Стритфуд на колесах — фудтраки и кофетраки — нередко можно узреть на форумах, музыкальных фестивалях, в городских парках и торговых центрах. Отсутствие законодательной базы пока не дозволяет ресторанам на колесах передвигаться по улицам, но в больших городках все равно возникает больше мобильных точек общепита.
Сергей Никольский, управляющий категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито», ведает, как развивается направление мобильного стритфуда в Рф и что необходимо знать желающим зайти в эту нишу.
Бизнес на колесах: что необходимо учитывать, если желаете открыть мобильный стритфуд в Рф
Сергей Никольский
Не самый мобильный бизнес
На данный момент в Рф нет законодательной базы, которая позволяла бы обладателям фудтраков вести вправду мобильную торговлю, перемещаясь вослед за потоком покупателей. С 2018 года на рассмотрении Госдумы находится законопроект, принятие которого дозволит стритфудам на колесах переезжать с места на пространство, но пока его принятие откладывается.
В неких городках Рф при всем этом действуют локальные акты, дозволяющие фудтракам передвигаться по городку. К примеру, таковая практика с 2018 года применяется в Нижнем Новгороде. А в июле этого года фудтраки легализовали в Санкт-Петербурге.
В большинстве городов Рф для работы нужно арендовать пространство под фудтрак. Заключить контракт аренды бизнесмен может с публичным местом — к примеру, городским парком либо личным арендодателем. Во 2-м случае получится поместиться, к примеру, на местности парковки торгового центра либо бизнес-холдинга. Но обладатель фудтрака все равно остается привязан к определенной точке в городке.
Основоположник сети мобильных кофеен «Кофельяно» Алексей Федосов
Возлагать на внесение конфигураций в законодательство на федеральном уровне в наиблежайшее время не стоит. Но ситуация такая, что у региональных властей на данный момент довольно возможностей для легализации фудтраков. Опыт Нижнего Новгорода, Костромы, Татарстана — приятный пример. При всем этом в Москве и Санкт-Петербурге направление стритфуда на колесах все равно наиболее развито, чем в других городках страны.
Основоположник нижегородской сети гриль-баров на колесах «Жарко» Игорь Ладыгин
В Москве кофетраки и фудтраки по большей части располагаются в парках либо на местности торговых центров на окраинах городка. Из-за этого трудно осознать, где таковых точек все-же больше — в Москве либо Санкт-Петербурге. Петербург сам по для себя наиболее малогабаритный, мобильные кофейни там больше сконцентрированы в центре. Из-за этого возникает воспоминание, что там их весьма много.
Сколько стоит пуск бизнеса на колесах
Как отмечает вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский, в среднем начальные инвестиции для открытия стритфуда на колесах колеблются от 2 до 2,5 млн рублей с учетом не только лишь издержек на сам фудтрак, да и остальных расходов — к примеру, на проработку меню и оформление документов, нужных для старта бизнеса (будет нужно оформить статус ИП, мед книги для служащих и получить разрешение от Роспотребнадзора).
Стоимость открытия будет зависеть от того, с каким меню вы планируете работать.
Для того чтоб готовить в фудтраке блюда на гриле, будет нужно и сама печь, и усовершенствованная система вентиляции. А вот издержки на пуск кофе-точки на колесах будут существенно ниже. К примеру, приобрести передвижную кофейню в Москве можно за 500 тыщ рублей.
Стоимость аренды места под стоянку зависит от региона и от арендодателя. По данным компании «Клен», которая оказывает услуги по открытию точек общепита, в среднем аренда в Москве места площадью 7 кв. м (столько будет нужно для настоящего огромного фудбаса, остальные форматы потребуют меньше) будет стоить порядка 350 тыс. рублей в год, если идет речь о местности на границе Третьего транспортного кольца. Аренда в центре обойдется дороже, за год сумма составляет в среднем в 700 тыс. рублей.
Если вы планируете работать на фудтраке на больших мероприятиях, за аренду опять придется платить. По данным сервиса Quick Resto, стоимость размещения мобильной точки на площадке фестиваля либо форума стоит в среднем от 3 до 30 тыс. рублей зависимо от масштаба мероприятия.
Как избрать фудтрак
приобрести новейший фудтрак от русского либо забугорного производителя (во 2-м случае к цены самой машинки придется добавить издержки на транспортировку и растаможку);
приобрести подержанный фудтрак (прошлые обладатели нередко продают фудтраки в комплекте с оборудованием для готовки, это быть может прибыльно);
приобрести фургон либо прицеп и переоборудовать его под фудтрак без помощи других либо с помощью особых бюро (сделать фудтрак можно даже на базе легкового кара, масштабы нужных доработок зависят от целей бизнеса).
Почему это прибыльно, если передвигаться недозволено
Основоположник одной из первых в Рф компаний-производителей фудтраков EdaNaKolesah Рафаэль Хабиров
Пуск мобильной точки, невзирая на все ограничения, обходится дешевле, чем открытие собственного ресторана, потому что расходы на аренду и ремонт ниже. Для рестораторов, у каких уже есть бизнес в классическом формате, точка на колесах становится дополнением к главный деятельности, а новеньким в общепите дозволяет протестировать догадки с минимальными затратами.
Ниша пищи на колесах дозволяет запустить бизнес намного резвее, но самое основное — дает право на ошибку. Если не вышло на одном месте — можно с легкостью поменять локацию, а еще стопроцентно поменять теорию и брендинг, и все это будет намного резвее и безопаснее, нежели работа со стационарным рестораном, ведь обладатель прогоревшего ресторана теряет все вложенные средства.
Собственный 1-ый фудтрак Рафаэль продал несколько годов назад, а сейчас его проект — резидент «Сколково» — вырос в современный промышленный комплекс в Подмосковье, площадью наиболее 4 тыс. кв. м по производству трейлеров премиум-класса. Компания развивает по такому же пути направления домов, бань, магазинов и кабинетов на колесах.
Игорь Ладыгин
От мобильного ресторана, если он окажется успешен, проще придти к настоящей стационарной точке, чем с нуля. Мы начинали со смокера — гриля — на колесах, который собрали сами, поэтому что нам было интересно испытать это направление. В итоге наши смокеры и продукция из смокеров заинтриговали весьма почти всех. Так от их производства «себе» мы перебежали к производству для всех.
В итоге развиваем два направления бизнеса. Мы научились собирать неповторимые, высококачественные смокеры на колесах и продаем их под заказ. Параллельно мы расширяли свою торговлю и в итоге открыли стационарный ресторан. Это оказалось проще, чем если б мы начинали с нуля, ведь у нас уже было отработанное меню и осознание того, что понравится клиентам.
Алексей Федосов
Ниша бизнеса на колесах весьма животрепещуща для самозанятых. Я понимаю ребят, у каких есть кофетраки и которые путешествуют на их по Рф. На данный момент они поехали в Крым: покупаться, позагорать и поработать.
Очередной прибыльный формат, в каком мы работаем, — выездные кофе-брейки под заказ. Допустим, компания организует для служащих корпоратив на природе — мы можем приехать и обеспечить участников напитками и снеками. Количество таковых мероприятий, правда, невелико — пока 1-2 за месяц. Так что для нас это только доп направление.
Как достигнуть максимума
Что необходимо учитывать, задумавшись о открытии бизнеса на колесах:
Платить аренду все равно придется: по закону у бизнеса на колесах должен быть контракт о аренде места для работы.
Самый дешевенький вариант бизнеса на колесах исходя из убеждений инвестиций — мобильная кофейня. Неважно какая мысль, сплетенная с готовкой пищи, просит больше вложений.
Кафе на колесах дозволяет протестировать меню и может стать первым, наименее рискованным шагом к открытию стационарного ресторана.
Источник: