Блокировка банковской карты ограничивает ее собственника в осуществлении операций по счету. Причины блокировки могут быть разными, и инициатором может являться как банк, так и клиент. О том, как узнать, заблокирована ли ваша карта, читайте далее в статье.
Вас заинтересует: Как заработать на кредитных картах с льготным периодом: схемы 2021 года
Фото: pixabay.com
Причины блокировки банковской карты
Обычно ограничение на использование карты налагается банком. Причем правила в этом отношении у кредитных организаций аналогичны. Карта блокируется банком по таким причинам:
- подозрение на компрометацию – если данные пластика стали известны сторонним лицам; совершение держателем сомнительных операций – счет блокируется на основании предписаний 115-ФЗ; многократная попытка ввода пин-кода при использовании банкомата – достаточно несколько раз ввести неверный пин-код, чтобы банк на время заблокировал карту; поступление в банк исполнительных документов – на счет накладывается арест/взыскание в рамках исполнительного производства; окончание срока действия – пластик блокируется автоматически.
Еще ограничение налагается при применении пластика в мошеннических устройствах и на незаконных интернет-сайтах. Чаще всего делается это в интересах самого же клиента.
Частным случаем блокировки считается исполнение банком норм федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В таком случае банк обязан принять меры в отношении клиентского счета.
Блокировка по инициативе клиента
Собственник вправе заблокировать свою банковскую карту в любое время. Самой частой причиной считается потеря пластика – чтобы сторонние лица не имели доступа к средствам на балансе. Сделать это можно через интернет-банк либо с помощью службы поддержки.
Вторым по частоте случаем считается отказ клиента от услуг банка. Это неправильный подход, поскольку блокировка карты не означает ее закрытие: счет остается действующим, потому он закрывается только после подачи заявления.
Как проверить, заблокирована ли карта
В зависимости от банка это можно сделать по-разному. Если карта блокируется банком, то обычно клиента оповещают об этом. В оповещении разъясняется причина блокировки, и действия, которые должен совершить держатель для устранения ограничений. Если владельца карты не уведомили, то он может узнать о наложенных санкциях сам.
Фото: pixabay.com
Уточнение сведений в интернет-банке
Ведущие банки сами извещают клиентов об ограничениях в отношении их счетов. Если держатель карты пропустил оповещение, все сведения он может получить через интернет-банк. В настройках карты будет видно, что она заблокирована. Иногда даже пишется срок блокировки.
Совершение любой операции
После блокировки все операции по пластику приостанавливаются: держатель не потеряет возможность делать переводы, оплачивать товары/услуги, производить операции между своими счетами. Если операция делается в банкомате, он покажет ошибку и вернет карточку. Банкоматы некоторых банков сразу после вставки карты показывают ошибку.
Если появляются такие сложности, оптимальным решением станет связь с банком для уточнения подробностей блокировки. Кредитное учреждение обязано рассказать о механизме снятия санкций. Если блокировка является временной, допустим, после многократного ввода неверного пин-кода, то банк укажет сроки, в течение которых ограничения снимутся автоматически.
Как узнать, заблокирована ли карта Сбербанка
Сбербанк в этом плане соблюдает строгие правила. Прежде всего, Сбер оповещает клиента о приостановлении действия его пластика, а также о причинах принятия блокировки. Кроме того, клиент имеет возможность связаться со службой поддержки по номеру 900 для получения требуемых сведений.
В Сбербанк Онлайн в детализации по карте видно ее текущее состояние – действующая она либо заблокированная. Для просмотра состояния держателю карты нужно зайти в описание карты и открыть детализацию. Если блокировка осуществлена по инициативе банка, то кнопки «разблокировать» на странице детализации вы не обнаружите.
Что делать, если Сбербанк заблокировал карту
Причины, по которым Сбербанк блокирует карту, являются стандартными: это совершение владельцем сомнительной операции, подозрение на мошеннические действия, ввод неправильного пин-кода больше 3 раз, основания, приведенные в 115-ФЗ. В зависимости от причины блокировка может быть временной либо вечной.
Для решения проблемы клиент должен связаться с банком либо прийти в отделение Сбера. В банке вам скажут, какие бумаги потребуется предъявить, или расскажут о действиях, которые вы должны будете предпринять. О невозможности снятия блокировки Сбер оповестит вас отдельно.
Вас заинтересует: Со скольки лет можно оформить кредитную карту
Фото: pixabay.com
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Если законность происхождения средств не подвергается Сбером сомнению, то держатель сможет снять деньги со счета. Для чего понадобится посетить отделение Сбербанка с паспортом и написать заявление. В заявлении нужно написать счет, на который Сбер отправит средства.
Если же будет обнаружен противозаконный источник происхождения денег, то Сбер в их выдаче вам откажет. Причем такой отказ обязательно будет подтвержден документально.
Источник: