Чемодан-чемпионаты — неплохой вариант для студентов, которые желают поработать над настоящими бизнес-задачами компаний. А опосля такового состязания можно получить приглашение на стажировку либо работу.
Как приготовиться, собрать команду и получить от кейс-чемпионата максимум, поведали специалисты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского муниципального института.
Два аналитика, финансист и слайдмейкер: как преуспеть на кейс-чемпионатах
Елизавета Троянова
Что такое кейс-чемпионат и как он помогает отыскать работу
Чемодан-чемпионаты сейчас — это возможность для студентов научиться решать настоящие бизнес-задач, зарекомендовать себя как неплохого аналитика, менеджера либо финансиста и получить приглашение на стажировку либо работу в российскую либо международную компанию.
1-ые кейс-чемпионаты проводились в институтах Северной Америки еще в конце XIX века. Равномерно способ получил популярность и в остальных странах, его схватили большие международные компании, которые употребляют кейс-чемпионат как всепригодный инструмент:
для вербования талантов,
продвижения HR-бренда компании,
решения животрепещущих задач компании наружными усилиями профессиональной молодежи,
продвижения инициатив компаний (акселераторы, новейшие программки стажировок).
Чемодан-чемпионаты моделируют настоящие условия работы в команде, потому можно оценить и личные свойства участников, и их способность работать над проектом в команде. По результатам кейс-чемпионата компании приглашают студентов на стажировки либо даже дают трудоустройство.
Как институт помогает приготовиться
Раз в год 10-ки студентов ВШМ принимают роли в кейс-чемпионатах от различных компаний и занимают призовые места. Для информационной поддержки студентов мы сделали Чемодан-клуб — это служебный проект, который соединяет воединыжды самых целеустремленных и активных студентов. Члены клуба совместно обучаются решать кейсы и разбираться, что нужно для удачного прохождения отбора и роли в чемпионате.
Еще у студентов есть способности работать над консалтинговыми проектами, разрабатывать собственные решения. ВШМ поддерживает тесноватые контакты с компаниями BIG-3 (BCG, McKinsey, Bain & Company), BIG-4 (EY, KPMG, PwC, Deloitte). В бизнес-школу приезжают специалисты, которые проводят сессии по подготовке и решению кейсов.
Как собрать команду и выстроить отлично работу
Отменная команда в кейс-чемпионате — один из основных секретов фуррора. Участникам предстоит провести много времени совместно для подготовки и разработки идеи. Потому принципиально, сделать снутри команды доверительные дела и быть замотивироваными на доброкачественную работу.
Полина Сыроваткина, студентка первого курса ВШМ СПбГУ программки Master in Management, финалистка Business Diving 2020 и фаворит BCG Idea Challenge 2020, считает, что не считая успешно сформированной команды, один из залогов фуррора — грамотное распределение ролей и задач. Эффективность работы увеличивается, когда в составе есть два аналитика, финансист и слайдмейкер.
Что помогает выиграть
Чтоб одержать победу, нужно учитывать несколько моментов:
Вполне ответьте на поставленный вопросец кейса, разберитесь в задании, проработайте все тонкости.
Задайте для себя промежные вопросцы: «Это реально?», «Это решает делему клиента?», «Хватает ли бюджета на реализацию?» и т. д. — это дозволит избежать ошибок и даст возможность переработать решение до презентации.
Проявите максимум креатива, привнесите что-то необыкновенное в ваше решение, что поможет отличить вашу команду посреди остальных участников.
Даниил Якушев, студент первого курса ВШМ СПбГУ программки Master in Management, финалист Business Diving 2020, 3 пространство BCG IdeaChallenge 2020, ведает: «Основное — участвуйте до конца, разбирайте детально каждую задачку, не страшитесь спрашивать, что от вас желают, и, естественно, получайте наслаждение от процесса, потому что большая полезность кейс-чемпионатов – это расширение кругозора и глубочайшее осознание бизнеса».
Участники кейс-чемпионатов отмечают, что нет всепригодного решения, каждое задание имеет свои индивидуальности. «На различных кейс-чемпионатах — различные ключи к победе. Принципиально погрузиться в чемодан и попытаться приготовить «работающее решение». Когда мы участвовали в BCG Idea Challenge, мы вправду желали посодействовать клиенту, предложить ему что-то потрясающее и подходящее. Победа была приятным призом. Совершенно, для меня возможность поработать с умными, целеустремленными ребятами, которых я встретила в ВШМ, не наименее принципиальная заслуга, чем победа и fast track», — ведает Полина.
Любой кейс-чемпионат — это приключение: командные созвоны, брейнторшмы, поезда, самолеты, остальные городка, новейшие познания, победы, знакомства и море чувств. Также, это возможность проявить себя и получить приглашение в международную либо российскую компанию.
Советы от фаворитов кейс-чемпионатов:
Обусловьте себе, для чего для вас кейс-чемпионат.
Соберите команду единомышленников, с которыми будет уютно работать.
Распределите задачки и устанавливайте промежные дедлайны.
Делайте промежные задачки по одному, а потом «сводите» решение совместно.
Не стоит созодать презентацию в самом начале кейс-чемпионата. Ее необходимо создавать, когда решение уже фактически готово, не надо пробовать создать ее «на пустом месте».
Очные встречи посодействуют эффективней работать в команде и проводить брейн-штормы.
Задайте для себя промежные вопросцы, чтоб осознать вправду ли ваше предложение сумеет решить поставленную задачку.
Структурируйте делему – не для выноса на слайд, а себе. Решение обязано быть логичным и выстроенным поэтапно. Вынося график на слайд – спросите себя «Какую ценность он несет, подтверждает ли он наши слова?».
Если у вас есть ментор, готовьтесь ко встречам к нему, записывайте вопросцы, чтоб детально разобраться.
Основной совет — веруйте в себя! Нерешаемых задач не существует.
Источник: