Компании Saab и Varjo Technologies разрабатывают новую недорогую технологию смешанной реальности с высоким разрешением (XR) для авиасимуляторов для обучения пилотов многоцелевых истребителей Saab Gripen E / F. Названная Bionic Display, она сокращает потребляемую вычислительную мощность, используя преимущества того, как работает человеческий глаз.
Тренажеры стали незаменимыми при обучении пилотов, особенно когда речь идет о новейших истребителях. Такие симуляторы, воссоздающие кабину и окружающую среду самолета, являются не только ценными инструментами для обучения пилотов-новичков, не рискуя дорогостоящим самолетом или человеческими жизнями, они также могут помочь опытным пилотам отточить свои навыки или изучить новые по мере появления технологических обновлений.
Проблема состоит в том, чтобы создать авиасимулятор, который может реалистично воссоздавать условия полета и делать это экономично.
Изображения, создаваемые симулятором, должны иметь очень высокое разрешение, чтобы обучаемые могли видеть мелкие детали и читать даже мелкий текст. В обычных симуляторах для этого используются большие купола или экраны в форме пещеры, которые подключаются к суперкомпьютеру для получения необходимых деталей. Если требуется 3D-эффект, обучаемый должен носить специальные очки.
В результате получается очень громоздкая, дорогая система, которую сложно переместить или изменить.
Для Bionic Display, который будет интегрирован в новые симуляторы Saab Gripen E / F, Varjo использует гарнитуры виртуальной реальности, которые создают 3D-эффект, отображая разные изображения для каждого глаза.
Это не так уж и ново, но хитрость заключается в том, как технология создает моделирование с такой небольшой вычислительной мощностью, что суперкомпьютер заменяется на тот, который является эквивалентом мощного игрового компьютера.
Он управляет этим, используя то, как человеческий глаз и мозг обрабатывают входящие зрительные сигналы.
Мы склонны думать, что у нормального человека очень четкое зрение с высоким разрешением и с широким поле зрения. Но фактически, глаз видит только небольшую центральную область на изображении с высоким разрешением, в то время как периферийное изображение на самом деле весьма размыто, но кажется нам резким, потому что глаз постоянно перемещается, когда он сканирует область. Мозг сшивает эти снимки, создавая иллюзию широкого поля зрения.
Авиасимулятор Bionic Display использует смешанную реальность, отображая фактические элементы управления самолетом, с которыми взаимодействует пилот, и виртуальную среду за пределами кабины. Гарнитура оснащена инфракрасными светодиодными лампами, которые проецируют на поверхность глаза образы, которые контролируются небольшими камерами.
Это позволяет системе отслеживать, куда смотрят глаза в любой момент времени, поэтому симулятору не нужно создавать одно изображение с высоким разрешением, которое покрывает весь экран на стене или в очках.
Вместо этого он просто создает виртуальное изображение с высоким разрешением, на которое смотрит обучаемый, оставляя остальную часть поля зрения с низким разрешением. Это означает, что для поддержки сеанса симулятора требуется намного меньше вычислительной мощности.
«Мы дорабатываем базовые функции в нашем собственном симуляторе, чтобы мы могли использовать гарнитуры Varjo XR-3 во всех наших авиасимуляторах», – говорит глава Saab по моделированию и визуализации тактической среды. «Раньше мы выполняли небольшие независимые проекты, похожие на прототипы, но теперь мы интегрируем их в наши настоящие авиасимуляторы».
Источник: