств
Мария Аксенова
В крайние годы мы смотрим перераспределение толикой мирового рынка EdTech меж частями света. Североамериканский рынок, более зрелый в мире, похоже, достигнул насыщения и, согласно исследованию, замедлил темпы роста до 5% в год. Его толика на мировой арене равномерно миниатюризируется. Если в 2016 году она составляла 50–55%, то в 2018 — всего 40%.
Толика государств Азиатско-Тихоокеанского региона, напротив, выросла с 24% в 2016 году до 55% в 2019 году. Конкретно этот регион будет в приоритете EdTech компаний в последующем десятилетии.
Аспекты выбора рынков
Кроме оживленного роста рынка EdTech, общей свойства для всех государств Азиатско-тихоокеанского региона, я выделяю еще 5 критериев, которые определяют привлекательность государственных рынков.
В приоритете страны, которые входят в группу Next Eleven (N11)«Группа одиннадцати», в которую входят Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Филиппины.. Национальные экономики этих стран с высочайшей вероятностью перевоплотился в наикрупнейшие локомотивы интернациональной системы экономических отношений.
Предпочтение отдаем странам с большенный численностью населения, так как это дозволит увеличивать размер бизнеса.
Население государств обязано ценить само образование, да и уважать русское. В странах бывшего русского блока к российскому образованию относятся положительно.
Очень важны международные центры технического сотрудничества либо совместные проекты с «Росатомом», который заинтересован в подготовке обученных кадров себе.
Налаженные связи с властями, институтами, деловыми и финансовыми партнерами упрощают выход на зарубежный рынок.
Приоритетные национальные рынки
Проанализировав долголетний опыт экспорта образовательных проектов нашей команды, кейсы уже работающих за рубежом русских EdTech-проектов и вышеназванные аспекты, могу советовать последующие страны как приоритетные для экспорта образовательных программ.
Индия
Население: 1,3 миллиардов человек
Средний возраст: 26,7
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $2875 миллиардов
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $2169Тут и у других государств источник характеристик: take-profit.org
Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +3,1%. Это 2-ая по численности населения страна в мире (18% от населения Земли). Рынок образования оживленно развивается. Система высшего образования — одна из огромнейших в мире, с доминированием личного сектора. В стране высочайший спрос на квалифицированные кадры и онлайн-образование. Развитый IT-сектор и британский язык, хотя для локализации продукта может потребоваться перевод на хинди и остальные языки полуострова Индостан.
Индия — партнер «Росатома». Для обеспечения реализации его проектов Ассоциация экспорта технологического суверенитета (АЭТС) делает систему ранешней подготовки и профориентации школьников средних и старших классов. В Индии есть Ассоциация «Руссофт», у которой есть налаженные связи с местными деловыми партнерами. Действует Русско-индийский научно-технологический центр.
В стране работают акселераторы, развита культура проведения образовательных выставок. В 2019 году инициировано создание российско-индийской группы по вопросцам образования. Власти и местные бизнес-партнеры готовы к сотрудничеству.
Вьетнам
Численность населения: 99 млн человек
Средний возраст: 30,4
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $262 миллиардов
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $2082
Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): 0,36%
Вьетнам — 2-ой по динамике развития рынок в ЮВА. Правительство заходит в группу Next Eleven. 90% экономики Вьетнама — малый и средний бизнес. Не плохая среда для стартапов, существует много вольных ниш.
В стране размеренно вырастает толика среднего класса. Значимая часть населения занята в IT. Бурно вырастает число юзеров веба. Во Вьетнаме находится «Росатом», заинтересованный в продвижении образовательных проектов.
В партнерстве с Государственным институтом Вьетнама в Ханое при поддержке Минкомсвязи Рф и Дальневосточного федерального института ведется работа по созданию «Русско-Вьетнамского Центра технологий». Международные проекты «Наша родина-Вьетнам: новенькая экономика» и «Высочайшие технологии Рф: стратегия развития и экспортный потенциал» присутствовали на «Expo Russia-Vietnam 2019».
Индонезия
Население: 275 млн человек
Средний возраст: 28
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $1119 миллиардов
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $4451
Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +2,97%
Индонезия стратегически принципиальна для русской внешнеэкономической политики. Она заходит в Next 11 и занимает 5-ое пространство в мире по численности трудоспособного населения (116 млн человек). Доминирование среднего класса (64%) охарактеризовывает население страны как платежеспособное.
В Индонезии не достаточно высококачественных стартапов и недостаток местных бизнесменов. Здесь подходящие условия для зарубежного бизнеса.
Говоря о энтузиазму к образованию и техническому развитию, отмечу несколько положительных моментов: энтузиазм «Росатома» к продвижению образовательных проектов, наличие и высочайшее свойство образования технологических институтов, создание Русско-Индонезийского центра больших технологий. Часто проходит Русско-Индонезийский бизнес-форум.
Малайзия
Население: 33 млн человек
Средний возраст: 27,7
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $365 миллиардов
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $12 478
Годичный темп прироста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +0,7%
Малайзия увлекательна в качестве стартовой точки для выхода на рынки государств Юго-Восточной Азии. Тут высочайший спрос молодежи на высшее образование (на данный момент оно есть у 24% людей). Веселит размер потенциального рынка для экспорта образования.
В Малайзии развитая инфраструктура, налоговые льготы для IT-проектов и высочайший уровень благосостояния цивилизации. Здесь самый высочайший показатель ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения из государств нашего топа.
Есть энтузиазм к совместным проектам наикрупнейшей малайзийской компании в сфере зеленоватой энергетики и умного городка, партнерство с наикрупнейшим технологическим институтом и высочайшая готовность Русско-малайзийского центра больших технологий.
Китай
Население: 1,4 миллиардов человек
Средний возраст: 37
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $14,3 трлн
ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $8254
Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +3,2%
Китай — бесспорный фаворит азиатского EdTech, потому стоит домом в нашем анализе. Популярны программки неотклонимого и доп школьного образования и обучения британскому.
Бурный рост китайского EdTech начался 6 годов назад, а в 2019 году, по подсчетам Агентства нововведений Москвы на базе данных Crunchbase, китайские образовательные стартапы завлекли наиболее 40% от мирового размера венчурных инвестиций в EdTech. В том же 2019 году толика китайских компаний посреди EdTech-стартапов с более высочайшей капитализацией толика китайских компаний достигнула 80%.
Выход на китайский рынок будет нелегким из-за его насыщенности и высочайшего уровня конкуренции, конкретно потому я поставила его в конце перечня.
С чего же начать экспортную экспансию
Любой EdTech-продукт уникален, потому путь выхода на зарубежные рынки будет индивидуален. Сделать шаблонные аннотации, которые подходят хоть какой компании, просто нереально. Но можно отдать общие советы и показать линию движения первых шагов.
Стартапам вначале стоит настроиться на локализацию продукта: создание экспортного бренда, перевод продукта на британский либо местный язык, техно и методологическую адаптацию, поднастройку мотивированной аудитории.
Может быть, будет нужно поменять бизнес-модель. Подчеркну, что мы не говорим о разработке совсем новейшего продукта либо начала работы с аудиторией, принципно отличающейся от обычных клиентов на родном рынке — это очень недешево и рискованно.
Тривиальный 1-ый шаг — глубочайшее исследование государственных рынков из нашего шорт-листа на предмет конкурентноспособного анализа, среднего чека, культурных особенностей и наличия местного напарника. Объясню, почему крайний аспект весьма важен при выбирании страны.
Во-1-х, выход на интернациональный рынок через создание совместного компании резвее и экономичнее. Во-2-х, таковой подход уменьшает опасности: местный партнер отвечает за познание локального законодательства и правоприменительной практики, культуры ведения бизнеса, психологии местного пользователя. Объединение мощных сторон партнеров — это стратегия win-win: одна сторона может обеспечить технологии, методологию, контент, 2-ая сторона — привнести глубокую экспертизу местного рынка и аудиторию.
Я рекомендую стартапам сначала экспортного пути завлекать профессионалов. Самостоятельный выход на международные рынки вероятен, но долог и трудоемок в части тестирования продукта и поиска надежного контрагента, который будет делать договоренности.
Крайнее время вижу достойные русские EdTech стартапы, у каких есть потенциал стать успешными за рубежом. Надеюсь, скоро они дадут нам повод гордиться фуррорами русского образования на мировой арене.
Источник: