Куда идти EdTech-проекту: топ-5 азиатских государств

Cогласно исследованию русского рынка онлайн-образования EdMarket.Digital, мировой рынок в данной сфере продолжает развиваться, а в наиблежайшие 5-7 лет прирост составит 7-10%, обещая к 2023 году достигнуть $282,62 миллиардов. 

На данный момент на рынке EdTech динамичнее всего развивается Азиатско-Тихоокеанский регион. Он вырастает вдвое резвее мирового, каждогодний прирост — практически 20%. Кроме тривиального Китая, симпатичными странами для экспорта EdTech являются Индия, Вьетнам, Индонезия и Малайзия.

Мария Аксенова, генеральный директор акселератора Фонда Первопечатника Ивана Федорова, президент Ассоциации экспортеров образования, ведает, почему конкретно эти страны увлекательны для EdTech.

Куда идти EdTech-проекту: топ-5 азиатских государств

Мария Аксенова

В крайние годы мы смотрим перераспределение толикой мирового рынка EdTech меж частями света. Североамериканский рынок, более зрелый в мире, похоже, достигнул насыщения и, согласно исследованию, замедлил темпы роста до 5% в год. Его толика на мировой арене равномерно миниатюризируется. Если в 2016 году она составляла 50–55%, то в 2018 — всего 40%.

Толика государств Азиатско-Тихоокеанского региона, напротив, выросла с 24% в 2016 году до 55% в 2019 году. Конкретно этот регион будет в приоритете EdTech компаний в последующем десятилетии. 

Аспекты выбора рынков

Кроме оживленного роста рынка EdTech, общей свойства для всех государств Азиатско-тихоокеанского региона, я выделяю еще 5 критериев, которые определяют привлекательность государственных рынков. 

В приоритете страны, которые входят в группу Next Eleven (N11)«Группа одиннадцати», в которую входят Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Филиппины.. Национальные экономики этих стран с высочайшей вероятностью перевоплотился в наикрупнейшие локомотивы интернациональной системы экономических отношений. 

Предпочтение отдаем странам с большенный численностью населения, так как это дозволит увеличивать размер бизнеса. 

Население государств обязано ценить само образование, да и уважать русское. В странах бывшего русского блока к российскому образованию относятся положительно. 

Очень важны международные центры технического сотрудничества либо совместные проекты с «Росатомом», который заинтересован в подготовке обученных кадров себе.

Налаженные связи с властями, институтами, деловыми и финансовыми партнерами упрощают выход на зарубежный рынок.

Приоритетные национальные рынки

Проанализировав долголетний опыт экспорта образовательных проектов нашей команды, кейсы уже работающих за рубежом русских EdTech-проектов и вышеназванные аспекты, могу советовать последующие страны как приоритетные для экспорта образовательных программ. 

Индия

Население: 1,3 миллиардов человек

Средний возраст: 26,7 

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $2875 миллиардов 

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $2169Тут и у других государств источник характеристик: take-profit.org

Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +3,1%. Это 2-ая по численности населения страна в мире (18% от населения Земли). Рынок образования оживленно развивается. Система высшего образования — одна из огромнейших в мире, с доминированием личного сектора. В стране высочайший спрос на квалифицированные кадры и онлайн-образование. Развитый IT-сектор и британский язык, хотя для локализации продукта может потребоваться перевод на хинди и остальные языки полуострова Индостан.

Индия — партнер «Росатома». Для обеспечения реализации его проектов Ассоциация экспорта технологического суверенитета (АЭТС) делает систему ранешней подготовки и профориентации школьников средних и старших классов. В Индии есть Ассоциация «Руссофт», у которой есть налаженные связи с местными деловыми партнерами. Действует Русско-индийский научно-технологический центр. 

В стране работают акселераторы, развита культура проведения образовательных выставок. В 2019 году инициировано создание российско-индийской группы по вопросцам образования. Власти и местные бизнес-партнеры готовы к сотрудничеству. 

Вьетнам

Численность населения: 99 млн человек

Средний возраст: 30,4

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $262 миллиардов

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $2082

Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): 0,36%

Вьетнам — 2-ой по динамике развития рынок в ЮВА. Правительство заходит в группу Next Eleven. 90% экономики Вьетнама — малый и средний бизнес. Не плохая среда для стартапов, существует много вольных ниш.

В стране размеренно вырастает толика среднего класса. Значимая часть населения занята в IT. Бурно вырастает число юзеров веба. Во Вьетнаме находится «Росатом», заинтересованный в продвижении образовательных проектов.

В партнерстве с Государственным институтом Вьетнама в Ханое при поддержке Минкомсвязи Рф и Дальневосточного федерального института ведется работа по созданию «Русско-Вьетнамского Центра технологий». Международные проекты «Наша родина-Вьетнам: новенькая экономика» и «Высочайшие технологии Рф: стратегия развития и экспортный потенциал» присутствовали на «Expo Russia-Vietnam 2019».

Индонезия

Население: 275 млн человек

Средний возраст: 28

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $1119 миллиардов

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $4451 

Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +2,97%

Индонезия стратегически принципиальна для русской внешнеэкономической политики. Она заходит в Next 11 и занимает 5-ое пространство в мире по численности трудоспособного населения (116 млн человек). Доминирование среднего класса (64%) охарактеризовывает население страны как платежеспособное. 

В Индонезии не достаточно высококачественных стартапов и недостаток местных бизнесменов. Здесь подходящие условия для зарубежного бизнеса. 

Говоря о энтузиазму к образованию и техническому развитию, отмечу несколько положительных моментов: энтузиазм «Росатома» к продвижению образовательных проектов, наличие и высочайшее свойство образования технологических институтов, создание Русско-Индонезийского центра больших технологий. Часто проходит Русско-Индонезийский бизнес-форум. 

Малайзия

Население: 33 млн человек

Средний возраст: 27,7

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $365 миллиардов

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $12 478

Годичный темп прироста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +0,7%

Малайзия увлекательна в качестве стартовой точки для выхода на рынки государств Юго-Восточной Азии. Тут высочайший спрос молодежи на высшее образование (на данный момент оно есть у 24% людей). Веселит размер потенциального рынка для экспорта образования.

В Малайзии развитая инфраструктура, налоговые льготы для IT-проектов и высочайший уровень благосостояния цивилизации. Здесь самый высочайший показатель ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения из государств нашего топа. 

Есть энтузиазм к совместным проектам наикрупнейшей малайзийской компании в сфере зеленоватой энергетики и умного городка, партнерство с наикрупнейшим технологическим институтом и высочайшая готовность Русско-малайзийского центра больших технологий.

Китай

Население: 1,4 миллиардов человек

Средний возраст: 37 

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): $14,3 трлн

ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения: $8254

Годичный темп роста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства): +3,2%

Китай — бесспорный фаворит азиатского EdTech, потому стоит домом в нашем анализе. Популярны программки неотклонимого и доп школьного образования и обучения британскому.

Бурный рост китайского EdTech начался 6 годов назад, а в 2019 году, по подсчетам Агентства нововведений Москвы на базе данных Crunchbase, китайские образовательные стартапы завлекли наиболее 40% от мирового размера венчурных инвестиций в EdTech. В том же 2019 году толика китайских компаний посреди EdTech-стартапов с более высочайшей капитализацией толика китайских компаний достигнула 80%. 

Выход на китайский рынок будет нелегким из-за его насыщенности и высочайшего уровня конкуренции, конкретно потому я поставила его в конце перечня. 

С чего же начать экспортную экспансию

Любой EdTech-продукт уникален, потому путь выхода на зарубежные рынки будет индивидуален. Сделать шаблонные аннотации, которые подходят хоть какой компании, просто нереально. Но можно отдать общие советы и показать линию движения первых шагов.  

Стартапам вначале стоит настроиться на локализацию продукта: создание экспортного бренда, перевод продукта на британский либо местный язык, техно и методологическую адаптацию, поднастройку мотивированной аудитории.

Может быть, будет нужно поменять бизнес-модель. Подчеркну, что мы не говорим о разработке совсем новейшего продукта либо начала работы с аудиторией, принципно отличающейся от обычных клиентов на родном рынке — это очень недешево и рискованно. 

Тривиальный 1-ый шаг — глубочайшее исследование государственных рынков из нашего шорт-листа на предмет конкурентноспособного анализа, среднего чека, культурных особенностей и наличия местного напарника. Объясню, почему крайний аспект весьма важен при выбирании страны. 

Во-1-х, выход на интернациональный рынок через создание совместного компании резвее и экономичнее. Во-2-х, таковой подход уменьшает опасности: местный партнер отвечает за познание локального законодательства и правоприменительной практики, культуры ведения бизнеса, психологии местного пользователя. Объединение мощных сторон партнеров — это стратегия win-win: одна сторона может обеспечить технологии, методологию, контент, 2-ая сторона — привнести глубокую экспертизу местного рынка и аудиторию. 

Я рекомендую стартапам сначала экспортного пути завлекать профессионалов. Самостоятельный выход на международные рынки вероятен, но долог и трудоемок в части тестирования продукта и поиска надежного контрагента, который будет делать договоренности. 

Крайнее время вижу достойные русские EdTech стартапы, у каких есть потенциал стать успешными за рубежом. Надеюсь, скоро они дадут нам повод гордиться фуррорами русского образования на мировой арене. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи