В Госкомитете по жилищному надзору Карелии рассказали, что почти каждый пятый вопрос, который поступает чиновникам от жителей республики, касается оплаты жилищно-коммунальные услуг. В прошлом году жителям Карелии возвратили более двух миллионов рублей, неправомерно начисленных за услуги ЖКХ. На распространенные вопросы ответила начальник отдела Марина Королева. Она рассказала, как оформить обращение в комитет, если вопросы по начислению платы есть и у вас:
Порядок рассмотрения обращений прост: поступает обращение, проводится проверка, в случае выявления нарушений выдается предписание об устранении выявленных нарушений — и виновное лицо обязано его исполнить, — рассказала Королева. — Обращение должно быть либо в письменной форме, где стояла бы роспись заявителя, либо посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, либо направлено почтой.
Желательно приложить к обращению сами платежные документы и, если жильцы уже обращались в управляющую компанию или к ресурсно-снабжающей организации, приложить к заявлению свои обращения и официальные ответы на них. Королева также уточнила, какие сроки рассмотрения обращения и проведения проверки: на рассмотрение обращения — 30 дней, на проведение проверки — 20 дней. Если чиновники не укладываются в срок рассмотрения обращения, срок могут продлить еще на 30 дней.
Источник: