Твердохлебов Г.А.Резюме
Около 2-ух с половиной тыщ лет тому вспять Зенон Элейский пробовал направить внимание исследователей на то, как принципиально буквально (правильно действительности) определять понятия, которые употребляются в описании тех либо других действий.
Но, видимо, его пробы оказались напрасны, ибо исследователи, и доныне, не уделяют подабающего внимания определению базисных понятий при описании, а именно, физических действий.
В собственных апориях Зенон обрисовывает простые процессы, осознание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких проблем. Но Зенон средством простых терминологических хитростей определяет такие условия, которые делают протекание этих простых действий неосуществимым.
Оглавление
1. Существует ли в беспристрастной действительности погода
2. Существует ли в беспристрастной действительности время
3. Существует ли в беспристрастной действительности место
4. Искусственное создание неадекватности Зеноном
5. Реальное движение не имеет заморочек ни с началом движения, ни с погоней за наименее высокоскоростными объектами
6. Апория “Медимн зерна”
7. Не всё в мире относительно
8. Адекватные беспристрастной действительности определения неких понятий:
Время
Одновременность
Относительность одновременности
Место
Пустота
1. Существует ли в беспристрастной действительности погода
В апориях Зенона отражаются, с одной стороны, протекающие в беспристрастной действительности процессы, с иной – описание этих действий Зеноном.
Сложность решения апорий определяется сложностью решения трудности, как личная форма отражения действительности адекватна отражаемой действительности.
Для осмысления данной нам сложной трудности зададимся поначалу вопросцем обычным – существует ли в беспристрастной действительности, к примеру, погода.
Чудилось бы, дурачине понятно, существует.
Но если, не спеша за дурачиной, вспомянуть, что «погода» есть обобщающее понятие определенных атмосферных явлений, то ответ должен быть последующим.
В беспристрастной действительности есть атмосферные явления – температура, влажность, снег, ветер, совокупа которых отражается в нашем сознании понятием “погода”.
Таковым образом, погоды самой по для себя – без определенных атмосферных явлений – в беспристрастной действительности не существует.
2. Существует ли в беспристрастной действительности время
А существует ли в беспристрастной действительности время?
Солнце встает; поднимается в зенит; склоняется к закату. Зеленоватый лист пожелтел. Листопад сменился снегопадом.
В беспристрастной действительности протекают процессы, изменяющие вид образующих Мир объектов и таковым образом вид Мира в целом.
Последовательность конфигураций вида Мира отражается в нашем сознании в виде понятия “время идет”.
Времени самого по для себя – без изменяющегося Мира – не существует.
В личной действительности есть понятие “мгновение”, которому в беспристрастной действительности соответствует нескончаемое огромное количество конфигураций, включая изменение пространственного положения летящей стрелы. Если же стрела не изменила собственного пространственного положения, означает, не вышло и никаких остальных конфигураций, означает, не было никакого мгновения.
Нет конфигураций – нет времени.
Если же время представлять в виде абстрактной продолжительности, протекающей в беспристрастной действительности параллельно изменяющих вид Мира действий, то в этом случае у нас не будет оснований утверждать, что недозволено взять таковой малый просвет времени, за который никаких конфигураций в Мире не происходит. И в этом случае неадекватность личной формы описания процесса полета стрелы беспристрастному процессу рождает противоречие. Апория “Стрела” становится неразрешимой.
3. Существует ли в беспристрастной действительности место
А существует ли в беспристрастной действительности место?
В беспристрастной действительности имеет пространство последовательность располагающихся относительно друг дружку образующих Мир объектов. Эта последовательность образующих Мир объектов отражается в нашем сознании понятием “место”.
Места самого по для себя – без образующих Мир объектов – не существует.
Нет объектов – нет места.
Но, в современной физике упрямо продолжают употреблять понятия «пустота», «пустое место».
Апория “Стадий”
В апории “Стадий” время представлено в виде абстрактного процесса, а место в виде абстрактного вместилища для образующих Мир объектов.
Ряды пространственных отрезков В и С передвигаются относительно ряда А на один самый малый и дальше не делимый отрезок места (один квадрат на схеме) за один самый малый и дальше не делимый просвет времени. Относительно же друг дружку эти ряды за это время передвигаются на два атома места, растрачивая, таковым образом, на покрытие 1-го атома места половину атома времени. Вновь, неразрешимое противоречие.
Эта апория является блестящим подтверждением того, что личная форма отражения действительности, где время представлено в виде абстрактного процесса, а место в виде абстрактного вместилища, не адекватна беспристрастной действительности.
Но в современной физике место, искривляясь, способно сформировывать гравитацию.
Время перестаёт быть обобщающим понятием, отражающим последовательность всех конфигураций во Вселенной. Время способно быть временем в своей системе отсчета объекта. Это, приблизительно, то же самое, что и понятие «население земли», которое обобщает всех людей на Земле, преобразуется в население земли в раздельно взятой деревне.
4. Искусственное создание неадекватности Зеноном
Для сотворения апорий «Стрела» и «Стадион» Зенон употреблял неадекватное осознание исследователями понятий «время» и «место». Но в апориях «Дихотомия» и «Ахиллес и черепаха» Зенон искусственно создаёт эту неадекватность.
В беспристрастной действительности объект начинает движение из-за приложенной к нему силы. Причина начала движения вводится в описание процесса движения термином “до этого чем”: до этого чем пуля начинает свое движение, происходит взрыв пороха в патроне.
Смотрите такжеАвторский материал
Гравитонная теория гравитации
9.08.2020Авторский материал
Секатор – детективный пазл
6.08.2020
Но Зенон условием начала движения делает следствие уже начавшегося движения (покрытие объектом половины пути). Таковым образом, начать движение нереально, поэтому что условие начала движения возникает только в процессе движения.
Несколько утрированной, но полностью аналогичной апорией будет последующее утверждение: до этого чем начать движение, объект должен двинуться с места, но двинуться с места, он может, только начав движение. Таковым образом, движение нереально.
Явления, описываемые определениями «начать движение» и «двинуться с места» адекватны друг дружке, и в беспристрастной действительности не имеют причинно-следственной зависимости. Тут неразрешимое противоречие формируется, когда эти определения получают – средством формальной стилистики – искусственную и неверную причинно-следственную зависимость.
В апории «Ахиллес и черепаха» погоня завершается фуррором, если Ахиллес и черепаха оказываются в одной и той же точке.
Но Зенон направляет Ахиллеса в точку, которую черепаха уже покинула. И вроде бы близко Ахиллес ни подошёл к черепахе, мы не имеем права (по условию Зенона) навести Ахиллеса в точку нахождения черепахи – он должен двигаться в точку, где черепахи уже нет.
Утрируя, можно навести Ахиллеса в точку, где черепахи совершенно никогда не было. Но в этом случае хитрость исчезает, и обман становится естественным.
5. Реальное движение не имеет заморочек ни с началом движения, ни с погоней за наименее высокоскоростными объектами
В апориях Зенона личная форма описания процесса неадекватна реальному процессу. Но настоящий процесс не имеет заморочек ни с началом движения, ни с погоней за наименее высокоскоростными объектами.
Как следует, причину противоречий а апориях Зенона необходимо находить не в отражаемой Зеноном беспристрастной действительности, а в личной форме отражения (описания) данной нам действительности.
Поразительно, но подавляющее большая часть исследователей апорий Зенона наиболее 2-ух тыщ лет – видимо, вослед за Аристотелем – изучат отражаемую в апориях действительность, а не форму отражения данной нам действительности.
Апории Зенона демонстрируют, как принципиальна неувязка определения тех понятий, средством которых описывается беспристрастная действительность; демонстрируют, что некорректность определений ведёт к неадекватности описания, ведёт к рождению неразрешимых противоречий.
6. Апория “Медимн зерна”
В апории “Медимн зерна” личная форма отражения действительности адекватна беспристрастной действительности. Суть данной нам апории полностью буквально обрисовал Гегель.
Эта апория отражает не формально-логические противоречия (которые отражаются прошлыми апориями), а диалектическое противоречие.
В данной нам апории отражается нередко встречающийся так именуемый переход количества в свойство, когда изменение количественного параметра процесса рождает существенное изменение его высококачественного параметра.
В этом случае количественный переход от 1-го зерна к мешку зерна происходит высококачественный переход в производстве шума при падении 1-го зернышка и мешка зерна.
Это единственная апория, из упомянутых, где изучить необходимо не личную форму отражения действительности, а саму беспристрастную действительность.
7. Не всё в мире относительно
Как понятно, система из 2-ух галлактических тела под действием силы гравитации и силы инерции сформировывают точку вращения, именуемую центром инерции, центром тяжести, где тело с большей массой находится поближе к центру инерции, чем тело с меньшой массой. И, невзирая на то, что мы не знаем природы ни силы гравитации, ни силы инерции, мы знаем, что они есть и, а именно, тут эти силы действуют на галлактические тела, определяя центр их инерции.
И если в массе Солнца сосредоточено 99,866% массы Галлактики, то понятно, что Солнце является центром инерции, центром вращения для всего, что вращается вокруг него. Причём, центр вращения является не относительным, а абсолютным центром вращения, значащим что ни одно тело Галлактики, ни в коем случае не способно стать центром вращения Галлактики.
Доборной предпосылкой абсолютности центра вращения является ситуация, когда точка центра инерции оказывается снутри тела с большенный массой, как это имеет пространство быть, к примеру, в Галлактики и системе «Земля – Луна».
Таковым образом, разность гравитационных потенциалов сформировывает беспристрастный и абсолютный центр вращения, образуя привилегированную систему отсчёта, привилегированное состояние движения, где тела с меньшой массой вращаются вокруг тел с большей массой, и нет таковых систем, где быть может напротив.
Ввиду значимости этого явления – формирование привилегированных систем отсчёта разностью гравитационных потенциалов – мы возвели это явления ранг закона – Закон разности гравитационных потенциалов.
Вселенная состоит из нескончаемого огромного количества привилегированных систем отсчёта, вложенных одна в другую, как матрешки, и независящих либо слабо взаимодействующих.
Не подозревая о существовании этого закона, Эйнштейн задаётся вопросцем: «В центре всего рассмотрения стоит вопросец: существует ли в природе на физическом уровне выделенные (привилегированные) состояния движения?» Отрицательный ответ Эйнштейна на данный им вопросец лёг в базу специальной теории относительности, по которой всё, и даже одновременность, относительна.
На самом же деле, в беспристрастной действительности существует лишь относительность Галилея-Ньютона. А релятивизм остается в истории науке в виде шутовского колпака, как его остроумно охарактеризовал д. фил. н. В. Краснояров.
8. Адекватные беспристрастной действительности определения неких понятий
ВРЕМЯ – длительность конфигураций, происходящих с образующими Вселенную элементами.
Если б время было абстрактной продолжительностью, протекающей параллельно изменениям, то процесс измерения времени был бы полностью беспристрастным действием – время отражалось бы на данной нам полностью беспристрастной и безупречной «линейке».
Но таковой линейки в природе не существует.
В природе есть различные процессы, из числа которых люди в качестве измерителя времени выбирают определенный процесс. Этот измеритель времени обязан иметь размеренную единицу измерения (процесс должен быть размеренным).
Стабильность избранной единицы измерения определяется средством сопоставления с частичками остальных действий. Потому измерение времени каких-либо конфигураций есть процесс сопоставления избранной единицы измерения с частичками остальных действий.
Другими словами в понятии «время» отражается вся совокупа изучаемых нами действий, что и является предпосылкой совершенствования нашего измерителя времени, предпосылкой нашего движения от часов солнечных к часам атомным.
В данной нам ситуации изобретение современной физики понятия «собственное время объекта» есть, во-1-х, изобретение “линейки”, измеряющей свою длину, и способной фиксировать её изменение, что есть личное отражение действительности, которое не правильно самой действительности.
А во-2-х, это изобретение является хитростью, которая даёт возможность уйти от необходимости физического разъяснения замедлению либо убыстрению определённых действий в определённых критериях.
Из-за бесконечности Вселенной и нескончаемого количества образующих её частей, мы не имеем права полагать, что вид Вселенной когда-либо может стать таковым же, каким когда-то уже был.
Недозволено два раза войти в одну и ту же реку – в таком аллегорическом виде Гераклит определил закон необратимости состояний образующих Вселенную частей, необратимости вида нашего Мира и Вселенной в целом.
Геометрическим аналогом времени является нескончаемая ровная, приходящая из нескончаемого прошедшего, и уходящая в нескончаемое будущее.
Каждой точке прямой времени соответствует высококачественное, количественное и пространственное состояние всякого образующего Вселенную элемента.
ОДНОВРЕМЕННОСТЬ – список состояний (высококачественных, количественных и пространственных) всех образующих наш Мир частей на определенный момент времени.
Геометрическим аналогом одновременности является нескончаемая ровная, проходящая перпендикулярно через прямую времени. Каждой точке прямой одновременности соответствует состояние (сейчас времени) 1-го из нескончаемого количества образующих Вселенную частей.
Одновременность прошедших действий мы можем рассчитать по следам этих действий.
Одновременность текущих действий мы можем рассчитать, соизмеряя эти процессы с параллельно протекающими во Вселенной действиями.
Мы даже можем рассчитать одновременность будущих действий, зная законы их протекания.
Потому условие определения одновременности, изобретённое релятивистами (синхронизация часов лучом света), является неприемлемым (для прошедших и будущих действий), и необязательным для текущих действий. А беря во внимание, что скорость света не является величиной неизменной, этот способ является ещё и принципно неправильным.
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОСТИ – явление, рожденное в мысленном опыте Эйнштейна, где он у покоя одной из рассматриваемых систем отсчета отобрал легитимно принадлежащую ему относительность, и нелегально передал её одновременности.
ПРОСТРАНСТВО – последовательность частей, которые сформировывают Вселенную.
Место – это не пустой ящик, который заполнен элементами, это сама совокупа частей. Места самого по для себя – без образующих его частей – не существует. Потому деформации места, которые рождают гравитацию, это ещё одна хитрость релятивистов, создающая видимость разъяснения гравитации.
ПУСТОТА – фикция, несуществующая в действительности. То же, что и нечто нематериальное.
Литература
1. А.Эйнштейн Собрание научных трудов, т.2, М., 1966
2. Фрагменты ранешних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.
Источник: