«Возможность соединить страсть к играм с работой»: гейм-аналитик о собственной профессии

Никита Ермачков, эксперт курса «Игровой аналитик» в «Нетологии», ведущий игровой аналитик в Saber Interactive, ведает о новейшей профессии. Вы узнаете, кто таковой гейм-аналитик, чем он занимается и как им стать.

«Возможность соединить страсть к играм с работой»: гейм-аналитик о собственной профессии

Никита Ермачков

Кто таковой гейм-аналитик

Профессия гейм-аналитика новенькая, но уже нужная. Ранее ее роль могли делать продюсеры игр. Были инструменты, но не было специально обученных людей, которые верно бы ими воспользовались.

Гейм-аналитик — это спец, который при помощи метрик может измерить и проанализировать поведение игроков.

Проще говоря, он расписывает, что происходит снутри игры и может ответить команде на три вопросца: «Что происходит в игре?», «Почему выходит заработать, а почему нет?», «Какие механики нравятся игрокам, а с какими появляются трудности?».

В стартапах и маленьких компаниях может и не быть точного распределения обязательств. Задачки гейм-аналитика может закрывать продюсер либо гейм-дизайнер проекта.

Что касается остальных игровых компаний, которые уже есть практически в любом большом городке Рф, — больший спрос на аналитиков у больших игроков на рынке. К примеру, Playrix, Pixonic, Azur Games. На момент написания статьи они — одни из больших русских компаний с активными вакансиями игрового аналитика. Такие проекты не могут без него обойтись. У их уже много данных и аналитик может посодействовать команде сделать лучше игру, создать так, чтоб игрокам сделалось приятнее играться, а сама игра стала зарабатывать больше. 

Чем занимается гейм-аналитик 

Работа гейм-аналитика — это неизменное исследование. В геймдеве употребляется подход Data Driven — это когда решения принимаются на базе данных. Что делает игровой аналитик? Он ассоциирует характеристики в текущей версии игры с показателями прошлой версии — лицезреет трудности, изучает их, описывает, почему они появились и дает пути решения. Есть и рутинные обязанности — без их никак. К примеру, приготовить отчет, собрать дашборд.

В команде гейм-аналитик в главном ведет взаимодействие с продюсером проекта, которому как раз и предоставляет отчеты о том, что происходит снутри игры. По итогам отчета продюсер составляет фичи, которые планирует запустить, а гейм-аналитик советует команде те фичи, которые будут влиять на узенькие места игры, к примеру, на retention (удержание) игроков. 

Задачка гейм-аналитика — посодействовать команде создать так, чтоб игрок длительно оставался в игре, получал наслаждение от процесса и платил за нее. 

При содействии с управлением, которое ждет, что проект будет стремительно и удачно развиваться, задачка гейм-аналитика — впору выдавать отчеты и демонстрировать, куда движется разработка в плане данных. Он в цифрах показывает, что ранее было «так», делали вот «это», сделалось «вот так». 

Гейм-дизайнеры заполняют фича-лист продюсера Перечень новейших механик либо конфигураций в старенькых. К примеру, они дают механику новейшего дейли-бонуса Каждодневные заслуги, которые выдаются игроку, к примеру, раз в 24 часа и рассчитывают, что игроки будут любой денек входить и собирать этот приз. А задачка гейм-аналитика — опосля пуска механики оценить, как игроки ведут взаимодействие с данной для нас механикой и как ввод данной для нас механики влияет на игру в целом. 

Как им стать и какие есть требования 

Придти в геймдев может хоть какой, довольно обожать игры. Когда у меня спрашивают, какие soft-скиллы необходимы, чтоб стать гейм-аналитиком, — я называю слова на буковку «Г» — голова, Гугл. 

Если желаете вырасти в опытнейшего специалиста, необходимо иметь как можно больше soft-скиллов — уметь разговаривать с командой, созодать презентации, знать британский на базисном уровне и обучиться hard-скиллам — разбираться в A/B-тестировании, уметь работать с Python, SQL, R. Необходимо осознавать разработку игр с различных сторон. 

Гейм-аналитиками могут стать люди из различных профессий — рекламщики, сотрудники техподдержки, аналитики. Я начинал свою карьеру издавна еще с позиции системного админа, позже ушел в геймдев, где работал гейм-дизайнером, аналитиком и продюсером — это идентичные должности, потому что они ведут взаимодействие с данными, но с различных сторон. 

Я считаю, что это удачный путь попадания в аналитику, поэтому что ты понимаешь, что происходит с игрой, почему это происходит и обязано ли так быть по сути.

При наличии головы, игрового опыта (без него трудно создать выводы о поведении игроков) и осознания устройства разработки — совсем не непременно повторять мой непростой путь. 

Базисные способности для старта карьеры

Перед стартом карьеры принципиально:

    Осознавать, как устроены игры: какие есть жанры, платформы, сеттинги. 

    Разбираться в психологии игр: как ведут себя игроки, какие механики употребляются для удержания юзеров.

    Уметь выстраивать коммуникации в команде: верно и понятно доносить информацию.

    Развивать системное мышление.

    Иметь базисный британский язык. В русских компаниях довольно будет исходного уровня, но если мы говорим о интернациональных компаниях, то там британский — must. 

    Обладать языками программирования — SQL и Python. На позиции junior довольно будет лишь SQL, но все зависит от компании. В SQL необходимо уметь писать обыкновенные запросы, группировать и фильтровать данные, а в Python знать базы языка и уметь воспользоваться главными библиотеками — NumPy, SciPy, Seaborn, Plotly, Matplotlib.

    Уметь созодать отчеты не только лишь в Excel, создавать дашборды и инфографику. 

Технический бэкграунд 

Совсем не непременно иметь высшее техническое образование за спиной, чтоб претендовать на должность гейм-аналитика — есть, к примеру, обучающие курсы в Devtodev либо курс «Нетологии», профессионалом которого я являюсь. 

Рекомендую слушать подкасты «Манжеты гейм-дизайнера» и зарубежный «Extra credits». По игровой аналитике был целый трек на конференции по разработке игр DevGAMM — лекции выложили на их YouTube-канал.

Как начать карьеру гейм-аналитика 

На спец веб-сайте по поиску работы в геймдев-индустрии — InGame Job — можно отыскать 103 вакансии в Рф, Украине и Беларуси. На веб-сайте HeadHunter — наиболее 200 вакансий. 

Заработной платы в гейм-индустрии обычно не указывают в описаниях вакансий. Они зависят от уровня спеца. К примеру, на позиции junior зарплатная вилка будет 50-70 тыс. рублей, middle — около 100 тыс. рублей, senior — 100-150 тыс. рублей. 

Требования к кандидату различаются от уровня компании, вот один из примеров вакансии в студию разработку игр:

А вот вам наглядный пример нашего тестового задания для стажеров: 

Вопросец 1.

Имеются данные социальной игры в жанре match-3 на платформе Facebook.

Данные для тестового задания брать здесь: 

На страничке FirstEnter приложенной таблицы представлены данные о прохождении игроками туториала.

Туториал состоит из 8 шагов, выполняемых поочередно при первом входе в игру.

MaxAchievedStep: 0-8 — крайний достигнутый игроком шаг туториала.

0 — регистрация игрока

1 — 1-ый матч 3-х фишек

2 — 2-ой матч 3-х фишек

3 — вольный ход (не ограничен туториалом)

4 — окно заслуги за уровень с клавишей «дальше» 

5 — матч из 4-х фишек

6 — матч приза (убить линию)

7 — вольный ход

8 — конец уровня и конец туториала

На страничке RetentionRate представлены данные о дате и времени входа игроков. Однообразный UserId — один игрок. Данные о источнике инсталла можно получить из таблицы FirstEnter (столбец RefPlace).

Задание:

    Выстроить график воронки туториала по шагам. Для построения можно применять хоть какой узнаваемый для вас инструмент.

    Нужно посчитать, сколько людей выполнило любой из шагов и показать отношение количества людей, прошедших отдельные шаги туториала к количеству людей, стартовавших туториал.

    Посчитать показатель Retention Day 1.

    Retention Day X — это толика юзеров, которые вошли в приложение в определенный денек X опосля первого входа, т.е. Retention Day 1 — отношение количества людей, которые зашли на последующий денек опосля первого визита к полному количеству совершивших 1-ый вход.

Для чего необходимо тестовое задание для стажеров? Основная наша цель — это поглядеть, как кандидат преподносит информацию, как он инспектирует данные, какой вывод в состоянии сделать. Мы проверяем конкретно soft-скиллы, поэтому что технические способности можно получить в процессе. 

Что далее?

С каждым годом можно облагораживать свои способности и познания. Естественно, все зависит от компании, но в среднем до уровня middle можно вырасти за несколько лет, а в дальнейшем — дойти до Head of Analytics либо Chief Analytics Officer. Выше уже некуда. 

Переходы в остальные сферы кроме геймдева случаются, но это быстрее исключение, чем правило — люди, попавшие в сферу разработки игр объединяют свою страсть к играм с работой.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи