Турбулентность на рынке труда — не самая приятная ситуация. Но для руководителей и работодателей это уникальная возможность переоценить и улучшить свою кадровую стратегию, а также повысить вовлеченность команды. Рассказываем о тактиках, которые позволят это сделать.
9 тактик, которые помогут удержать лучших сотрудников
Елена Лиханова
Нанимайте правильных людей
Предприниматель Гари Вайнерчук однажды сказал: «Нанимать — это угадывать». И это заявление не лишено правды.
Как правило, если принятый на работу сотрудник соответствует ключевым ценностям и культуре компании, это приводит к долгосрочным и взаимовыгодным отношениям. Поспешный и небрежный наем лишь увеличивает текучесть в организации.
Демонстрируйте искреннюю признательность
Исследование McKinsey предполагает: сотрудники хотели бы, чтобы работодатели больше в них инвестировали. Разумеется, хорошая зарплата и бонусы важны, но им нужно чувствовать, что их ценят.
Читайте по теме: Как развивать эмоциональный интеллект: работающие техники
Выражайте искреннее признание и благодарность. Например, если команда завершила серьезный проект, можно вручить каждому персональный (не дежурный!) подарок, а если сотрудники ощущают выгорание — даже предоставить дополнительный выходной для отдыха и подзарядки.
Винсент Трикарио, исполнительный вице-президент Twinlab Consolidated Corporation, рассказывает, что с этой целью в его компании отмечают дни рождения и памятные события (например, годовщину работы), выбирают сотрудника месяца, спонсируют совместные обеды и вечеринки. Все это помогло создать семейную атмосферу и ощущение команды.
Предложите профессиональное развитие
Вебинары, семинары и наставничество менеджеров — проверенные способы показать сотрудникам, насколько они важны для компании. Это повышает не только ценность работника, но и его привлекательность в карьерном плане.
Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.
Таким образом, оставаться в команде будет выгоднее, чем увольняться, что позитивно сказывается на продуктивности и удержании.
Не скупитесь на зарплату и бонусы
Конкурентоспособная зарплата и привилегии дают возможность привлечь и удержать самых высокопроизводительных специалистов.
Стоит учесть, что за последние два года баланс между работой и жизнью стал не менее важен для соискателей, чем их заработная плата. В некоторых случаях он может быть даже критичнее, чем хороший оклад или корпоративные бонусы.
Предоставьте задачи, которые позволят проявить себя
Наиболее производительные работники по своей природе склонны конкурировать. Оказываясь в напряженной ситуации, они демонстрируют наилучший результат.
Винсент Трикарио рассказывает, что среди его коллег есть несколько выходцев из Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA). И это — одна из причин, которые быстро превратили компанию из неорганизованного стартапа в прибыльный бизнес.
Читайте по теме: Эти сервисы помогают поставить цель — и оштрафуют пользователя, если он ее не выполнит
Есть и еще один важный фактор. Наиболее производительные сотрудники могут заскучать, если регулярно не сталкиваются с новыми вызовами.
Обеспечьте гибкие условия и возможности для баланса
Продуктивная работа намного важнее часов, проведенных в офисе. Сейчас как никогда сложно лавировать между жизнью и работой. Убедите сотрудников, что понимаете ситуацию, и что готовы оказать им разумную помощь в достижении баланса между работой и жизнью.
Это один из важнейших факторов удержания сотрудников. Многие недооценивают, насколько важно для руководителя продемонстрировать неравнодушие и не требовать от подчиненных «возместить потраченное время».
В дополнение к озвученной стратегии, в Twinlab Consolidated Corporation предусмотрели возможность взять неограниченный больничный для сотрудников, которые работают полный рабочий день.
Поддерживайте хорошие отношения в коллективе
Лидер должен чувствовать свою ответственность за культуру бизнеса. Поддерживая отношения с каждым членом команды, он укрепляет его связь с компанией.
Винсент Трикарио рассказывает, что он ввел за правило проводить ежеквартальные встречи с как минимум 20% сотрудников. На них он задает заготовленный набор вопросов, но преимущественно предпочитает слушать, не говорить. По его опыту, таким образом можно установить доверительные отношения.
Не забывайте о коммуникации
Если в компании действует политика открытых дверей, а у каждого сотрудника есть личный номер руководителя, это создает условия для открытой и честной коммуникации. Если разговор оказался нелегким, это нормально: именно так со временем можно заслужить доверие.
Когда вы с коллегами можете обсудить сложности и трудные ситуации, нет такой проблемы, с которой вы не справитесь. Гораздо хуже приукрашивать действительность — это лишь временное решение.
Создавайте возможности для роста
Обеспечить достаточно вариантов развития внутри организации не так легко. Однако откровенное обсуждение карьерных целей, возможностей и трудностей позволит понять, чью кандидатуру стоит рассмотреть для продвижения.
Хотя увольнения неизбежны, компания может избежать массового оттока ценных сотрудников. Цените, вовлекайте, вдохновляйте и удерживайте кадры — особенно наиболее ценные из них.
Источник.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Источник: