Девять негласных правил привлечения клиентов на биржах фриланса

UpWork — очень конкурентная среда для фрилансеров. Тем не менее шансы найти работу велики. В 2020 году исполнители получили более $2,5 млрд от свыше 145 млн индивидуальных заказчиков и компаний. Кроме того, с 2015 года клиентская база платформы растет на 15% ежегодно.

Чтобы получать заказы, важно понимать, как клиенты выбирают исполнителей. Вот девять приемов, которые помогут вам выделиться среди сотен других желающих.

Девять негласных правил привлечения клиентов на биржах фриланса

Дарья Сидорова

Установите фотографию в свой профиль

Начиная разговор с другим человеком, в первую очередь мы смотрим ему в глаза — это заложено в нас природой. Мозг бессознательно начинает анализировать выражение лица собеседника и в течение нескольких миллисекунд решает, стоит ли ему доверять.

Поэтому, прежде чем приступить к изучению вашего профиля и портфолио, клиент обратит внимание на фотографию — она должна выглядеть дружелюбно и профессионально. Не стоит использовать фото в плохом качестве и те, на которых вы выглядите взволнованно и напряженно.

Не увлекайтесь копированием

Часто в сопроводительных письмах фрилансеры полностью повторяют описание задачи. Например, «Ищем дизайнера, который сделает яркую брошюру для технического B2C-продукта для 5-6-летних детей» → «Я могу сделать яркую брошюру для технического B2C-продукта для 5-6-летних детей».

Это популярный маркетинговый трюк, который психологи называют «отражением». С его помощью фрилансеры надеются завоевать доверие клиента, однако использовать его нужно очень осторожно. Достаточно повторить лишь 1-3 ключевых слова — это покажет, что вы прочитали описание. 

Задавайте вопросы

Расспросите клиента о поставленной задаче — это один из лучших способов привлечь внимание. Такой подход показывает, что вы действительно заинтересованы в работе, и демонстрирует ваш образ мышления.

Например, если вам предстоит сделать дизайн продукта, можно задать следующие вопросы.

    «Какие материалы вы планируете использовать для изготовления продукта?».

    «Готовы ли вы вложиться в литье под давлением?».

    «С каким клиентами вы сотрудничаете?».

Подходящие вопросы убедят клиента в вашем профессионализме.

Поработайте над портфолио

После того как клиент прочитает ваше сопроводительное письмо, он, скорее всего, обратиться к портфолио. На UpWork можно с легкостью посмотреть предыдущие работы исполнителя. Однако велика вероятность того, что он обратит внимание только на первые 3-5 проектов.

Первые работы самые важные — они окончательно подтверждают, что вы обладаете необходимыми навыками. Поэтому тщательно их подготовьте. Отформатируйте виньетку каждого проекта и используйте простой и визуально привлекательный дизайн. Никаких опечаток, несогласованных элементов и перегруженных макетов.

Предлагайте советы

Дайте пару бесплатных советов. В психологии это называется «правилом взаимного обмена». Если вы помогаете клиентам, они с большей вероятностью отплатят вам тем же (наймут вас). Другими словами: сначала давайте, а затем спрашивайте.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

К примеру, если клиенту нужен дизайн брошюры, можно подсказать ему, какие цвета использовать и как организовать макет. Не стоит сразу подробно и в деталях рассказывать, на каких условиях вы работаете — сначала докажите, что способны справиться с задачей.

Не спешите выполнять работу

Бывают и обратные ситуации. Некоторые фрилансеры дают слишком много советов и пытаются выполнить работу еще до того, как их наймут. Кажется, что мечта клиента сбылась: работа завершена, а он не потратил ни копейки.

На деле это не так. Ситуация довольно неловкая и ставит под сомнение профессионализм исполнителя. Неужели он настолько отчаянно хочет получить работу? Возможно, его навыки не настолько хороши, как он утверждает.

Основа «правила взаимного обмена» в том, чтобы дать лишь несколько советов. Не выдвигайте десятки идей в сопроводительном письме и не отправляйте наброски проектов, пока вас не назначат исполнителем.

Общайтесь на одной платформе

Такие сервисы, как Upwork, помогают заказчикам организовать процесс найма и отслеживать каждый заказ. Поэтому лучше общаться только на одной платформе. Однако некоторые фрилансеры не задумываются об этом: они начинают звонить, отправлять электронные письма или даже личные сообщения на LinkedIn. Это кажется навязчивым и снижает шансы получить работу.

Следите за своим рейтингом

UpWork позволяет с легкостью отсортировать фрилансеров по рейтингу успеху. Проблема лишь в том, что те, чей рейтинг ниже 90%, скорее всего, не получат работу — на платформе слишком много исполнителей с более высокими показателями.

Кроме того, многие клиенты с большем вероятностью наймут новичка — так называемый «восходящий талант» — чем того, у кого низкий рейтинг. Поэтому старайтесь поддерживать показатель выше 90% или создайте новый профиль.

Будьте открыты и вежливы

Большинство заявок на UpWork отклоняются. Одна из вероятных причин — ваши навыки не подходят для какой-либо задачи. Это большое разочарование для тех, кто очень хотел получить работу или нуждался в ней. Некоторые начинают жаловаться и окончательно разрывают отношения с клиентом.

Но даже если вам отказали, это не значит, что ваше общение закончилось навсегда. Возможно, тот же самый заказчик сохранит ваше портфолио в закладках и предложит вам следующую задачу. Поэтому будьте вежливы и покажите свою готовность к сотрудничеству в будущем.

Бонус: следуйте правилу «10 из 100 лучше, чем 1 из 1000»

С годами клиенты получают все больше опыта взаимодействия с исполнителями. Шансы, что выберут именно вас, невелики, если вы просто увлекаетесь «спамом».

Если вы отправите стандартную заявку 1000 заказчиков, то один из них, вероятно, предложит вам работу. Но вместо этого вы можете составить индивидуальные и продуманные письма с отличным портфолио для 100 клиентов и получить 10 заказов.

Источник.

    Карьера

    Клиенты

    Фриланс

    Лайфхаки

    UpWork

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи