Раньше застройщики привлекали покупателей наличием бассейна или патио. Затем наступила эпоха закрытых тренажерных залов и игровых комнат. Новая тенденция — дома, в которых предусмотрены пространства для создания подкастов и видео в TikTok. Но их спектр применения шире, чем кажется на первый взгляд.
Коворкинги и комнаты для Tiktok: новые тренды в жилищном строительстве
Яна Носенко
Застройщики Северной Америки в новые проекты включают новые необычные удобства для жильцов — студии подкастинга, видеозалы с хромакеем и комнаты со звукоизоляцией. Эти креативные пространства и помещения позволяют новому поколению с комфортом заниматься медийной или творческой деятельностью, не покидая жилой комплекс.
«Новое поколение прочно связано с онлайн-жизнью в социальных сетях, — говорит Алекс Валенте, старший вице-президент High Street Residential, дочерней компании Trammell Crow. — И мы планируем придерживаться этой тенденции».
Новый 318-квартирный проект High Street Residential в центре Лос-Анджелеса, включает костровые ямы, фитнес-центр и зону для гриля, а также новую звукоизолированную комнату для музыкантов и видеомейкеров.
«Этот многофункциональный зал представляет из себя студию звукозаписи и место для репетиций, — говорит Валенте. — Мы предусмотрели это прямо в проекте». По словам управляющего, это помещение используется реже, чем соседние рабочие зоны, но по ночам там записывают подкасты или даже поют в караоке.
В Этобико, Онтарио, недалеко от Торонто, строится еще один жилой комплекс с двумя башнями. Здесь также предусмотрены возможности для медийной или творческой деятельности. Проект включает «студию контента», состоящую из отдельных помещений для работы с аудио- и видеоматериалами.
В видеозале будет несколько различных фонов, хромакей, производственное освещение и акустические панели на стенах и потолках. Аудиозал будет полностью звукоизолирован. Завершение проекта намечено на 2023 год, но приобрести жилье можно уже сейчас.
Раньше застройщики не задумывались всерьез о подобных удобствах в жилых зданиях. Однако опросы и данные о жителях, переезжающих в эту часть Канады, показали, что подобные проекты привлекают молодую аудиторию, которая, как правило, очень заинтересована как в потреблении, так и в создании пользовательского контента.
«Мы действительно заметили спрос на эти удобства», — говорит Каллиопи Каркас, помощник вице-президента девелоперской компании RioCan Living. Но она отмечает, что подобные студии контента создаются не только для того, чтобы просто быть в тренде. «Помимо записи подкастов и видео, эти помещения можно использовать как рабочие места, если необходимо провести важную встречу в Zoom и многое другое», — рассуждает она.
Некоторые застройщики в Нью-Йорке и Вашингтоне также добавляют музыкальные студии звукозаписи в свои новые проекты. Подобные помещения — это не только результат развития технологий и социальных сетей, но и реакция на пандемию.
Во время локдауна некоторым религиозным организациям пришлось взаимодействовать с прихожанами по видеосвязи. Сейчас в Бруклине проходит реконструкция церкви, в которой будет открыта профессиональная студия видеозаписи.
В жилых домах такие помещения дополняют, а не заменяют типичные фитнес-студии и открытые патио. По словам Каркаса, подобные пространства не слишком увеличивают бюджет.
Другие проекты также предусматривают наличие столов и рабочих мест для совместной работы. «Одно из преимуществ многоэтажного жилья заключается в том, что вы не ограничены четырьмя стенами своего дома. Спроектированные нами удобства являются продолжением вашего жилища», — рассуждает Каркас.
Еще слишком рано судить о том, действительно ли эти удобства могут привлечь молодое поколение, но такие застройщики, как RioCan Living и High Street Residential, могут стать первопроходцами новой мировой тенденции.
Возможно, тренд окажется скоротечным, и быстро уйдет в прошлое. Однако на данный момент контентмейкеры — это крупная и растущая социальная группа. «Я думаю, что, возможно, будущие проекты будут также включать подобные пространства», — заявляет Каркас.
Источник.
Источник: