Игорь ГречушкинRen TV
Длится расследование дела о ужасном взрыве в порту Бейрута, из-за которого погибли 137 и пострадали наиболее 5 тыс. человек. Скоро опосля ЧП выяснилось, что сдетонировавший нитрат аммония — аммиачная селитра — попал в порт на судне Rhosus, которое было зафрахтовано уроженцем Хабаровска, обитателем Кипра Игорем Гречушкиным. Кто таковой Гречушкин и повинет ли он в катастрофы?
История алчности
Издание CyprusMail со ссылкой на грекоязычный портал alphanews.live приводит рассказ киприотского предпринимателя Хараламбоса Манолиса, который продал Гречушкину это судно в мае 2012 года. По словам Манолиса, нитрат аммония, который употребляется в качестве сельхозудобрения, был погружен на корабль или в Грузии, или на Украине и отчаливал в Мозамбик по заказу правительства данной нам страны. Пока судно находилось в пути, к Гречушкину обратилась некоторая транспортная компания с просьбой прихватить по дороге и доставить на Кипр к тому же сельхозоборудование из Ливана. Это предложение Гречушкин принял и даже получил аванс. Но в Бейруте выяснилось, что опустить оборудование на корабль нереально по техническим причинам — оно не вмещалось на борт.
В это время сотрудники порта Бейрута провели осмотр корабля и груза и отказались выпускать судно далее из-за заморочек с документами и технического состояния судна.
Тогда Гречушкин сообразил, что у него препядствия сразу и с властями Ливана, и с транспортной компанией, которая ожидает собственный груз (за перевозку которого он уже брал аванс). А здесь к тому же команда судна в порту заявила, что не получала заработную плату месяцами. Ну и в окончание всех бед — правительство Мозамбика сделалось добиваться свою селитру.
В конце концов ливанские власти отдали приказ конфисковать 2,7 тыс. тонн нитрата аммония и судно, которое так и стояло все это время в порту. А Гречушкин объявил себя нулем и бросил и груз, и команду, состоявшую из восьми людей Украины и 2-ух россиян. При этом правительство Ливана выпустило домой лишь шестерых моряков, другие около года жили на судне без средств и способности уехать.
Борис Прокошев, прошлый капитан судна
Манолис заявил, что все это он понимает, поэтому что у него с Гречушкиным в Лимасоле кабинеты находятся через стену. Он добавил, что в крайний раз лицезрел русского бизнесмена около 2-ух с половиной годов назад.
Газета The Times тем временем пишет, что на данный момент Гречушкин обладает компанией Teto Shipping, зарегистрированной на Маршалловых островах. По данным газеты Siberian Times, Игорь Гречушкин и на данный момент проживает на Кипре совместно со собственной супругой Ирой. Его 20-летний отпрыск Артем учится информатике в Шотландии. Пока ни от Гречушкина, ни от его семьи объяснений не последовало. Он не берет трубку и не отвечает на сообщения.
Ира Гречушкина, супруга предпринимателяsiberiantimes.com
История разгильдяйства
Одним из первых про историю ареста в Бейруте судна Rhosus еще в 2014 году сказал Миша Войтенко — узнаваемый журналист в области морской темы, главред профильного СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) «Морской бюллетень». В собственной заметке на веб-сайте FleetMon он написал, что корабль стоит в бейрутском порту, а команда не может покинуть страну и возвратиться на родину. Сейчас Войтенко считает, что, невзирая ни на что, Игорь Гречушкин не повинет во взрыве.
«Кто бы мог додуматься, что власти Бейрута за столько лет не сумеют ничего создать с сиим грузом? — гласит Войтенко. — Такового рода случаи, когда корабли остаются в портах из-за денежных заморочек владельцев, происходят довольно часто, ничего экстраординарного здесь нет. Судоходство — это весьма рискованный бизнес, в особенности для начинающих, маленьких и средних судовладельцев. Пока не встали на ноги, они часто идут на авантюры, чтоб получить прибыльный фрахт, подняться, отыскать наиболее надежные суда и экипажи, заработать репутацию. Но на первых порах такие вещи происходят».
Журналист уверен, что в поисках Гречушкина на данный момент нет никакого смысла — ведь судно задержали, конфисковали, оно было под юрисдикцией властей Бейрута, означает, они и несут за него ответственность.
«Представьте, у вас, к примеру, эвакуировали кар. У вас нет средств на его выкуп, вы махнули на него рукою. Правоохранительные органы пару лет его держит на штрафстоянке, а позже реализует новенькому обладателю. Он попадает в трагедию, погибают люди, здесь же выясняется, что машинка была древняя и неисправная еще с тех времен, как вы ей обладали. И здесь к для вас придут с претензиями правоохранительные органы. Наверняка, вы изумитесь. Вот и здесь схожий вариант. Что может сказать судовладелец? Ну да, влетел, средств нет, вполне влез в долги с сиим окаянным пароходом, кредиты не дают, возвратить я его не могу, вот и бросил».
XinHua / Global Look Press
По воззрению Войтенко, власти Бейрута могли бы наиболее трепетно подойти к вопросцам хранения груза и реализации судна.
«Какой бы ни был этот пароход, меньше миллиона с грузом он все равно не стоил, — считает эксперт. — А это живы средства, какие-никакие. Но ливанцы умудрились все прохлопать, махнули рукою, выгрузили этот нитрат аммония и про него запамятовали к чертовой мамы. Те ребята — издавна сбоку, никакой ответственности на их нет. Вся ответственность — на властях Бейрута. Привинтить вину за взрыв к Гречушкину не получится».
Источник: