Поля, строения и целые деревни: хозяйство схиигумена Сергия раскинулось на 10-ках гектаров. Исследование Znak.com

Схиигумен Сергий (Романов)Яромир Романов / Znak.com

Можно ли в Рф без особенной оглядки на законодательство осваивать гектарами землю, обустраивая на ней свой мир? Заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий, в миру осужденный за убийство экс-милиционер Николай Романов, обосновал: полностью можно. Пока Церковь судит его епархиальным трибуналом за конструктивные проповеди на YouTube, Znak.com решил изучить имущество священника. Как оказывается, все его детища — и Среднеуральский дамский монастырь, и отдаленные скиты на реке Туре, и затаенный Кыртомский мужской монастырь — строились там, где хотелось самому священнику, нередко без подабающего согласования. Далековато не все земли и строения оформлены соответствующим образом, почти все объекты даже не поставлены на кадастровый учет. А размах «хозяйства» Сергия впечатляет.

Если кратко:

— Считается, что отец Сергий контролирует три больших православных обители в Свердловской области. Одна из их — недалеко от Екатеринбурга, две остальных — в Алапаевском районе. Идет речь о местности наиболее 100 гектаров.

— В хозяйство, контролируемое Сергием, входят не только лишь религиозные сооружения, да и жилые дома, сельскохозяйственные объекты и промышленные постройки. На северо-востоке области паства Сергия заняла целую деревню.

— Некие земли оформлены в собственность либо в аренду епархии, но почти всегда участки либо совершенно не поставлены на кадастровый учет, либо на их не зарегистрированы права принадлежности.

— При всем этом жители православных комплексов воспринимают местности почти во всем как личную собственность. Вокруг обителей выстраивают заборы, случайным прохожим попасть вовнутрь нереально.

— В Свердловской области возникает «типичный Ватикан», считает Илья Шуманов из «Трансперенси Интернешнл — Наша родина». При этом, как демонстрируют крайние действия, РПЦ не контролирует это микро-государство, первым опосля Бога в нем является отец Сергий, борющийся с «сатанинской властью» и «жидовским игом».

Монастырь на месте «германского хутора»

Среднеуральский дамский монастырь находится в 10 километрах от Екатеринбурга. С трассы Екатеринбург — Серов сюда идет асфальтированное ответвление. В годы Величавой Российскей войны в месте, где на данный момент размещается монастырь, находился лагерь для германских военнопленных — так именуемый «германский хутор». Потом земля относилась к подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В 1992 году администрацией Верхней Пышмы значимый ее кусочек площадью около 3,5 гектара передали пожизненную аренду фермеру Сергею Крекову. 

На местность монастыря вход с неких пор ограниченЯромир Романов / Znak.com

Спустя 10 лет, в 2002 году, фермеров пригласили на прием к главе Верхней Пышмы Владимиру Лешкову и объявили, что применяемые ими участки отныне передаются в ведение подсобного хозяйству монастырского комплекса в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, за компанию которого будет отвечать отец Сергий (Николай Романов). Идет речь о монастыре, построенном на месте, где в 1918 году большевики пробовали убить тела расстрелянных ими членов семьи крайнего русского правителя Николая II Романова. Отец Сергий с благословения архиепископа Екатеринбургского Викентия (на данный момент — митрополит Ташкентский и Узбекский) был некогда его первым настоятелем.

В публикациях тех пор на веб-сайте Екатеринбургской епархии также упоминается, что земляной участок в Среднеуральске, где на данный момент находится дамский монастырь в честь иконы Божией Мамы «Спорительница хлебов», в 2002 году был «безвозмездно передан» монастырю Святых Царственных Страстотерпцев, и на нем было образовано «подворье общественного значения». «На момент передачи имущества в состав хозяйства входили три ветхих древесных строения, старенькый жилой дом, древняя подстанция. В 2002–2005 годах на местности подворья велись активные работы по строительству храмов, животноводческого комплекса, объектов жизнеобеспечения», — отмечалось в епархиальном сообщении.

Кроме остального, у монастыря есть даже свое кладбищеДарья Шелехова / Znak.com

В летнюю пору такого же 2002 года в лесном массиве около хозяйства Крековых возникла 1-ая партия из 26 монашек, насельниц грядущего монастыря. Практически отныне и начинается его стройку. Жена Сергея Крекова Дания Сулейменова в беседах с корреспондентом Znak.com упоминала ранее, что 1-ые насельницы прибыли из Челябинской области. Управляла ими Нина Крыгина, наиблежайшая удобная отца Сергия, кандидат психических наук и в прошедшем доктор Магнитогорского муниципального института. На данный момент ее знают как игуменью Варвару, настоятельницу Среднеуральского дамского монастыря

В течение пары лет опосля этого представители РПЦ смогли заблокировать работу фермеров Крековых, практически вынудив их покинуть это пространство и начать судебную тяжбу. Тяжба продолжалась наиболее 10-ка лет, и Крековы ее выиграли. Но в 2019 году все равно были обязаны уступить свои земли монастырю, получив за их валютную компенсацию (сумма сторонами не афишируется).

Церковь иконы Божией Мамы «Спорительница хлебов». Тут венчалась Наталья ПоклонскаяДарья Шелехова / Znak.com

На данный момент на его местности размещены четыре церкви. В том числе построенная первой церковь иконы Божией Мамы «Спорительница хлебов», также церковь Святой Троицы. Нижний этаж крайней посвящен «царственным страстотерпцам» — Романовым. По показаниям свидетелей, бывавших там, этаж воспроизводит интерьер подвала дома инженера Ипатьева, где расстреляли королевскую семью. В январе этого года сделалось понятно о намерении отца Сергия выстроить на местности монастыря еще одну церковь — сейчас самый большенный христианский храм в мире вместимостью 37 тыс. человек. Глава исполкома ОНФ в Свердловской области Жанна Рябцева, для которой, по данным Znak.com, отец Сергий с неких пор является исповедником, тогда говорила, что проект одобрил схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин). Крайний считается духовным наставником патриарха Столичного и всея Руси Кирилла.

В сегодняшнем собственном состоянии монастырь фактически автономен. Кроме собственного агрокомплекса и садового хозяйства, у него есть мастерские, правоверная детская школа, странноприимный дом, что-то вроде хосписа для неизлечимо нездоровых насельниц, кухня-столовая, несколько спостроек, выполняющих роль общежитий для монашек и мирян, помогающих монастырю. Четкое число насельниц монастыря не разглашается, но приблизительно их на данный момент около 300. К слову, на склоне холмика рядом с церковью Божией Мамы «Спорительница хлебов» находится кладбище, где, разумеется, хоронят погибших жителей монастыря. Имеет ли этот погост нужные разрешительные документы, непонятно.

Иоанно-Богословский скит мужского монастыря размещен через дорогу от Среднеуральского дамского монастыряЯромир Романов / Znak.com

Меж тем ни 1-го оформленного земляного участка на местности, где находится правоверная обитель, на Общественной кадастровой карте отыскать не удалось. Недалеко сформированы только два участка площадью 27 тыс. и 8 тыс. квадратных метров, но данных о их собственниках в Росреестре нет.

По адресу монастыря в честь иконы Божией Мамы «Спорительница хлебов» Znak.com удалось отыскать в Росреестре девять нежилых спостроек общей площадью наиболее 7 тыс. квадратных метров (самое огромное — 3,47 тыс. квадратных метров), их общая кадастровая стоимость — 103,9 млн рублей. Кадастровые номера сиим объектам недвижимости были присвоены относительно не так давно — 15 апреля 2020 года, но права принадлежности как и раньше не зарегистрированы (в выписках Росреестра нет инфы о обладателях).

Так смотрится земля Среднеуральского дамского монастыря на Общественной кадастровой картеПубличная кадастровая карта

На данный момент доступ для представителей СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) на местность Среднеуральского дамского монастыря ограничен. Соответственно, задать вопросец о правах на земли под монастырем нам не удалось. Около центральных ворот монастыря, башни которых увенчаны имперскими двуглавыми соколами, стоит будка охраны. При нашем приближении ее житель, одетый в камуфляж с хризмой (монограммой имени Христа) на груди юный человек, покинул свое убежище. Уточнив, кто мы, откуда и с какой целью приехали, монастырский охранник созвонился по мобильнику «с матушкой» и опосля минутного общения объявил вердикт: «Матушка вас не воспринимает, ни на какие вопросцы журналистов она не отвечает». Сам сторож безапелляционно и с раздражением в голосе заверил, что все близлежащие земли «принадлежат монастырю» и «нужные документы имеются».

Вовнутрь монастырского комплекса нас не пустили. Буквально так же сторож воспретил подступать к воротам размещенного через дорогу Иоанно-Богословского скита. Это филиал мужского монастыря на Ганиной Яме в честь Святых царственных страстотерпцев. Конкретно на местности этого скита на данный момент по указанию митрополита Екатеринбургского и Верхотурского «заключен» схиигумен Сергий.

Общежитие для монахинь, вид с южной стороныДарья Шелехова / Znak.com

Скит окружен глухим, метра четыре в высоту, железным забором из темно-коричневого профнастила. Буквально таковым же забором, лишь еще наиболее протяженным, на данный момент огораживают дамский монастырь. Попытка проехать вдоль этого забора далее привела к тому, что встречавший нас у входа сторож отправился за нами следом на видавшей виды «10-ке». Пару раз он даже перегораживал ею дорогу, давая осознать, что далее двигаться недозволено. Вообщем, и то, что поглядеть удалось, полностью впечатляет. Фактически весь лес вокруг монастырского комплекса и близлежащие поля так либо по другому употребляются верующими. 

Сходу за мужским скитом в лесу из металлоконструкций возводится некоторое сооружение, напоминающее собой большенный коровник. К югу от монастыря, сходу же за его забором, на сотки метров распаханы огромные поля. Каждое украшено крестом, разумеется, обозначающим его принадлежность. Вдали показываются бессчетные теплицы, около которых пасутся бессчетные стада монастырских скотин, коз и овец. Меж монастырем и Серовским трактом из красноватого кирпича строится еще некое высотное здание. То здесь, то там в лесу можно повстречать различную строительную технику, включая грузовики, краны и трактора, также площадки для складирования стройматериалов. По личной оценке создателей, за крайние 5 лет освоенная монастырем площадка выросла раза в четыре.

Всюду вокруг монастыря ведется активное строительствоЯромир Романов / Znak.com

В приемной главы Среднеуральска не смогли оперативно откомментировать ситуацию, сославшись на то, что работают «в ограниченном режиме» из-за пандемии коронавируса. Председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) протоиерей Максим Миняйло заверил корреспондента Znak.com, что монастырские земли оформлены и поставлены на муниципальный учет подабающим образом. При всем этом он также попросил навести в епархиальную пресс-службу запрос, на который пообещал предоставить расширенную справку (запрос был ориентирован).

«Все монахи уже скупили. Вольных участков нет»

Перенесемся на двести км на северо-восток. Тут, в уральской тайге на реке Туре у Среднеуральского дамского монастыря выстроены и быстро расширяются еще 6 скитов, подконтрольных схиигумену Сергию. Центральный из их находится в деревне Новоселова Махневского городского образования. Она размещается приблизительно в 200 километрах на северо-восток от Екатеринбурга. Опосля поселка Махнево асфальтовая дорога кончается, и наиболее 60 км нужно двигаться по разбитой грунтовке, которая в дождливую погоду становится практически непролазной. В русские годы грунтовая дорога шла далее на восток, до городка Туринска. Но на данный момент этого пути больше нет, и деревня Новоселова — тупик.

Скиты Среднеуральского дамского монастыря находятся в 200 километрах от него на северо-восток. В дождики сюда дороги нетИгорь Пушкарев / Znak.com

1-ый же встречный послушник растолковал нам, что вся деревня на данный момент — это «скит». «Есть монастырь Спорительница хлебов, а здесь от монастыря уединенное пространство», — объяснил юный человек. Он также поведал, что тут проживает около 30 послушников, а самим местом управляет отец Сергий (Романов). Как удалось осознать, деревня-скит разбита на три части: в одной живут монахи, иная создана для монахинь, 3-я для мирян — по преимуществу самой преданной и самой обеспеченной части паствы отца Сергия. «Ранее дома тут за мешок картошки отдавали. На данный момент по 300 тыс. за участок требуют, и то вольных не осталось», — отметил парень.

Строения скита начинаются прямо с заезда в деревню НовоселоваИгорь Пушкарев / Znak.com

По данным Росреестра, в самой в деревне Новоселова у Екатеринбургской епархии в принадлежности с 2011 года есть земляной участок площадью 5826 квадратных метров «для размещения объектов религиозного и благотворительного предназначения», также жилой дом площадью 214,9 квадратного метра, расположенный на том же участке. На физическом уровне тут размещен обнесенный высочайшим забором храм во имя Святого страдальца Вонифатия и двуэтажный древесный коттедж. Как можно осознать из рассказов местных обитателей, это пространство является женской частью скита. А именно, коттедж употребляется игуменьей Варварой во время ее визитов в скит.

Храм во имя Святого страдальца Вонифатия на Общественной кадастровой картеПубличная кадастровая карта

Иная часть скита, расположенная прямо на заезде в деревню, юридически представляет собой участок площадью 5393 квадратных метра, который, по данным Росреестра, предназначен для религиозного использования. Данных о его собственнике в выписке нет.

Сама деревня маленькая, около 2-ух 10-ов домов идут вдоль берега Туры в одну улицу. Ее заглавие — Центральная. За домами размещены поросшие маленьким березняком луга, чередующиеся с распаханными монахами полями. «Крайний дом на продажу здесь остался у Васи Печенкина, вон тот, — не без гордости в голосе сказал один из немногих коренных местных обитателей по имени Владимир, показав на древесную развалину без окон и забора. — Если желаете взять, успевайте. Стремительно все разбирают. Монахи берут да предприниматели со Свердловска, которые к ним ездят, да монахов подкармливают». Дом Печенкина, по местным меркам, на данный момент стоит совсем сумасшедших средств — 100 тыс. рублей. 

Храм во имя Святого страдальца ВонифатияИгорь Пушкарев / Znak.com

У самого Владимира в доме живет Николай. «Как святой Николай. С папой Сергием мы здесь начали строить», — представился заросший, бородатый мужик неопределенного возраста в потертой солдатской куртке, одетой прямо на нагое тело. Как оказывается, этот собеседник участвовал в 2000-х годах в строительстве Среднеуральского дамского монастыря, там был крещен «из тазика» папой Сергием, а потом ориентирован сюда помогать с организацией скитов. «Их тут по лесам штук 6 стоит, дома настроены, что коттеджи некие. Девок в лесу штук 100 живет. Вот меня и припудрили к ним: рыбачить учил, как на „моторе“ (моторной лодке. — Прим. Znak.com) ездить и все такое. К ним ведь лишь на „моторе“ и дойти можно, да на болотоходах», — ведает Николай.

Сам он не монашествует и какую функцию на данный момент делает в ските, осталось неясным. «Я правая рука батюшки Сергия тут», — объяснил мужик. «Ага! Коньяком [Сергий] знаешь его как [почует]? Что ты, сходу кружку ему наливает!» — все с той же гордостью, но сейчас за приятеля, добавил Владимир. О схиигумене Сергие его «правая рука» отзывается почтительно: «Всякую [ерунду] про него несут больше. Обычный он, дерзкий лишь». «Меня, когда крестил, три ведра вылил ледяной воды, у меня аж все свело», — посетовал Владимир. Вообщем, без всякой обиды в голосе.

Деревня Новоселова, улица ЦентральнаяИгорь Пушкарев / Znak.com

Разговор вновь возвратился к жизни деревни, и оба собеседника с наслаждением сказали, что на данный момент у их поселился «уральский пельмень [Дмитрий] Соколов». Его темный джип Lexus LX570 сейчас здесь нечто вроде местной достопримечательности. «На данный момент строит дом, желает в Екатеринбурге все продавать и сюда переезжать. И здесь много таковых, кого также торкнуло», — поделился инсайдерской информацией Николай. Не так издавна Дмитрий Соколов записал видеоролик в защиту отца Сергия.

Очередной новопоселенец в другом конце деревни Новоселова поведал, что собственный дом купил приблизительно три года вспять «из-за мамы», оказавшейся фанаткой Сергия. На данный момент вся семья перебралась из городка в деревню — «здесь лучше». Не так давно наш собеседник пробовал выяснить в администрации Махнево, есть ли еще вольные участки и можно ли их приобрести. «Произнесли, что все монахи уже скупили. Вольных нет», — отметил мужик. 

Всего, по данным Общественной кадастровый карты, в деревне Новоселова наиболее 50 земляных участков, на большинстве из их размещены строения. Znak.com удалось отыскать несколько участков, которые были поставлены на кадастровый учет еще сначала 90-х, но оформлены в собственность лишь в 2012 и в 2018 годах. Еще несколько участков были сданы в аренду на 20 лет до 2039 года. Но почти всегда в выписках Росреестра нет никакой инфы о обладателях, что может свидетельствовать о том, что объекты недвижимости были поставлены на кадастровый учет, но право принадлежности не было записанно.

Некие дома в деревне Новоселова совершенно не похожи на избыИгорь Пушкарев / Znak.com

К югу от деревни Новоселова, фактически сходу за жилыми домами, есть земляной участок площадью 973 644 квадратных метров, который согласно данным Росреестра, Екатеринбургская епархия получила его в аренду еще в 2008 году на 49 лет (до 2057 года). В выписке говорится, что это «земли сельхозназначения для подсобного хозяйства». На данный момент эта земля пустует, и все смотрится так, будто бы эту площадку брали на перспективу для расширения собственной деятельности.

Председатель Махневской думы Игорь Авдеев произнес Znak.com, что ему непонятно ни о каких отчетах епархии по поводу развития данной для нас местности. «Это находится в их ведении, мы никакого воздействия не оказываем, не контролируем», — произнес он. По данным Авдеева, епархия помогала жителям деревни оформить участки и имущество в согласовании с законодательством, но никаких подробностей этого процесса он тоже не понимает. Также председатель думы затруднился ответить, платит ли епархия земляной налог.

Одна из бань оборудована солнечными батареями, выдающими достаток новейших поселенцевИгорь Пушкарев / Znak.com

Уточнить это в администрации муниципалитета также не удалось — глава во время подготовки текста был в командировке, в администрации только произнесли, что земли, где находятся религиозные объекты, «издавна находятся в принадлежности епархии». «Но, естественно, это не вся земля деревни. Там также есть личные дома, дачи», — уточнили в администрации.

Сам Игорь Авдеев ездил в деревню прошедшим в летнюю пору «просто поглядеть», что там строится, но в храм не прогуливался. Рядом с деревней у епархии, по его словам, вправду, оформлен земляной участок, который планировалось употреблять для сельхозугодий.

Кыртомский монастырь

Очередной проект схиигумена Сергия — Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь. Он был основан в 1871 году на реке Кыртомке, которая впадает в реку Тагил недалеко от того места, где Тагил впадает в Туру. В русское время монастырь был заброшен, но в 2011 году его начали восстанавливать. «Места там глухие, — поведал один из обитателей Новоселова. — Можно от Муратково добраться по старенькым лесовозным дорогам. Это 20 км пешком. Либо от Березовки (заброшенная деревня на бывшей узкоколейной стальной дороге), но там тоже км 10 пешком. А до самой Березовки лишь на „пионерке“ (самодельной мотодрезине)».

Тот участок в 1 млн квадратных метров около деревни Новоселова, переданный Екатеринбургской епархии в арендуПубличная кадастровая карта

Земляных участков в районе Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря на Общественной кадастровой карте найти не удалось. Также на карте нет данных о зарегистрированных объектах недвижимости на данной для нас местности, хотя на спутниковых снимках видно, что рядом с монастырем еще есть несколько древесных строений.

«В Кыртомском монастыре находятся староверы, они к для себя не пускают. Когда мы находили потерявшегося мальчугана и желали выяснить, нет ли его там, на местность монастыря пустили лишь батюшку. А мы на берегу реки постояли», — вспоминает председатель Махневской думы Игорь Авдеев.

«Дамский монастырь показал тогда инициативу»

И скит в деревне Новоселово, и Кыртомский мужской монастырь в лесах территориально относятся к Алапаевской епархии. Но исполняющий обязанности управляющего епархиальной канцелярии Евгений Шевкунов заявил, что земляные участки под ними епархии «не принадлежат буквально», и Алапаевская епархия «никогда не выходила к территориальным властям с вопросцем о выяснении принадлежности этих земель». Также собеседник подтвердил, что стройку скита и восстановление лесного монастыря началось приблизительно в 2011 году — «еще до разделения Екатеринбургской епархии» (решением Синода была разбита на Екатеринбургскую, Каменскую и Тагильскую, в 2018 году из состава Каменской добавочно выделена Алапаевская епархия). 

По инфы Шевкунова, лишь в 2019 году тогдашний наместник Алапаевской епархии епископ Леонид (Бойцов) получил прошение за подписью митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, касающееся этих 2-ух объектов. «Судя по всему, Среднеуральский дамский монастырь показал тогда инициативу. Они обратились тогда к властелину Кириллу с просьбой о организации себе сельскохозяйственных угодий. Владыка разглядел этот вопросец и направил его епископу Леониду. Тут посчитали, что ничего дурного в этом нет, раз они готовы развивать эту отдаленную лесную зону, в особенности прошлый Кыртомский монастырь, и у их есть таковая финансовая возможность», — добавил собеседник.

Отсюда начинается путь к затерянному в лесах Кыртомскому мужскому монастырюИгорь Пушкарев / Znak.com

Он представил, что оформление прав принадлежности на земли могло идти 2-мя способами: от имени епархии либо от имени самого монастыря, который также «является юридическим лицом». Как конкретно выполнялось оформление и выполнялось ли совершенно, собеседник не в курсе. Благочинный Алапаевского благочиния Алапаевской епархии игумен Моисей переадресовал все вопросцы на этот счет в Екатеринбургскую епархию. В пресс-службе Екатеринбургской епархии собственный ответ на их к данному моменту не предоставили.

Месторасположение Кыртомского монастыряGoogle.Maps

«На заседаниях Заксобрания я не раз направлял внимание, что власть постоянно приклонна к РПЦ. С радостью предоставляет ей земляные участки и, естественно, также лояльно подступает к вопросцам их дизайна. При всем этом, когда мы получили земляной участок в Екатеринбурге под стройку германской кирхи, здесь же нашлись протестующие. В итоге мы были обязаны отрешиться от проекта. У нас в законодательстве прописано, что во время выборов все партии имеют равный доступ к эфиру на телевидении. Считаю, что так же должны быть закреплены равные права всех конфессий», — заявил Znak.com депутат Заксобрания Вячеслав Вегнер.

Официальная позиция Екатеринбургской епархии

«Права на земляные участки, применяемые в деятельности Среднеуральского дамского монастыря в честь иконы Божией Мамы „Спорительница хлебов“, оформлены на Екатеринбургскую епархию. Так как земли, на которых размещены большая часть объектов монастыря, относятся к лесному фонду, передача прав оформлена договорами безвозмездного использования лесными участками в согласовании с требованиями земляного и лесного законодательства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Лесные участки ставятся на кадастровый учет как части земляных участков, в связи с чем границы таковых участков на общественной кадастровой карте не показываются», — заявила пресс-секретарь Екатеринбургской епархии Анжела Тамбова, комментируя вопросцы о праве принадлежности на земли, применяемые монастырем и скитами в Среднеуральске и в Алапаевском районе Свердловской области.

Сейчас сделалось понятно о том, что епархия направила в Среднеуральский дамский монастырь, протоиерея Жору (Викторова). Он назначен ассистентом старшего священника. И как пояснили в пресс-службе епархии, будет совершать канонические богослужения, также духовно окормлять сестер в ситуации, когда монастырь практически остался без легитимного управления. Практически же, протоиерею Жоре придется разобраться в настоящем положении дел в монастыре и всех его приделах.

Духовные лидеры-лоббисты

В Рф нередки случаи, когда имущество, а именно землю и строения, не ставят на муниципальный учет, стремясь уйти от налогообложения. Согласно Налоговому кодексу РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Церковь освобождена от уплаты налога от имущества. Но только в той части собственной принадлежности, которая конкретно употребляется для религиозной деятельности. Остальные объекты, включая монашеские общежития, фермы, мастерские и тому схожее, могут облагаться налогами буквально в таковых же размерах, кто и для иных русских налогоплательщиков. Правда, налог на имущество относится к числу региональных, и размеры налоговых сборов по нему устанавливает сам регион. В согласовании с ОЗ-35 о установлении на местности Свердловской области налога на имущество организаций, религиозные организации освобождены от этих выплат. Норма была введена еще в 2006 году.

Так Кыртомский мужской монастырь смотрится сверхуПубличная кадастровая карта

«Церковь у нас разделена от страны, и к религиозным организациям используются общие нормы законодательства. Если идет речь о городских землях, решение о предоставлении каких-то льгот воспринимает муниципалитет, если о муниципальных — соответственно, правительство», — произнес председатель экономного комитета Заксобрания Владимир Терешков. С земляными вопросцами, касающимися религиозных объектов, к которым имеет отношение отец Сергий, он не сталкивался.

На данный момент храм Кыртомского монастыря выкрашен в розовый цветСкриншот веб-сайта «Квадротуризм»

Российская правоверная церковь пользуется значимой поддержкой страны, к примеру, получая земли под стройку религиозных объектов и налоговые льготы, припоминает замгендиректора «Трансперенси Интернешнл — Наша родина» Илья Шуманов. «Духовные фавориты нередко входят в публичные советы органов власти, легитимизируя их решения, а потом выступают лоббистами собственных проектов. Епархии увеличивают количество активов, но при всем этом не постоянно в состоянии их заботливо употреблять. А правительство в свою очередь закрывает глаза на несоблюдение норм по регистрации прав принадлежности либо на ненадлежащее содержание объектов недвижимости», — гласит Шуманов. 

Примером таковой политики служит ситуация с папой Сергием, считает он. «В границах Свердловской области возникает типичный Ватикан, когда представителя светской власти, председателя думы, к примеру, могут не пустить в монастырь, который находится на местности, где он работает. Неурегулированность системы приводит к тому, что даже при наличии оснований для наложения штрафов либо для вербования к ответственности представителей РПЦ власти нередко этого не делают», — заключил Шуманов. 

Хочешь, чтоб в стране были независящие СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com

Рекомендованные статьи