Строящийся ледокол «Наша родина» проекта 10510 станет самым «пробивным судном» русского флота в Арктике, а его возникновение сродни прорыву в космос. О этом Федеральному агентству новостей заявил военный эксперт Василий Дандыкин.
Так он отреагировал на сообщение о начале строительства самого массивного ледокола на дальневосточной верфи «Звезда». В пресс-службе Росатома пояснили, что началась 1-ая резка сплава для корабля.
«Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Неповторимый атомный ледокол владеет исключительными техническими чертами, которые дозволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», — отметил глава ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Наша родина обязана иметь таковой ледокол, чтоб обеспечивать свои интересы в Арктике, а непосредственно на Северном морском пути, считает капитан 1-го ранга в отставке Василий Дандыкин.
«Это будет самый пробивной ледокол: он будет колоть весь лед, в том числе шириной до 4 метров. Корабль сумеет обеспечить навигацию от Берингова пролива прямо до выхода к архипелагу Новенькая Земля. Не исключено, что Северным морским методом будут воспользоваться остальные страны. Жизнь покажет, что это весьма экономично, в отличие от Южного морского пути. В любом случае это будет основное судно в Арктике, и его возникновение сродни созданию какого-то галлактического корабля либо прорыву в космос», — сказал он.
Военный эксперт считает, что ледокол «Наша родина» станет дополнением к флотилии, которая появляется у РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), в нее входят также 5 ледоколов проекта типа «Арктика». По его словам, они все будут работать несколько десятилетий. Такое количество кораблей обусловлено тем, что в стране уже накоплен достаточный технологический опыт строительства ледоколов.
«Наша родина не имеет равных в мире по созданию ледоколов. Поначалу развитием ледокольного флота занимались в Русской империи, потом это продолжили созодать в Русском Союзе, а на данный момент и в Рф, — припоминает собеседник ФАН. — Необходимо смириться с тем, что это российскее создание практически на 100% — идет речь о атомных реакторах и корпусе. Это не может не вызвать почтения, поэтому что верфи были сделаны за весьма куцее время».
В этом десятилетии «Наша родина выйдет на лед» за счет возникновения этих ледоколов, предсказывает Дандыкин. Быстрее всего, финансирование проектов не будет прерываться, поэтому что в кораблях заинтересованы русские естественные монополии.
«Росатом действует в интересах экономики и обороны. Корабли, которые прогуливаются к восточносибирским островам, ведет ледокол. Он сумеет провозить любые грузы, невзирая на присутствие ледоколов в составе Северного флота. «Наша родина» поможет нашим военным силам и средствам выполнить посадку на направлениях, где есть опасности. Способности Северного флота будут существенно усовершенствованы», — выделил он.
Напомним, договор на стройку атомного ледокола Росатомфлот и судостроительный комплекс «Звезда» подписали в апреле этого года. По его условиям, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
Техническим проектом судна занималось центральное конструкторское бюро «Айсберг». Главные свойства «Рф»: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по незапятанной воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (наибольшая) — 4 метра; водоизмещение при осадке по кильватерной полосы — практически 70 тыщ тонн.
Корабль будет обустроен ядерной энергетической установкой с 2-мя реакторами типа РИТМ-400, паротурбинной установкой с 4-мя турбогенераторами по 37 МВт любой и системой электродвижения с 4-мя гребными электродвигателями по 30 МВт любой.
Источник: