Куайринг — оплата по QR коду, как применять

Куайринг — новый формат безналичных расчетов, суть которого состоит в обработке платежей посредством считывания QR-кода. По задумке создателей, куайринг призван облегчить оплату товаров и услуг, так как клиенту не нужно носить с собой кредитную карту или наличные — достаточно просто иметь мобильное устройство с камерой для считывания QR-кода. Кроме того, куайринг экономит время, поскольку для осуществления транзакции:

    не нужно вводить реквизиты получателя вручную; не нужно вводить пин-код на карте; не нужно тратить время на ожидание подтверждения транзакции.

Достаточно считать графический код, и средства будут моментально списаны со счета клиента в пользу продавца.

Вас заинтересует: Эквайринг для ИП — какой банк выбрать в 2021 году

Фото: bankiclub.ru

Эквайринг или куайринг: что лучше?

Куайринг как способ оплаты удобен всем сторонам финансовой операции. Система быстрых платежей, которую внедрили коммерческие банки для уменьшения расходов, интегрируема с инновационными способами взаимодействия с клиентами, в том числе и с куайрингом. Благодаря этому продавец как клиент банка при активации опции куайринга платит умеренную комиссию в пределах до 0.7% от суммы транзакции. Такая экономия стала возможной благодаря тому, что при обработке таких транзакций в рамках системы быстрых платежей банк не платит комиссию системам VISA и Mastercard.

На сегодняшний день QR-коды выступают достойной альтернативой традиционному банковскому эквайрингу. Огромное количество российских банков с недавних пор предлагают услугу куайринга в качестве более доступного и удобного варианта обработки безналичных транзакций по сравнению с терминалами для обработки кредитных карт.

Как это работает?

На данный момент интегрировать куайринг в свой бизнес может любой предприниматель. Услуга предлагается либо как дополнение к эквайрингу, либо в качестве отдельного сервиса. При этом предпринимателю не нужно покупать дополнительное оборудование, а сама услуга подключается буквально за день. Достаточно обратиться в банк, в котором обслуживается бизнес в рамках расчетно-кассовых операций, или любой другой банк, после чего заключить договор с финансовым учреждением. Со своей стороны банк генерирует для клиента уникальный QR-код. Если у клиента имеется несколько филиалов или торговых точек, то генерируется несколько разных кодов.

QR-код привязывается к расчетному счету компании, и уже на следующий день после заключения договора он может быть использован для приема платежей. В момент оплаты QR-код предоставляется покупателю, который должен отсканировать его своим устройством, после чего получает доступ к странице оплаты, на которой может подтвердить транзакцию.

Оплата товара или услуги может быть реализована через статический или динамический QR-код. Первый, как правило, распечатывается на бумажном или ином носителе и размещается в кассовой зоне. Динамический код генерируется непосредственно в момент оплаты на устройстве, в онлайн-кассе или в терминале.

В отличие от эквайринга, зачисление средств на счет при оплате через QR-кода производится моментально. Смартфон информирует покупателя об отправке платежа, а предприниматель сразу же может увидеть пополнение расчетного счета через кабинет банка. Этот простой способ приема платежей идеально подходит для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, желающих внедрить безналичный расчет, но не имеющих возможность установить терминал во всех точках продажи.

Преимущества куайринга

Среди положительных моментов куайринга следует отметить:

    отсутствие необходимости арендовать или покупать дорогостоящие терминалы; прием безналичных платежей на следующий день после подписания договора; минимальная комиссия за транзакции; моментальное зачисление средств на расчетный счет; расширение вариантов приема безналичных платежей; возможность использования при покупке в онлайн-магазинах.

Недостатки куайринга

Среди минусов куайринга стоит отметить такие моменты:

    Не все смартфоны поддерживают данный способ оплаты; Платежная программа не всегда удобна для пользователя; В случае превышения лимита по СБП (100.000 рублей) с покупателя взимается комиссия; На пользовательский смартфон должен быть установлен Pay-сервис и к нему должна быть привязана действующая банковская карта; Низкий уровень доверия к технологии со стороны консервативных клиентов.

Выводы

Вас заинтересует: 10 лучших банков для РКО: сравнение тарифов, какой продукт лучше для ИП и ООО в 2021 году

Куайринг — инновационный способ оплаты, который имеет как ряд плюсов (удобство, скорость, доступность), так и минусов, которые связаны, в основном, с недостаточной интеграцией технологии в повседневную жизнь большинства покупателей. Поэтому внедрение оплаты с помощью QR-кода рекомендуется использовать в качестве дополнительного сервиса с целью расширения выбора способов проведения транзакций. Полностью же отказаться от эквайринга в пользу QR-кодов в наших реалиях не представляется возможным, поскольку использование смартфонов среди населения все еще не является повсеместным явлением, а подавляющее большинство потенциальных покупателей психологически не готовы осуществлять крупные транзакции посредством считывание графического кода. Бизнесу, который хочет перевести все безналичные платежи на куайринг, понадобится система дополнительного стимулирования, чтобы мотивировать покупателей совершать оплату именно таким способом.

Источник: bankiclub.ru

Рекомендованные статьи