Социальная сеть TikTok стала самой быстрорастущей в России — за прошедший год рост аудитории составил 11%. Самой популярной соцсетью в России по-прежнему остается «ВКонтакте» — ее используют 42% опрошенных. Об этом свидетельствуют данные исследования «Левада-Центра»*.
Другие быстрорастущие сети, YouTube и Instagram, показали рост аудитории на 7% и 6% в год, соответственно. Аналитики отмечают, что с 2017 года продолжается снижение популярности «Одноклассников»: 42% в марте 2017; 31% в марте 2020; 30% в апреле 2021. Популярность Facebook, Twitter и Mail.ru остается практически неизменной на уровне 4-5% россиян.
В исследовании отмечается, что рост использования социальных сетей как основного источника новостей для россиян замедлился. Доля тех, кто использует социальные сети как основной источник новостей, не изменилась с прошлого года (41%). Наиболее активно для чтения новостей социальные сети использует молодежь, она же демонстрирует наибольший рост: с 65 до 72% в возрастной группе 18-24 года по сравнению с 2020 годом. В целом же аудитория новостей в социальных сетях за пять лет наблюдений выросла вдвое — с 23% в 2016 до 41% в 2021 году. Доля тех, кто пользуется социальными сетями ежедневно (здесь идет речь об использовании соцсетей в любых целях, не только для получения новостей), продолжает увеличиваться: с 51% в 2020 до 55% в 2021. За десять лет измерений — с 12 до 55% россиян. Взрывной рост популярности социальных сетей как источника новостной информации, наблюдавшийся с 2018 до 2020 года, сменился более медленным приростом аудитории за последний год.
*«Левада-Центр» внесен в реестр НКО-иноагентов по решению Минюста РФ.
Источник: