Обладатели автосервисов посетовали на отсутствие доступа к технологиям авторемонта

Обладатели независящих автосервисов требуют принять закон о так именуемом праве на ремонт. Идет речь о предоставлении производителями доступа к инфы по ремонту и обслуживанию каров по аналогии с Регламентом Евро парламента и Совета Евро Союза № 715/2009. Почему русские автомеханики не знают, как чинить новейшие авто? О дилемме в отрасли — видеосюжет Федерального агентства новостей.

«В европейском документе все изготовлено для того, чтоб демонополизировать рынок, — заявил обладатель автосервиса из Санкт-Петербурга Александр Пахомов. — Нам здесь же дается платный доступ на учебную информацию, документацию каров, которые вчера сошли с сборочного потока. Нам за средства предлагается дилерское диагностическое оборудование, возможность учиться в дилерских учебных центрах. В 2016 году все европейские автопроизводители закрыли эту информацию для Рф и неких государств третьего мира. С местности Рф получить доступ к данной нам инфы компаниям нереально».  

В продвинутых странах независящие сервисные станции вправе получать доступ к базам данных с инструкциями и технологиями ремонта автопроизводителей, воспользоваться средствами программирования, особыми инструментами и оборудованием, но в Рф картина иная. Техобслуживание автомеханики часто проводят по инструкциям из Веба.

«Вытесняются независящие станции техобслуживания, компании, которые чинят не кар полностью, а определенные агрегаты», — утверждает член Союза автосервисов Дмитрий Даньшов.

Александр Пахомов именовал происходящее дискриминацией НСТО. От доступа к технологиям авторемонта зависят жизни людей, отметил он, потому автопроизводителей должны делиться своим «авторским правом». 

«В Бразилии прописана обязанность производителей пичкать общественные библиотеки, библиотеки техникумов, ВУЗов и центров переподготовки профессионалов полным комплектом технических справочников. В русском законодательстве таковой нормы нет. Другими словами нас считают третьей государством, так отсталой на техническом уровне, что ей даже справочники давать недозволено!» — возмущен Дмитрий Даньшов.

Информация о фактах дискриминации от независящих автосервисов в Федеральную антимонопольную службу не поступала.

«ФАС Рф выражает готовность принять роль в диалоге в рамках рабочих групп, а именно при Профессионалом совете ФАС Рф, и заинтересована в разрешении данного вопросца в случае наличия дискриминации НСТО со стороны автопроизводителей и официальных дилеров», — сказала ФАН начальник Управления контроля индустрии ФАС Рф Нелли Галимханова.

1-ый зампредседателя Комитета Совета Федерации РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по экономической политике Сергей Калашников не лицезреет смысла в изменении русской нормативной базы. По воззрению сенатора, правительство не обязано регулировать бизнес по таковым «мелочам».

«У моего компаньона отменная ввезенная модель. Он живет в Крыму. Чтоб отремонтировать какую-то мелочь, ему необходимо ездить в Краснодар. Не проще ли краснодарскому дилеру открыть мастерскую в Симферополе, сертифицировать ее и передать ей инструмент? — предложил доктор экономических наук. — Есть принцип франчайзинга, когда компания передает технологию и товарный символ хоть какому, кто желает сиим заниматься, при условии, что он не будет нарушать технологию».

По данным Ассоциации «Русские авто дилеры», сейчас предприниматели могут свободно пройти схожую функцию и открыть в собственном регионе консульство избранной компании. Но сервисы официальных дилеров загружены всего на 40%, и «помощь» от НСТО им пока не нужна.

«Такие сети есть фактически в любом городке. Обычно, лишь одна из их может насчитывать больше 150 франшиз. Я думаю, что их довольно для того, чтоб граждане могли обращаться за их услугами, — произнес вице-президент РОАД Сергей Киселев. — Восемь годов назад официальные дилеры в любом городке обслуживали и продавали практически 3 млн каров в год. На данный момент — меньше, много каров вышли с гарантии. Потому их обладатели без заморочек получают высококачественное сервис».

В Государственной ассоциации компаний технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств поддержали инициативу бизнесменов. Президент организации считает, что в стране необходимо повысить квалификацию автомехаников, инженеров и обеспечить их «современной, нормативной базой».

«У нас имеется лишь требования к организации ремонта каров личных хозяев, которые выпущены в 1979 году Минавтопромом, МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), Минтрансом. В 1984 году — требования по организации обслуживания и ремонта каров в автотранспортных предприятиях. И все. На этом завершилась вся наша нормативная база, сплетенная с требованиями к организации ремонта», — констатировал Сергей Зубриський.

Специалисты ассоциации выразили готовность без помощи других предоставлять работникам независящих автосервсов доступ к нужной инфы.

«Когда вы сможете позвонить к нам в структуру и спросить, какова разработка восстановления того-то, — объяснил спец. — У дилеров имеется связь с заводом, поэтому что в согласовании с законом, нормы и правила проведения техосмотра устанавливает изготовитель с учетом критерий эксплуатации. Что касается малого бизнеса, то мы ставим задачку, чтоб у нашей организации была функция, которая бы возместила недочеты в его работе».

Ранее Альянс автосервисов обвинил НАМИ в подрыве суверенитета Рф из-за новейшего техрегламента «О сохранности колесных тс». Опосля того, как общественники раскритиковали поправки в документ, а ФАН придал огласке конфликтную ситуацию, НАМИ и Минпромторг согласились доработать запрет на старенькые запчасти.

Источник: riafan.ru

Рекомендованные статьи