Долгое отсутствие стратегического энтузиазма к высокоширотным районам Арктики и Северному морскому пути в свое время не позволило Западу инвестировать средства в развитие настоящего ледокольного флота, наличие которого априори описывает владельца арктических широт. Но времена поменялись, и Арктика стала очень симпатичным регионом, как с позиции имеющихся там ресурсов, так и исходя из убеждений транспортной логистики. Пока в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и неких европейских странах пришло осознание и начались поспешные разработки соответственных проектов, Наша родина тихо и равномерно продолжает увеличивать создание собственного ледокольного флота: 6 июля на дальневосточной суперверфи «Звезда» в приморском городке Большенный Гранит свершилась 1-ая резка стали, из которой в дальнейшем будет построен самый большой в мире атомный ледокол проекта 10510 «Фаворит». В НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) его считают «ледокольным крейсером», который будет способен решать боевые задачки в арктической акватории. Ледокол закладывается под заглавием «Наша родина», которое уже сделалось обычным для российского атомного ледокольного флота.
Новейший ледокол, принятие которого в эксплуатацию ожидается к 2027 году, будет способен прокладывать в самых сложных льдах проход для огромнейших танкеров и газовозов, что дозволит серьезно пересмотреть логистику доставки грузов из Азии в Европу, потому что в среднем таковой путь будет сокращен на пару недель со всеми экономическими выгодами.
Но не это больше всего волнует США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и неких наших партнеров по Арктике, а то предположение, что атомный ледокол «Фаворит» будет вооружен ударным ракетным орудием. Как считают зарубежные спецы, речь может идти о противокорабельном и тактическом ракетном комплексе «Размер», доказавшем свою боевую эффективность во время войны в Сирийской Арабской Республике. Такое предположение серьезно путает планы государств Североатлантического альянса на верховенство в Арктическом регионе.
Такое опасение со стороны наших «партнеров» имеет под собой твердую почву, потому что атомный ледокол проекта 10521, носивший имя «Наша родина» с 1985 по 2013 год, был вооружен 2-мя 76,2-мм артиллерийскими установками АК-176 и 4-мя 30-мм шестиствольными скорострельными пушками, также надлежащими радиолокационными станциями обзора и управления стрельбой. Потом вооружение с ледокола было демонтировано, но сохранилась возможность стремительно возвратить его на свои штатные места. Схожим образом был оборудован и иной ледокол этого проекта — «Русский Альянс». Все есть основания полагать, что на борту этих ледоколов были бы установлены и наиболее суровые средства вооруженной борьбы, о чем косвенно может гласить радиотехническое вооружение, которое располагалось на судах. Что конкретно будет установлено на ледоколах проекта «Фаворит», пока не ясно, но понятно одно — ледоколы новейшего типа станут самыми массивными из когда-либо построенных атомных ледоколов и будут способны ежегодно водить караваны по Северному морскому пути. Нужно считать, и не только лишь торговые караваны, если это будет необходимо.
Вернемся мало в историю: СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) стал единственным государством в мире, которое воплотило в жизнь идею сотворения атомного ледокольного флота, способного работать на всех широтах Северного Ледовитого океана прямо до самого Северного полюса. 1-ый атомный ледокол, получивший имя «Ленин», был принят в эксплуатацию в 1959 году и проработал до 1989 года, 30 лет, опосля что был преобразован в направленный на определенную тематику музей. Начиная с 1975 года и до 2007 года в состав ледокольного флота вошло 6 ледоколов проекта 10520/10521 «Арктика»: фактически, сама «Арктика», потом «Сибирь», «Наша родина», «Русский Альянс», «Ямал» и «50 лет Победы», из которых в эксплуатации продолжают оставаться «Ямал» и «50 лет Победы», посреди моряков получивший шуточное заглавие «Полтинник».
Также в Арктике работают атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», построенные по заказу в Финляндии, но все ядерное оснащение было установлено уже в Рф. Эти ледоколы могут работать как в море, так и в устьях больших рек, для что они имеют малую осадку.
По проекту 22220 (ЛК-60Я) в Рф строятся атомные «двухосадочные» ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые были спущены на воду, соответственно, в 2016, 2017 и 2019 годах и должны быть приняты в эксплуатацию в 2020, 2021 и 2022 годах. Эти ледоколы способны изменять осадку на два метра для удобства работы либо в море, либо в устьях рек, почему и получили заглавие «двухосадочные». В стадии строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», гласить о начале эксплуатации которых пока заблаговременно, тем не наименее отметим: они уже заложены и строятся.
Не считая атомных ледоколов, в Рф имеется и атомный лихтеровоз «Севморпуть» — судно ледокольного класса, которое может без помощи других ходить во льдах шириной наиболее метра. Опосля серьезного ремонта, абсолютно изменившего судно, освеженный лихтеровоз приступил к работе в Арктике. А именно, стройку почти всех военных объектов, которые в крайнее время возникли вдоль Северного морского пути, без «Севморпути» было бы очень затруднено либо даже нереально.
В то же время необходимо подчеркнуть, что ни Европа, ни США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) не располагают судами подобного класса и предназначения и только лишь на данный момент озаботились созданием схожих ледоколов. Выражаясь обычным языком, наши «партнеры по освоению Арктики» о каких-то настоящих делах в больших широтах пока могут лишь прекрасно гласить. Наша родина делает.
Источник: