Сейчас главной гордостью компаний становится умственная собственность. Во время пандемии резко вырос энтузиазм к EdTech-сектору — в первом квартале 2020 года число загрузок образовательных приложений в мире подросло на 45%. Таковой рост побудил почти всех бизнесменов задуматься о разработке собственного образовательного продукта, что сделало контент еще наиболее ценным.
Андрей Илингин, директор «ЯКласс» в Рф, ведает, как EdTech-стартапу защитить свои разработки и умственный капитал от плагиата.
Как EdTech-стартапу защитить умственную собственность
Андрей Илингин
Контент — основная ценность EdTech-стартапа
Вопросец защиты умственной принадлежности у EdTech-проектов постоянно стоит остро — контент занимает 1-ое пространство в перечне издержек компаний, ведь юзер постоянно выбирает сервисы с более широким функционалом.
Компании, которые работают на русском рынке, уделяют защите контента особенное внимание — невзирая на все антипиратские инициативы, передача и перепродажа инфы, приобретенной на платных ресурсах, до сего времени остается неувязкой.
Согласно данным BrandMonitor, лишь 25% из 7,5 тыс. опрошенных интернет-пользователей готовы платить за контент, 67% юзеров среднего возраста пользуются лишь бесплатными ресурсами. Посреди опрошенных юзеров в возрасте от 18 до 34 лет этот показатель еще выше — 70%.
Наша родина много лет заходила в топ-5 государств по распространению и скачке пиратского контента. В этом году эпидемия вызвала необычный энтузиазм к образовательным курсам, что привело к развитию пиратских веб-сайтов — в марте 2020 года Muso (английская аналитическая компания) зафиксировала повышение спроса на пиратский контент на 30% в мире и на 17% в Рф. EdTech-компании входят в перечень самых страдающих от незаконного копирования контента отраслей — вместе с музыкальными и кинокомпаниями.
Трудности в защите контента
Во-1-х, создание комплекса заданий по предмету занимает много времени, в нем участвуют огромное количество служащих на различных шагах. Поначалу создатель делает текст задания, потом дизайнер, который отвечает за визуализацию, добавляет изображения либо анимацию. Опосля этого следуют правки как по контентной части, так и по художественной. В итоге у нас — напластование умственной принадлежности, компонентами которой обладают несколько человек.
Возникает вопросец — как хранить все эти данные и каким образом этот процесс можно упорядочить? За месяц мы вносим тыщи правок в контентную часть продукта, обрабатывая отзывы и пожелания юзеров, потому упорядоченная организация передачи прав на неповторимый продукт — постоянно животрепещущий момент для EdTech-компании.
Вторым нюансом защиты умственной принадлежности становится копирование неповторимого контента соперниками или самими юзерами. Механика копирования образовательного контента при всем этом специфична — если нелегальные записи кинофильмов и музыкальных треков почаще всего выкладывают на торрент-порталах, то в случае с обучающими курсами самая всераспространенная схема пиратства — продажа материалов «в складчину».
В Рф на 10-ках веб-сайтов можно приобрести тыщи обучающих курсов и материалов за символические 100-200 рублей. Хотя покупка необычного продукта может обойтись и в 30-40 тыc. рублей.
Создатели, создатели и соперники
Защита контента начинается с работы с теми, кто его делает, — с создателями и разрабами. Мы постоянно подписываем контракт о передаче прав автора для защиты обеих сторон творческого процесса, это касается и создателей, и дизайнеров, и разрабов IT-решений.
К огорчению, вопросец использования чужого контента не чужд почти всем создателям — часто встречаются люди, которые копируют задания у остальных игроков рынка и выдают их за свои, слегка видоизменив детали. Это влияет и на репутацию всей компании.
Если создатель скопировал чужое задание, изменив имена в условии, то проверка текста на плагиат ничего не даст. Но опубликовав такое задание, ресурс, сам того не ведая, занимается плагиатом, а это весьма плохо воспринимается на рынке.
Биться с схожими ситуациями можно через приклнный пул создателей, которые трепетно подступают к работе и соображают ценность собственного труда и труда остальных.
Мы нередко встречаемся и с плагиатом со стороны соперников — мелкие компании, которые не хотят растрачивать время на разработку своей базы заданий, часто пробуют копировать контент уже имеющихся образовательных ресурсов, некординально изменяя детали заданий.
На этот вариант существует протокол: юристы в деталях изучают прецедент копирования контента, направляют извещения с просьбой снять незаконно полученную информацию, а в случае невыполнения решают вопросец в суде.
Наше решение
Понимая значимость контента для нашего юзера (родителей, учителей и школьников), мы вначале решили уделять максимум внимания вариативности нашего образовательного продукта.
Для этого мы используем генератор заданий Genexis — метод, который обеспечивает огромное количество вариантов с различными критериями. Программируя задания и его переменные, сервис делает от 50 вариантов 1-го задания по хоть какому предмету — в случае с математическими задачками количество вариантов может доходить до 100 тыс.
Это не дает ученикам списывать, ведь любой получает собственный вариант задания, а еще содействует защите нашей умственной принадлежности от соперников. Наш продукт защищен от желающих скопировать контент — на всякую попытку наш генератор заданий создаст новейшие варианты.
Как достигнуть максимума
На мой взор, для защиты умственной принадлежности EdTech-стартапу нужно:
Заключать авторские договоры как с создателями, так и с разрабами.
Очень верно прописывать вопросец передачи прав автора во всех их проявлениях.
Часто мониторить рынок и выслеживать пробы копирования собственного контента юзерами и соперниками, также реализации их пиратскими веб-сайтами «в складчину».
В случае обнаружения плагиата обращаться в надлежащие инстанции для удаления нелегально приобретенного контента.
Внедрять инноваторские решения в процесс генерирования контента для сотворения наибольшего количества неповторимых заданий.
Источник: