Ввод санкций со стороны западных стран стало поводом для подорожания. Негативным образом повели себя и крупные зарубежные компании — многие покинули российский рынок или объявили о прекращении поставок в обозримом будущем. Не меньше ажиотажа и на рынке продовольствия. Так, россияне заметили исчезновение сахара в магазинах и небывалый скачок цен на данный продукт. При этом предприятия показывали стабильные объемы в производстве. Государственные чиновники сгруппировавшись с банками страны, начали борьбу против тех граждан, которые скупают дефицитный продукт с целью краткосрочной выгоды.
Вас заинтересует: 12 лучших карт “Мир” — сравнение условий, где лучше оформить такую карту
Фото: bankiclub.ru
16 марта Центробанк сделал официальное заявление, о намеренной блокировки карт, в случае обнаружения спекулятивной закупки товаров. Регулятор поощряет проводить мониторинг транзакций и выявлять нестандартные операции среди клиентов, которые ранее не были похожими за период пользования пластиком. В качестве примера используется характер потребительских расходов. Карта может быть заблокирована при подтверждении чрезмерного роста однотипных платежей при покупке товаров.
Законодательство ограничило торговые сети в продажах продовольственных товаров первой необходимости. Например, запрещено продавать свыше 2 кг сахара в одни руки. Но на кассе сотрудники торговой сети разбивают товары на несколько чеков — при покупке 10 кг сахара заводится дополнительные 4 транзакции. Если банком будет обнаружена такая спекуляция, банк имеет право заблокировать пластик на неопределенный срок.
Но даже в таком случае покупатель может обойти законы — никто не мешает сделать суммы разными или внести оплату наличными. Поэтому такие ограничительные меры не всегда могут сработать.
На данный момент Центробанк не предоставил список критериев, по которым будет рассматриваться вопрос о блокировке карты. По этой причине банк должен самостоятельно выбирать, какие покупки были сделаны с целью получения прибыли. Сомнительно, что в такой кризисный период банк захочет терять своего клиента. Тем не менее ограничения уже введены, но каждая организация принимает самостоятельные решения относительно степени наказания — будет ли введена полная блокировка счета или произойдет отмена транзакции еще не ясно.
Кроме того, не каждый банк может провести полноценный мониторинг покупок по чекам. Такими данными владеет оператор фискальных данных, а банки как правило не имеют право запрашивать такую информацию.
Вас заинтересует: ТОП-10 самых лучших дебетовых карт – рейтинг 2022 года
Самая главная проблема — клиент может быть несогласным с решением банка и блокировка карты в этом случае чрезмерно суровое наказание. Центробанк предложил применять к таким гражданам механизм реабилитации на основании закона 115-ФЗ. Если же банк не разблокирует карту клиента, гражданину потребуется обращаться в межведомственную комиссию с участием Центробанка и Росфинмониторинга. По мнению специалистов, такой сценарий маловероятен — гражданину потребуется указать, что все покупки были совершены для личных целей, а не для получения прибыли.
Источник: