Рынок авиации вступил в фазу восстановления после пандемии, поэтому производители самолетов надеялись, что количество заказов на новые машины будет планомерно увеличиваться. Однако для компании Boeing проблема все еще остается, и она не в туристах, а напряженных торговых отношениях между США и Китаем, сообщает CNN.
Китай, безусловно, является крупнейшим и наиболее важным рынком продажи самолетов. Предполагается, что в течение следующих 10 лет на страну будет приходиться четверть продаж коммерческих самолетов во всем мире. Однако в эпоху торговой напряженности между США и Китаем заказы на Boeing с 2017 года поступают напрямую от китайских покупателей в размере, не превышающем 1%.
Китайские двери закрыты для Boeing 737 Max, потому что авиационный регулятор Китая CAAC не дал согласия на возобновление эксплуатации боинга своими авиакомпаниями. Официально, китайская сторона обосновывает свое решение "проблемами безопасности" лайнеров, не уточняя какими. У соответствующих институций в России и Индии также есть сомнения относительно безопасности, таким образом, Boeing «потерял» три больших рынка. К счастью для компании, большинство других регулирующих органов не испытывают подобных опасений.
Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун признал, что нежелание Китая наравне с глобальным заземлением "Max" в марте 2019 года (после очередной аварии этой машины, когда разбился самолет, летавший под флагом Ethiopian Airlines) и пандемии COVID-19, одна из трех самых серьезных проблем, стоящих перед компанией. Если верить его словам, он доволен прогрессом, достигнутым в преодолении двух последних трудностей, но нежелание Китая остается самой большой проблемой.
Калхун рассказал администрации Джо Байдена о том, как политическая напряженность влияет на сотрудничество с Китаем.
«Мы должны сделать так, чтобы оба правительства захотели восстановить торговлю. И я думаю, что это в интересах обеих сторон. Я уверен, что так и будет», — сказал он.
Китай не ввел никаких налогов или других торговых барьеров для пассажирских самолетов США. Несмотря на это, китайские авиакомпании воздерживаются от заказов Boeing-а.
По сообщению Телеграм-канала Чёрный Прапор, компания Boeing выставила японскому правительству "чрезмерную" цену за некоторые запасные части для своего самолета-заправщика. То есть в 16 раз больше, чем ВВС США заплатили за его последние версии.
В добавок к выставленному счету, Boeing проинформировала японскую общественность, что во время переговоров с её стороны была проявлена "добрая воля", то есть счет мог быть ещё больше.
Источник: