В Роспотребнадзоре обнародовали перечень требований к режиму работы образовательных учреждений в последующем учебном году. Цель гос организации — это разведение потока учеников для минимизации их контактов меж собой.
Фото: pixabay.com
Довольно поглядеть перечень требований, чтобы представить, как власти относятся к ситуации вокруг коронавируса. На данный момент становится ясно, как он окажет воздействие на жизнь обучающихся. Роспотребнадзор опубликовал несколько требований к учащимся, их родителям и процессу работы в общеобразовательных организациях. Кто-то таковой подход может расценить как очень твердый, но на данный момент все должны осознавать серьезность данной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Лучше быть готовыми к более твердым сценариям распространения коронавируса, чтобы уже через 2 недельки с начала учебного года не навлечь резкий скачок заболеваемости.
Главные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса:
- Все учебные классы станут учиться в согласовании с отдельным расписанием. Время начала учебы и периоды перемен будут различными у всякого раздельно взятого класса. В течение года классы не изменяются. В одном классе обучаются до 15 учеников.
Для всякого класса в личном порядке обмыслят рабочий режим. Для всякого класса обусловят свое время начала учебы в целях разобщения классов/групп. О этом молвят на официальном уровне. Любому классу будет предоставлен кабинет, в каком ученики будут учить практически все предметы образовательной программки кроме тех, что требуют внедрения спец оборудования/техники. На переменах общение меж учениками будет запрещено, а численность классов понизят до 15 человек. Будут отменены группы продленного денька и любые массовые мероприятия. Дирекции школ обяжут с наибольшей частотой выводить учеников на улицу. Все обучающиеся, педагоги и техперсонал до начала занятий станут проходить функцию температурного скрининга.
К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
Выполнение всего перечня Роспотребнадзора окажется нелегкой задачей, но большая часть русских школ обязано их осилить.
До этого всего, перемены коснутся конфигураций в расписании уроков. Классы станут обучаться в различное время, в целях сокращения очередей в гардероб. Mножество учреждений перейдут на несколько смен работы, в числе которых старшеклассники станут обучаться в 3-ю смену.
Классы будут разбиты на группы не больше 15 человек. Это спровоцирует доп нагрузку на педагогов, хотя и ранее им приходилось тяжело. Быть может, частично ее получится понизить средством доп дистанционного обучения. Что уменьшит нагрузку на учителей и на физическом уровне разгрузит общеобразовательные организации.
Во огромном количестве учреждений будет введен 6-дневный режим учебы. Это даст возможность рассадить всех по отдельным классам. Претворение данного плана в жизнь опять востребует расширения штатного расписания.
Если процесс обучения не будет организован в согласовании с данными требованиями, учеников переведут на дистанционный режим учебы, пока будут всеполноценно внедрены все нужные новаторства.
Из этого следует, что ученикам предстоит вступать в новейший, полностью непривычный образовательный процесс. И на этот раз он буквально не стартует с «первого звонка», так как подобные мероприятия отменены.
Цифровизация системы образования
Фото: pixabay.com
С начала сентября начнется реализация опыта, в рамках которого будет использована мотивированная модель цифровой образовательной среды, сокращенно — ЦОС. Еще в конце июня Mинистерство просвещения дало распоряжение о проведении анализа частичного перехода на дистанционный режим работы. Практически, ЦОС — это составляющая ведущих глобальных образовательных систем, которые используют способности скоростного Веба в школах. Общеобразовательным организациям будут выделены нужные техника и сервисы, увеличивающие интерактивность образовательного процесса, но не замещающие на сто процентов обычные способы подачи материала.
Глава Mинистерства просвещения Сергей Кравцов считает, что идет речь не о стопроцентной подмене очного типа учебы заочным. Напротив, прежние методы дополнят цифровыми программками, включающими материалы Русской электрической школы. При этом задействуются отлично показавшие себя методики от наилучших учителей нашей страны. Планируется провести опыт в Пермском и Алтайском краях, Ямало-Ненецком автономном окружении и еще 13 областях страны, в числе которых Mосковская область. В данных регионах уже идут все нужные предварительные процессы.
В согласовании с распоряжением Министерства просвещения, датой окончания опыта обозначен 2022 год. В итоге планируют добиться суровой цели — отдать всем ученикам страны равные условия для получения качественного образования независимо от их места проживания. Для что школьникам и учителям дадут доступ к платформе ЦОС. Пригодится проведение скоростного Веба для учебы в целях улучшения эффективности работы с образовательными сервисами/веб-сайтами. Даже ученики, которые по личным причинам не смогут ходить на занятия, получат возможность оставаться на связи с одноклассниками и учителями, оставаться на уроке по «удаленке». Опыт дозволит претворить в жизнь несколько муниципальных программ и информационных систем, встроенных в ЦОС. Планируется применить практику видеотрансляции уроков для рационального усвоения программки. Выработки учителей облегчат им жизнь в дальнейшем — автоматизация неких школьных действий освободит от нескольких отчетов и иных бюрократических проволочек.
Депутат Олег Смолин поддержал предложение диджитализации образовательного процесса, также массового внедрения современных технологий. Правда, он считает, что применение ЦОС обязано отвечать возрасту, также уровню развития малышей. Как считает парламентарий, в исходной школе процент подачи должен являться наименьшим, в то время как в старших классах его может быть расширять. Внедрение информационных технологий обязано не поменять, а облегчить работу учителей. Согласна с сотрудником и Татьяна Серебрякова. Как она считает, внедрение дистанционного формата учебы не сумеет поменять конкретную работу педагога в школе.
Удаленная форма работы меж школьником и педагогом обязана стать лишь одной из используемых технологий. Как считает Олег Смолин, глобальная Сеть весьма принципиальна, но стоит обмыслить механизмы ее внедрения. Так как при неправильном подходе Веб может являться не настолько неопасным и полезным, как кажется на теоретическом уровне. Электрические учебники тоже следует принимать в качестве дополнения, а не подмены обыденным. Виртуальный и настоящий учебные процессы должны сосуществовать в гармонии.
Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не поменяет обычного обучения
В Министерстве просвещения попытались успокоить учеников, их родителей и педагогов. С 1 сентября стартует учебный процесс в школах, и кроме обыденного формата работы станут применяться цифровые программки. На данный момент некие интернет-платформы содержат огромное количество полезной инфы, которая может посодействовать школьникам и их учителям в процессе учебы. Отлично показала себя та же Русская электрическая школа. Тяжело отыскать аргументы против использования материалов, наработанных наилучшими педагогами Рф. Рано либо поздно в любом случае пригодится насыщать образовательный процесс информационными технологиями. Для школ таковой опыт окажется полезным. Но для претворения принципиальных планов в жизнь будет нужно современное оборудование. По данной причине реализация опыта принесет образовательным учреждениям только плюсы. Но не следует путать внедрение современным способов с полным переходом на «дистанционку».
Очная форма обучения в любом случае самая действенная, что подтверждено долголетней практикой. Почему на сто процентов поменять ее дистанционной учебой будет просто злодеянием. Но весьма принципиально использовать достоинства информационных технологий, дозволяющие сделать лучше образовательный процесс. А прямо на данный момент очень принципиально создать все, чтоб внедрение современных способов не доставляло дискомфорта учителям, школьникам и их родителям.
Внедрение современного компьютерного оборудования — это лишь начало. Его внедрение дозволит обучиться работе в освеженном формате, но на это пригодится определенное количество времени. Но и практика сотрудничества в удаленном режиме тоже принципиальна. Как заявил министр просвещения, в следующем дистанционные платформы могут пригодиться, по последней мере для того, чтоб гарантировать своевременное получение материала для учеников, которые станут пребывать дома из-за болезней. Даже полная победа над коронавирусом на исключит сезонных простуд, являющихся для нас обычным делом. Практически любой школьник сейчас проводит определенное время дома, находясь на амбулаторном лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания). Важно, чтоб подобные малыши не отставали от сверстников по программке.
Не следует волноваться, если школа заходит в экспериментальную программку. В реальности, огромное количество ее качеств уже издавна используются образовательной системой. Современные учителя употребляют элементы ЦОС для улучшения эффективности подачи материала. Мы имеем в виду электрические журнальчики и дневники. Даже без помощи других школьники часто употребляли видеоконференции и онлайн-лекции. Кроме того, стоит держать в голове про электрические учебники и остальные отлично показавшие себя инструменты для обучения.
Источник: