Центробанк предупредил о новейшей схеме мошенничества, при помощи которой правонарушители могут получить сведения о клиентах, а именно, о остатках на их счетах, докладывает РБК.
Мошенники обращались с подмененных номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк. Это позволило жуликам выяснить информацию о остатках на счетах собственных возможных жертв. Позже они звонили клиентам и представлялись сотрудниками банка. В качестве подтверждения собственной «подлинности» они докладывали клиентам информацию о остатках валютных средств на их счетах.
Номера телефонов клиентов и их банковских карт были скомпрометированы и распространялись в вебе. В ЦБ считают, что мошенники могли их получить из клиентской базы Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе.
Источник: