Боты на базе искусственного ума не устают, не раздражаются и с легкостью обходят блокировки номеров. При всем этом браниться с ними полностью никчемно.
Чудный новейший мир ИИ: боты заместо телемаркетологов
Александра Степанова
Жительница Шанхая Фань Кайи получала ненужные маркетинговые звонки столько, сколько она себя помнит. Торговые представители пробовали реализовать ей все, что угодно: от недвижимости, страховых полисов и фармацевтических средств до карт фитнес-клубов и юридических услуг. Некие из их даже уверяли ее взять кредит без проверки документов и внесения залога.
В крайнее время звонки вышли на новейший уровень: сейчас, сняв трубку, Фань нередко обнаруживает, что на другом конце никого нет — по последней мере, там нет человека. Его подменяет довольно близкий к реальности бот.
«Поначалу я даже не понимала, что общаюсь с искусственным умом. Я произнесла «собеседнику», что мне не нужен продукт для увеличения энергии, и глас начал советовать мне иной схожий продукт, — ведает она. — Когда я спросила, почему он опять пробует рекламировать то, от чего же я уже отказалась, он, кажется меня не сообразил. И лишь когда я уже собралась повесить трубку, я услышала, что это робот-телемаркетолог».
Фань сообразила, что напрасно издержала время на эту беседу: «Я ощутила себя тупо из-за того, что пробовала говорить с машинкой. Но глас звучал весьма близко к реальности и не был похож на записанный заблаговременно».
Создатели ботов в рекламе утверждают, что они могут «совершать наиболее 3000 телефонных звонков в денек», «наращивают реализации на 140%», «распознают огромное количество разных [китайских] диалектов и могут на их гласить» и делают все это «без роли человека».
«В отличие от людей, боты никогда не устают и не раздражаются. Они эффективны, стоят дешево и постоянно готовы к работе», — сказал торговец ИИ-систем для телемаркетинга. Обычная система обойдется всего в 1313 юаней ($190), а если незначительно доплатить, боты сумеют звонить даже на те номера, которые защищены от рекламы.
По словам Фань, она не может не брать трубку, когда лицезреет звонок с незнакомого номера: «Это быть может новейший клиент, курьер с Taobao либо доставщик пищи».
Нередкие звонки
Чжан Кай из Чэнду сказал, что если ранее спамеры звонили ему два-три раза в денек, то в крайнее время число таковых вызовов подросло до восьми. Это его очень раздражает: «Ранее я мог выразить свое негодование сотруднику, который набрал мой номер. Сейчас, когда звонки совершают боты, у меня нет даже данной способности».
При всем этом Чжан отметил, что голосовые программки, управляемые ИИ, показались ему довольно обмысленными — боты удачно отвечали на его вопросцы: «Если произнести заглавие продукта, можно получить наиболее подробную информацию о нем».
Голосовые «боты» получили распространение в Китае с того времени, как разработка искусственного ум стала принципиальной частью плана «Мейд in China 2025», направленного на смещение вектора развития экономики с производства на сферу услуг.
По данным Zion Market Research, в 2017 году китайский рынок умственных голосовых помощников оценивался в 15,9 миллиардов юаней ($2,3 миллиардов). На тот момент это составляло наиболее трети мирового рынка объемом в $6,2 миллиардов, который по прогнозам должен вырасти до $19,6 миллиардов к 2025 году.
В Китае «голосовые ассистенты» интегрированы не только лишь в телефоны и авто, да и в телеки и холодильники. Эти системы помогают людям делать ежедневные обязанности.
Технологический аналитик Лю Хуань считает, что разработка так развита, что бота становится все труднее отличить от настоящего человека. «При всем этом задачка разрабов — реализовать этот инструмент компаниям. Их не тревожит, этично ли он будет употребляться», — добавляет Лю. Это отчасти разъясняет, почему Фань и Чжан боты давали посреди остального приобрести поддельные дипломы о образовании.
Ненужное общение
По мере распространения технологии люди отыскивают методы избежать разговора с ботом. Почти все не берут трубку, если телефонный номер начинаются с числа 95 — этот код нередко употребляют компании, специализирующиеся телемаркетингом.
Представители общественности призывают ужесточить правила, регулирующие данную сферу. Аналитики дают сделать контртехнологию и повысить сумму штрафов за рекламу нелегальных продуктов и услуг.
«Ключ к ограничению таковых вызовов состоит в том, чтоб операторы связи взяли на себя функцию регулятора, даже если это приведет к сокращению их прибыли. Это обязано стать неотклонимым условием их работы», — считает Лю.
22 июля Министерство индустрии и информатизации КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) призвало три наикрупнейшие телекоммуникационные компании страны — China Telecom, China Mobile и China Unicom — приложить максимум усилий для борьбы с телефонными жуликами. Но сейчас на сто процентов избежать ненужных звонков практически нереально.
«Вы постоянно сможете кинуть трубку, — припоминает Чжан. — Но беря во внимание тот факт, что бот не увидит ваших чувств, можно просто ее положить».
Источник.
Источник: