5 шагов эффективной адаптации удаленных сотрудников

Удаленная работа дает больше возможностей, но затрудняет общение внутри компании. Основатель Stanton & Company Эми Стэнтон рассказывает, как приобщить нового сотрудника к корпоративной культуре и поддерживать общение внутри коллектива в условиях, когда офлайн-контакт невозможен.

5 шагов эффективной адаптации удаленных сотрудников

Александра Лыжина

Пандемия и переход на удаленную работу изменили подход к адаптации персонала.

Раньше новый сотрудник вовлекался в работу с первого дня. Для него организовывали несколько встреч с менеджерами, бухгалтерами или главой отдела, чтобы он мог быстро освоиться. Но, самое главное, перед его глазами всегда был наглядный пример.

В случае с удаленными сотрудниками так не работает.

Основатель компании Stanton & Company на личном опыте убедился, что дистанционная  адаптация принципиально отличается от традиционной, как для нового сотрудника, так и для  команды. Это иной подход к построению отношений, сотрудничеству и совместной работе, который еще необходимо осмыслить.

Мы по-прежнему находимся в поиске рабочей стратегии, но уже можем выделить шаги, которые помогут адаптации нового сотрудника. Расскажем о них подробнее.

Собеседование

Адаптация нового сотрудника и его знакомство с корпоративной культурой фактически начинается в тот момент, когда он поговорил с руководителем или кем-то из представителей компании.

Новый сотрудник отмечает для себя каждую деталь: пунктуальность, внешний вид, манеру общения и так далее.

Каждый владелец бизнеса понимает: принимая на работу удаленного сотрудника, очень трудно понять, как кандидат проявит себя в реальности. Поэтому еще на этапе собеседования очень важно:

    дать максимально полное представление о принятой корпоративной культуре;

    описать распорядок рабочего дня;

    рассказать о некоторых проблемах, с которыми потенциальный сотрудник может столкнуться;

    обсудить с ним его мнение об этих проблемах.

Партнерские отношения

Адаптация в небольшой компании никогда не будет такой же, как в огромной корпорации. Некоторые люди принципиально выбирают работу в малом/среднем бизнесе, а не в крупном холдинге, и на то есть свои причины.

Практика наставничества, когда недавно принятых сотрудников «прикрепляют» к старшим коллегам, уже не раз доказала свою эффективность. Таким образом новичок может задавать вопросы, но, что еще более важно, чувствовать себя комфортно и быть вовлеченным. Более того, с самого начала он ощущает внимание и контроль (в хорошем смысле).

Онбординг всегда связан с неким психологическим дискомфортом. Бывает неловко задавать глупые вопросы, например, где что-то находится или можно ли напрямую писать так-то и тому-то. Может возникать чувство потерянности от незнания тех или иных вещей.

Наставник помогает справиться с этими проблемами и показывает путь развития.

Вводная информация

Для адаптации недостаточно просто составить брошюру для новых сотрудников — во-первых, их редко читают, а, во-вторых, эффективнее использовать разные каналы коммуникации. Важна не только сама информация, но и то, в какой форме и какой манере она сообщается. Для нового сотрудника это демонстрирует уровень организации в компании.

Вот на что необходимо обращать внимание при подготовке вводных материалов.

    В чем цель этих материалов? Нужны ли они?

    Отвечают ли они на потенциальные вопросы нового сотрудника? Возможно, он получает информацию недостаточно быстро?

    К кому обращаться по тем или иным вопросам.

Не стремитесь сделать совершенное руководство — лучше постоянно обновлять его, собирая обратную связь.

Взаимодействие внутри коллектива

Цифровые технологии открывают большие возможности: можно нанимать людей из любой точки страны (или мира), работать в разных часовых поясах или во время путешествий и много другое.

Однако в таких условиях труднее строить отношения и взаимодействовать. В офисе знакомство с коллегами происходит естественным образом: вы сидите за одним столом, встречаете друг друга на кухне, попадаете на одну встречу и так далее. В удаленном формате работы такой возможности нет. Это означает, что при приеме нового сотрудника необходимо четко спланировать, как представить его коллективу.

Запланированные встречи и спонтанное общение

Не забывайте выделять время для ответов на вопросы нового сотрудника, его презентации команде и ознакомления с материалами клиента.

Но при этом также важно общаться спонтанно и взаимодействовать напрямую. Если в офисе это происходит естественным образом, то при дистанционной работе необходимо это организовывать его специально. 

    Регулярно пишите или, что еще лучше, звоните новому коллеге, чтобы спросить, как у него дела. 

    Уделяйте внимание и демонстрируйте заинтересованность.Старайтесь сразу наладить отношения, чтобы новые сотрудники почувствовали себя частью команды и понимали, что коллеги действительно заботятся друг о друге.

Продумайте пошаговую адаптацию новых коллег — это пойдет на пользу не только настроению в коллективе, но и работе.

Источник.

    Карьера

    HR

    office

    Удаленка

    Команда

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи