В Томске студенты обратились в прокуратуру из-за недостающего свойства дистанта

В Томской области студенты посетовали в прокуратуру на недостающее свойство дистанционного образования, которое отчасти было введено из-за пандемии коронавируса. Воззвание на имя главы надзорного ведомства Александра Семенова направила территориальная организация студенческого профсоюза «Преобразование». В воззвании представители профсоюза требуют надзорное ведомство отдать объяснения «в части способности перерасчета цены обучения, также порядка его проведения».

Znak.com

Еще в апреле томские университеты перебежали на удаленный метод обучения. «Но студенты, которые получают образование на платной базе и очно, должны посещать лекции и делать на упражнениях практические занятия. […] Исходя из данной ситуации, студенты, которые поступали на очное (платное) обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), не получают познания того свойства, какое могли бы получить в аудиториях с применением практики», — говорится в воззвании. 

Раздельно в воззвании речь идет о Сибирском муниципальном мед институте (СибГМУ), где студенты неких специальностей обучаются на сто процентов в дистанционном формате и не имеют доступа к практике.

А именно, как сказано на страничке профсоюза «Преобразование» в соцсети «ВКонтакте», на «удаленке» «до особенного распоряжения» остаются студенты, обучающиеся по специальностям «Клиническая психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека)» (2—5 курсы), «Целебное дело» (2—5 курсы), «Педиатрия» (2—5 курсы), «Стоматология» (2—4 курсы), «Мед биофизика» (2—5 курсы), «Мед продажная девка империализма» (2—5 курсы), «Мед биохимия» (2—5 курсы), «Сестринское дело» (2—3 курсы). 

«Студенты не имеют доступа к клиентам. Данная неувязка волнует учащихся старших курсов», — гласит основоположник профсоюза «Преобразование» Денис Михайлов. Получить комментарий в пресс-службе СибГМУ на момент подготовки материала не удалось.

«Образовательные услуги не оказываются в полном объеме»

Ранее делему перерасчета платы за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) поднимали студенты МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова). Сначала сентября группа студентов МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) расположила на веб-сайте Change.org петицию, адресованную ректору университета Виктору Садовничему, президенту РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимиру Путину и председателю правительства Мише Мишустину, требуя снизить стоимость обучения в институте на время пандемии коронавируса.

В обосновании требования сказано, что в связи с пандемией почти все студенты испытывают вещественные трудности, связанные с сокращением доходов семей. Не считая того, считают создатели воззвания, с переходом на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) свойство образования существенно усугубилось. «Вследствие этого мы утверждаем, что образовательные услуги студентам контрактной формы обучения не оказываются в полном объеме», — сказано в петиции.

Lev Vlasov / Global Look Press

Создатели воззвания требуют ректора МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) Виктора Садовничего обратиться к президенту РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимиру Путину и главе кабмина Мише Мишустину с просьбой выделить средства МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) для выполнения требований студентов, обучающихся на платной базе. Не считая того, они требуют возвратить часть средств, выплаченных студентами за вешний семестр текущего года и создать скидку на осенний семестр. Сейчас петицию подписали наиболее 20 тыс. человек. 

Педагог кафедры социологии Уральского федерального института, сопредседатель центрального совета профсоюза «Институтская солидарность» Дмитрий Трынов поддерживает инициативу студентов МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), называя ее обоснованной.

«Очное образование и дистанционное — это различное образование, с различным результатом. И стоят они по-разному. Когда мы переводим студента на „дистант“ либо на „полудистант“, то нужно задаваться вопросцем, как справедливо взимать с него плату за очное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). В Москве, где цены существенно выше, чем в провинции, это неувязка острая», — заявил он Znak.com.

При всем этом требования перерасчета платы за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) пока не носят массовый нрав. «Я понимаю, что у нас (в УрФУ. — Ред.) тоже были какие-то подобные личные инициативы. Но о коллективных выступлениях мне непонятно», — произнес Трынов. 

«Времени, чтоб освоить программку, нет»

В целом большая часть вузов в текущем учебном году перебежали на полудистанционную форму обучения. «Все университеты работают в таком режиме, что если у студентов огромные лекции, где несколько групп, то такие лекции проходят удаленно. К примеру, в Санкт-Петербургском политехническом институте так сделали. В Высшей школе экономики тоже некие лекции идут удаленно, в особенности если это касается старых педагогов. Но некие университеты, к примеру Горный институт в Петербурге, начали обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) штатно», — гласит Денис Михайлов. 

По словам Трынова, в УрФУ педагоги в возрасте 65+ ведут занятия лишь дистанционно, другие работают в смешанном режиме. «Лекции для потоков проводятся онлайн. Семинары для групп в количестве до 25 человек проходят вживую при условии, что студентов можно рассадить с учетом соблюдения социальной дистанции», — гласит Трынов. 

Недовольство сложившейся системой возникает не только лишь посреди студентов, да и посреди педагогов. «Нам за крайние полгода приходится привыкать работать уже в третьей программке. Сначала был Zoom, позже — Гугл Meet, а начала сентября — Microsoft Teams. Времени, чтоб освоить программку, нет. Я думаю, что некие группы работников, сначала старые, испытывают дискомфорт, а ведь конкретно они должны вести занятия только онлайн. — гласит Дмитрий Трынов. — Потом старые педагоги как „чайники“ работают в этих программках. Они недовольны. Недовольны и студенты, которые начинают оценивать педагога не по его познанию предмета, а по умению работать с схожими сервисами». 

Также, по словам Трынова, стерлась граница меж временем труда и отдыха. «В хоть какое время денька и ночи ты можешь получить сообщение от студента. Это большая неувязка, потому что вовлекает тебя в занятость 27/7», — пеняет педагог. 

Источник: znak.com

Рекомендованные статьи