13 уроков для начинающих писателей от Малкольма Гладуэлла

Малкольм Гладуэлл — штатный создатель журнальчика The New Yorker и узнаваемый писатель, 5 книжек которого («Переломный момент», «Озарение», «Гении и аутсайдеры», «Что лицезрела собака» и «Давид и Голиаф») вошли в перечень бестселлеров The New York Times. Вот 13 советов из его мастер-класса по созданию увлекательных текстов.

13 уроков для начинающих писателей от Малкольма Гладуэлла

Александра Степанова

1. Мыслите обширнее

«Принципиальные тенденции появляются в различных сферах сразу. Чем больше вещей вас интересует, тем больше шансов их увидеть. Чтоб лучше осознавать мир, необходимо часто выходить за границы обычной среды и интересоваться происходящим вокруг».

У творческих людей нередко бывает много различных увлечений — они не ограничиваются лишь музыкой, танцами либо живописью и употребляют максимум способностей для самовыражения. К примеру, Лин Мануэль-Миранда реализует свою любовь к хип-хопу в бродвейском мюзикле «Гамильтон», фронтмен группы Coheed и Cambria Клаудио Санчес делает на базе собственных научно-фантастических рассказов удачные музыкальные альбомы, а Курт Воннегут сам иллюстрировал свои романы необыкновенными рисунками.

Энтузиазм к миру — нужная черта неплохого писателя. Актуальные воспоминания наращивают творческий потенциал и заполняют вдохновением.

2. Удивляйте

«Незначительно неидеальные аргументы работают идеальнее всего: их странность завлекает внимание и принуждает дискуссировать прочитанное».

Гладуэлл считает, что необыкновенные аналогии наиболее эффективны. Ассоциировать яблоки с яблоками скучновато, но если вы отыщите увлекательный метод сопоставить их с апельсинами, слонами либо бейсболистами, это может взбодрить читателей

Чтоб привлечь внимание, попытайтесь употреблять странноватые аргументы и нежданные аналогии.

3. Создавайте материалы для обсуждения

«Размышление и обсуждение — это различные процессы. Задачка писателя — отдать читателю материал как для первого, так и для второго».

Создатель «Гениев и аутсайдеров» был удивлен, когда нашел, что читатели интенсивно дискуссируют «правило 10 тыщ часов» из его книжки — это была малая деталь, которая иллюстрировала наиболее сложную идею. Читателям нравится говорить о кое-чем понятном, при всем этом писатель может вложить в свое произведение наиболее глубочайшие правды, о которых можно будет поразмыслить опосля чтения.

Гладуэлл советует строить произведения так, чтоб в их были и конфеты (материал для обсуждения), и основное блюдо (принципиальные мысли). Тогда читатели сумеют делиться с друзьями историями из книжки, и их близкие, может быть, заинтересуются произведением и решат прочитать его полностью.

4. Добавляйте к цифрам контекст

«Я часто использую графики и диаграммы, но лишь в тех вариантах, когда они вправду важны для осознания истории. Не считая того, их непременно необходимо расшифровывать».

Большая часть писателей далеки от арифметики, потому они нечасто решаются добавить в текст статистику и графики. Чтоб числа производили массивное воспоминание на читателя, принципиально разъяснять их значение. К примеру, можно сопоставить их с иными знакомыми понятиями:

    «Компания завлекает по 30 млн новейших юзеров в год». → «Раз в год компания регистрирует 30 млн новейших юзеров. Для сопоставления, это все население штата Техас».
    «Джефф Безос — самый обеспеченный человек в мире. Его личный капитал составляет $120 миллиардов». → «Джефф Безос зарабатывает $2489 за секунду. Его личный капитал составляет $120 миллиардов, потому $1,3 млн для него — то же самое, что $1 для среднего янки».

5. Пытайтесь получить несколько воззрений

«Я на собственном опыте сообразил, что вещи, которые кажутся увлекательными мне, не постоянно кажутся так же увлекательными окружающим».

До этого чем написать о какой-либо истории в книжке, Гладуэлл поначалу инспектирует ее в дискуссиях с друзьями — он увидел, что в непосредственной беседе люди наиболее охотно делятся критичными замечаниями. При всем этом написанный текст комментируют не так охотно — близкие лицезреют, сколько труда вы в него вложили, и иногда не решаются высказать добросовестное мировоззрение.

Обращайте внимание на те моменты, которые в особенности заинтересовывают ваших друзей и родственников, но помните, что любой человек принимает мир по-своему. Время от времени теория, которая кажется для вас замечательной, совсем не завлекает читателей, и напротив.

Создатель Райан Холидей рекомендует: «До этого чем стать неплохой книжкой, история поначалу была заметкой, а ранее — увлекательной беседой за ужином. Поглядите, как люди ее воспринимают, до этого чем идти ва-банк».

6. Напоминайте людям о том, как они увлекательны

«Даже самые достойные внимания люди не постоянно понимают свою неповторимость. Задачка интервьюера либо писателя заключается в том, чтоб направить внимание на те свойства, которые кажутся их героям очевидным, но по сути таковыми не являются».

Будучи штатным сотрудником The New Yorker, ведущим подкаста «История очами ревизиониста» (Revisionist History) и создателем нескольких бестселлеров, Гладуэлл часто берет интервью у различных людей.

Почти все из тех, с кем он дискутирует, так привыкли к собственной жизни, что не сходу замечают, что в ней быть может любопытно окружающим. Игроки в бейсбол могут опешиться, узнав, что не все вокруг знакомы с правилами игры, а доктора запамятывают, что их друзья не проводят операций. В таковых вариантах Гладуэлл направляет внимание на необыкновенные детали и задает уточняющие вопросцы.

7. Описывайте комнаты ваших персонажей

«Описание мира, в каком живет персонаж, так же принципиально, как и описание самого персонажа».

Во время мастер-класса Гладуэлл задал вопрос участников, что бы они предпочли обрисовать: черты нрава человека либо его комнату?

Он считает, что описание комнаты может отдать читателю еще больше инфы о герое: оно дозволяет осознать, что представляет из себя этот человек и как проходит его жизнь. Как смотрится комната: чисто в ней либо грязно? Какая одежка висит в шкафу? Какие книжки лежат на прикроватном столике (и лежат ли они там совершенно)?

Описывайте мир ваших героев — как настоящих людей, так и измышленных персонажей. Предметы, которые их окружают, могут поведать почти все о истории человека, его привычках и ценностях.

8. Перемешивайте длинноватые и недлинные предложения

«Если в вашей заметке много маленьких предложений, разбавьте их несколькими длинноватыми. Они станут реальным украшением текста, если употребить их к месту, но принципиально не переусердствовать — внимание читателя не беспредельно».

Гладуэлл считает, что умение разъяснять сложные идеи ординарными словами — это показатель мастерства. Читателю необходимо осмыслить текст и сделать в голове свой кинофильм на его базе. Богатство сложных слов и длинноватых предложений усложняет эту задачку, а недлинные предложения и разбивка на абзацы, напротив, упрощают.

Совет Гладуэлла: «Если вы желаете выразить важную идея, не прячьте ее в длинноватом предложении».

9. Задавайте ритм текста при помощи пунктуации

«Читая текст вслух, вы слышите его музыку, за ритм которой отвечает пунктуация. Она указывает читателю, где необходимо создать паузу, чтоб не пропустить принципиальный момент».

Почти все создатели читают свои работы вслух, чтоб выявить наиболее и наименее удачные части. Не считая того, таковой прием дозволяет осознать, в которых местах текста стоит добавить знаки препинания. Используйте запятые для сотворения маленьких пауз, а тире — для наиболее длинноватых. Не считая того, опыты с таковыми приемами, как аллитерация, эуфония и анафора, посодействуют создать текст наиболее поэтичным.

10. Работайте над качеством

«Если вы пишите что-то увлекательное, о вас рано либо поздно услышат. Мир довольно эффективен в поиске талантов».

Современный веб полон создателей и творческих людей. Благодаря многообразию онлайн-инструментов — блогов, соц сетей и таковых ресурсов, как Medium, — достигнуть славы сделалось сразу и проще, и труднее. Когда микрофон есть у всякого, публика не понимает, кого слушать.

Гладуэлл считает, что профессиональные люди, которые много трудятся, рано либо поздно одолевают в битве за внимание. Он приводит в пример собственного друга Билла Симмонса, основоположника и CEO веб-сайта о поп-культуре The Ringer, который находит служащих в необыкновенных местах и ​​время от времени нанимает создателей из-за их ярчайших постов в блогах либо даже твитов.

Продвижение работ — это принципиально, но еще важнее уделять максимум внимания процессу сотворения высококачественного текста.

11. Не кидайте постоянную работу

«Сначала карьеры мне было принципиально, с одной стороны, зарекомендовать себя как писателя, а с иной — заработать средств. Две эти цели не постоянно совпадали, потому у меня была основная работа, которая позволяла оплачивать счета, и фриланс ночами. Если б заместо этого я посиживал в ожидании вакансии писателя с неплохой заработной платой, ожидать пришлось бы весьма длительно».

Нескончаемый вопросец: в которой момент стоит кинуть работу, чтоб начать воплощать свою мечту? Гладуэлл считает, что сначала творческого пути зарабатывать достойные средства писательством быть может трудно, потому лучше заниматься обыкновенной работой в течение денька и равномерно увеличивать свое портфолио по вечерам.

Никто не понимает, следует для вас кидать свою работу либо нет. Это ваше решение, и нет никакого магического шара, который посодействовал бы для вас его принять. Но, может быть, вас утешит тот факт, что даже таковой узнаваемый создатель как Гладуэлл, начинал с маленьких задач на фрилансе.

12. Умейте отпускать написанное

«Как вы публикуете текст, он перестает для вас принадлежать — отныне он принадлежит вашим читателям».

Гладуэлл не один раз сталкивался с неправильными трактовками собственных работ. Он ведает, что ранее такие ситуации его волновали, но с течением времени он научился созидать в их не плохое: «Тот факт, что ваш текст был некорректно истолкован, как минимум значит, что его прочли. Это уже хорошо».

Не считая того, неправильная трактовка — символ, что можно выражать свои мысли наиболее верно. Используйте этот опыт, чтоб повысить уровень мастерства.

13. Пишите и переписывайте

«Просто начните писать и помните о том, что текст постоянно можно переработать. Создатели — не доктора и не должны выдавать безупречный итог с первой пробы».

Приятно мыслить, что можно верно сконструировать идея в голове, а потом просто записать ее, но по сути так происходит достаточно изредка. Отказавшись фиксировать незавершенные идеи, вы сможете очень ограничить собственный творческий потенциал — на бумаге довести идея до подходящей формы еще проще, чем в голове.

Воспринимайте процесс письма конкретно как процесс, и можете достигнуть хорошего результата.

Источник.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи