Куратор Академии iSpring Владимир Раджапов делает электрические курсы уже семь лет. Он запустил образовательные проекты для Mail.ru Group, «Тинькофф», РЖД, ВТБ. Владимир ведает о фаворитных ошибках при разработке онлайн-курсов и методах их избежать.
10 ошибок в разработке онлайн-курсов и как их избежать
Владимир Раджапов
1. Отсутствие точных и понятных целей курса
Принципиально на берегу найти учебные цели, задачки и итог. Идеальнее всего для этого подступает подробный бриф на разработку онлайн-курса, который вы заполняете совместно с заказчиком. В нем принципиально все — от главных целей до формата и техник обучения. Пример брифа от компании здесь.
2. Отсутствие тайминга и распределения ролей в проект
Назначьте ответственных и зафиксируйте дедлайны. Сделайте таблицу, занесите в нее все данные и делайте отметки по мере решения задач. Это дозволит команде ориентироваться в проекте и осознавать, как изменяется тайминг. Советую отражать задачки в таск-трекере — к примеру, Trello либо Asana — чтоб участникам команды приходили извещения по текущей активности. Еще советую проводить еженедельные летучки.
3. «Грязная» верстка текста
Дизайн — это не только лишь про красоту: продукт должен быть комфортным и понятным для юзеров. Потому принципиально, чтоб верстка была незапятанной. Избавляйтесь от «висячих» предлогов и слов. Не разрывайте предложение: его начало и конец должны быть в одной колонке. Придерживайтесь одной мысли на слайде. Располагайте не больше 3-х малеханьких абзацев текста. Так юзеру будет легче принимать текст.
4. Некорректная работа с цветом
Цвет помогает сфокусироваться на подходящем объекте и расставить правильные акценты. Сделайте броский цвет акцентным, а фон нейтральным — изображение станет контрастнее и чище.
Очередное правило — соотношение цветов на слайде в пропорции 60-30-10: изберите главный, доп и акцентный цвета. При таком балансе изображение будет приятным для восприятия. Сравните:
5. Различные шрифты и стили
Много шрифтов, цветов, иконок в различных стилях затрудняют восприятие инфы и смотрятся непрофессионально. Стремитесь к минимализму и используйте шрифты из одной гарнитуры, но различного начертания.
К примеру, жирный оставьте для заголовков, другие используйте для основного текста и акцентов. Выбирайте шрифт, который ассоциируется с продуктом либо делом: у него тоже есть настроение, которое влияет на общее восприятие.
6. Устаревшие эффекты анимации
Анимация, которая откликается на деяния юзера, привносит элемент интерактивности. То же можно создать с интерфейсом курса — к примеру, показать, что клавиша уже нажата либо создать, чтоб что-то происходило при наведении курсора.
Начинающие создатели нередко ставят устаревшие анимации, из-за которых тяжело принимать информацию. Используйте обыкновенные, осторожные и незапятнанные эффекты — к примеру, выцветание либо зумирование клавиши.
7. Отсутствие композиции
Познание основ композиции дозволит хорошо расположить элементы на слайде и осознать, как юзер будет считывать информацию. Одно из самых обычных правил, которое употребляют папарацци, живописцы и верстальщики — правило третей. Площадь изображения делят две горизонтальные полосы, их пересекают две вертикальные. Точки пересечения числятся самыми жаркими.
Располагая элементы на точках и линиях, юзеру будет проще принимать картину. Еще полезно воспользоваться модульными сетками — они состоят из строк и колонок, в каких необходимо располагать элементы.
8. Искажение изображений
Стремитесь к естественной обработке фото. Это касается цвета, света и коллажирования — элементы должны смотреться органично.Сохраняйте пропорции: не сплющивайте и не растягивайте рисунки и фото людей. Нередко на картинах указан источник — это смотрятся непрофессионально. Убирайте надписи, покупайте рисунки либо отыскиваете кандидатуры.
9. Отсутствие метрики эффективности онлайн-курса
Принципиально созодать замеры эффективности онлайн-курса. 1-ый инструмент для этого — анкета оборотной связи. Рекомендую зашивать ее в курс — к примеру, при помощи Survey Monkey либо сервиса Гугл, который дозволяет созодать опросы.
В анкете можно спросить слушателя, как ему подступает формат курса, комфортно ли им воспользоваться и просто ли принимать информацию. Можно попросить оценить уровень визуала и графики, поведать, чего же не хватило в курсе и что было излишним.
Изучайте статистику по курсу — сколько времени юзер издержал на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), как нередко он входил на платформу. Если есть возможность, наблюдайте за переменами, которые происходят с аудиторией опосля обучения — как они используют познания на практике, в чем поменялось их поведение.
10. Отсутствие пилота
Отыскать ошибки еще на стадии внедрения поможет тестирование. Создавайте фокус-группы из учеников, которые пройдут курс первыми. Это дозволит получить оборотную связь, доработать курс, выпустить релиз на всю аудиторию и сбережет время на редактуре и внесении правок.
Ваши ученики — наилучшие рецензенты
Источник: