IT-форум: Конференция IT-руководителей образовательных организаций высшего образования

Карина Спивакова (Институт цифрового развития науки и образования) в своем выступлении отметила ряд принципов и требований для цифровых сервисов и решений. «В частности, это тиражируемость, удобство, адаптивность, доступность, современность, безопасность, студентоцентричность.

Концепция сервисов не должна быть разрознена внутри вузов, нужно работать с данными и, конечно, мы должны повернуться лицом к пользователю, потому что мы действительно хотим повысить качество образования. Должна быть ориентация на конечного пользователя».

Руководитель компании IPR MEDIA Наталья Иванова поделилась проектом сервиса библиотеки в формате цифрового университета. Из очевидных плюсов она отметила легитимность контента, – с каждым автором заключается договор.

«Наш контент можно использовать в полном объеме только по подписке на ресурс. А также для защиты авторских прав всех сторон и разработки легитимных, качественных онлайн-курсов мы создали специальные технологии. Например, есть прямые ссылки и бесшовный переход. В цифровом университете должна быть цифровизация и единый стандарт. Я имею в виду цифровизацию, когда рождаются стандарты, принятые в рамках IT сообщества. Этот подход должен постоянно самосовершенствоваться и перенимать сторонний опыт».

Ведущий эксперт Центра международной информационной безопасности и научно-технологической политики ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» Марианна Акбарова обратила внимание присутствующих на необходимость преодоления цифрового разрыва.

На ближайшие 5 лет, по ее мнению, нужны такие навыки, как аналитическое мышление и инновации, стратегии эффективного обучения, критическое мышление, креативность и инициатива.

«Сейчас очень много приложений и сервисов, нужен креатив. Мир постоянно меняется, поэтому нужна креативность для будущих специалистов. Человек меняется в постоянном ритме, очень важно сдерживать все удары жизни, должна быть стрессоустойчивость. Все навыки требуют нового подхода. К 2022 году потребуется переподготовка 54% сотрудников. По оценкам экспертов «Ворлдскиллс Россия» к 2030 году кадровый дисбаланс в мире превысит 1,4 млрд человек. Речь идёт не только о выпускниках вузов и колледжей.

– Изменения, приобретающие лавинообразный характер, ударят по представителям всех возрастных категорий, в первую очередь по людям, уже получившим образование. Национальные цели: подготовка высококвалифицированных, конкурентно способных кадров, готовых к постоянному стратегическому развитию. Ликвидация цифровой безграмотности всех категорий персонала современных предприятий. Непрерывное формирование цифровой культуры у граждан страны. Цифровая экономика является стимулом к усилению конкурентных позиций других структур, включающих применения данных технологий в свою деятельность»

Источник: ab-news.ru

Рекомендованные статьи