Не страшитесь и не запамятовывайте про носок: гайд для тех, кто желает, но не решается запустить собственный подкаст

Можно отыскать уйму обстоятельств не созодать собственный подкаст, даже если весьма охото, — от «всё уже выдумали до меня» до «нужен неплохой звук, а я не готов растрачивать средства на аренду студии». Но это не наилучшая стратегия. 

В рамках первого в Рф онлайн-фестиваля подкастов «Слыш», который прошёл 1–2 августа, основоположник студии «Подкастерская» Лев Пикалёв поведал, «как запустить подкаст стремительно и не мучиться» (поэтому что «мучиться — это отстой»).

Мы записали вам самое принципиальное, а поглядеть видео можно здесь.

Не страшитесь и не запамятовывайте про носок: гайд для тех, кто желает, но не решается запустить собственный подкаст

Ольга Лисина

Почему принципиально действовать стремительно 

Когда вы в точке «ноль», вы находитесь в весьма большенный степени неопределённости — не понимаете, как это всё обязано работать, как для вас это созодать, как это будет приносить для вас наслаждение. Но чем резвее вы запуститесь и получите эту информацию себе, тем резвее научитесь созодать классно — и тем резвее ваш итоговый продукт станет лучше. 

Плюс, вы резвее поймете, что необходимо прокачивать сначала. Сначала может казаться, что нужно прокачать сходу всё (свойство звука, технику речи, мастерство интервью, крутой сценарий, музыку и звуки), но это не постоянно так. 

Сходу создать всё классно — нереально. Чем резвее человек смирится с сиим, тем проще ему будет созодать что-то, выкладывать это и не страшиться. Это нормально — созодать плохо и улучшаться равномерно. 

Ещё принципиально созодать стремительно, поэтому что с подкастами и хоть какими творческими проектами весьма принципиально получать оборотную связь. Когда люди для вас молвят «хэй, классно» (даже если это ваши друзья либо ваша мать), для вас еще проще продолжать. 

С чего же начать

Перед тем как начинать что-то созодать, принципиально наметить цели себе. Они посодействуют для вас выдвинуть какую-то догадку, чтоб её проверить. Она может оказаться неверной, и это не жутко: вы уже сделали некое предположение и у вас уже есть чуток больше инфы. 

Принципиально ответить на три вопросца:

    Для чего?

    Для кого?

    Как?

Для чего?

Принципиально осознавать, что подкасты на данный момент — это не про охваты и не про монетизацию. Есть подкасты, которые имеют весомый охват по меркам подкастов, есть подкасты, которые зарабатывают средства, но начинать созодать подкаст (как и почти все вещи в данной для нас жизни) с данной для нас мотивацией не стоит. Но есть много остальных мотиваций, потому задумайтесь, для чего вы это делаете. 

Для кого?

Принципиально пошевелить мозгами, кто ваша аудитория и для чего им слушать ваш подкаст. Это просто некоторое предположение, которое вы сделаете и которое может воздействовать на то, как вы будете продолжать созодать ваш подкаст. 

Стоит задаться сиим вопросцем сначала и позже поглядеть, угадали вы либо нет. Может быть, вы совершенно не попали и ваша аудитория — совершенно остальные люди, и это тоже обычный вариант развития событий.

Как? 

Как избрать идею? Вот один из методов, который завлекает собственной системностью. 

Чтоб на выходе получить перечень мыслях, отсортированных по аспектам, которые вам важны, необходимо создать две встречи — штурмовую и аналитическую. Это могут быть встречи с самим собой (что тоже весьма классно) либо с сотрудниками и друзьями — с людьми, которые могут генерить идеи. 

Основной принцип мозгоштурма — в нём нет критики. Вы находитесь в состоянии, когда все генерят идеи и не страшатся, что их мысль нехорошая и что её осудят. Это таковой «шаманский обряд»: вы кидаетесь друг в друга мыслями, люди их подхватывают и развивают. Вы варите совместно «мозговой суп», и это весьма потрясающий процесс.  

Последующая встреча — аналитическая, когда вы садитесь с прохладной головой и смотрите на всё, что вы напридумывали. Здесь может посодействовать последующее упражнение: сделайте табличку, в какой будут указаны аспекты, которые вам важны. К примеру, возможный охват либо то, как это монетизируемая мысль (придут рекламодатели либо нет). И основное: как ваш подкаст будет приносить для вас наслаждение.

Далее у вас выходит перечень мыслях, и нужно глядеть, как вы готовы к тем, которые у вас в топе. Необязательно запускать один подкаст — можно запустить 5, и ничего отвратительного в этом нет. Можно испытать начать с наиболее обычного, если вы боитесь подступиться к чему-то из того, что вы выдумали. Хотя страшиться всё-таки не надо.

В подкастах на данный момент весьма важен увлекательный формат. Если ассоциировать с южноамериканским регионом в Apple Podcasts, в Рф на данный момент весьма пусто. Да, возникло больше шоу и может создаться воспоминание «боже, всё выдумали, всё уже придумано». 

Но конкретно вашего подкаста ещё нет, вашего голоса нет. И на данный момент то самое время, когда имеет смысл зайти в эту пустыню и насажать собственных потрясающих подкастов.

Техно сторона

Основное правило: сколько людей в подкасте — столько и микрофонов. Это быть может просто телефон, но отлично, если у всякого будет собственный микрофон и своя дорожка — для вас будет проще монтировать и работать с сиим материалом.

Если у вас iPhone, у вас буквально неплохой интегрированный микрофон и можно начинать с него. Но здесь есть несколько правил:

    Держитесь к нему ближе: возьмите его в руки и гласите в него, как в обыденный микрофон (с расстояния 4–5 см). 

    Сделайте так, чтоб он записывал вас без сжатия, другими словами не пережимал в некий формат для экономии места.

    Не запамятовывайте про носок: наденьте его на телефон, чтоб поток воздуха на взрывных согласных («б», «п») не портил запись.  

Есть два принципиальных типа микрофонов: динамические и конденсаторные. Лучше тормознуть на динамических, потому что они дешевле и не так ловят шум. Такие можно узреть у певцов на сцене.

Конденсаторные наиболее чувствительные и лучше передают окрас голоса, но ловят любые шумы и хоть какое эхо, потому в помещении, которое плохо подготовлено для записи, таковой микрофон даст еще худший звук. 

Лайфхак: на YouTube есть всё, в том числе обзоры на любые устройства. Зайдите туда, вбейте модель микрофона, на который вы посматриваете, и если для вас самим нравится звук — берите. 

Для начала лучше приобрести петличку. Это дёшево, её можно воткнуть в телефон, и вы получите звук, который можно тихо употреблять в подкасте. 

Где записываться

Звук будет лучше там, где тихо и нет эха, но можно записываться даже на улице и в кафе — это может посодействовать обогатить ваш формат, покажется атмосфера и доп смыслы.

Записываться дома — полностью ок. 

Свойство записи на 80% зависит от того, какая у вас комната, есть ли там эхо и посторонние шумы. Чтоб осознать, есть ли эхо, хлопните звучно в ладоши и послушайте, есть ли не весьма приятный гул по углам. 

Чтоб в помещении не было эха, в нём должны быть какие-то предметы: мягенькая мебель, книжные шкафы — они классно поглощают звук. Почти все записывают подкасты в кладовках, в шкафах либо под одеялом. 

Если вы записываетесь на кухне, не запамятовывайте выключать холодильник. Закрывайте окна, договаривайтесь с домашними, чтоб они не шумели. Уведите собак, которые цокают когтями по паркету. В общем, сделайте так, чтоб было тихо, и это уже значимо сделает лучше свойство вашей записи.

Уберите всё шуршащее, снимите девайсы и не стучите по столу.

Музыка и звуки 

Музыка обогащает подкаст — в аудио это один из принципиальных методов создавать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Это дизайн вашего подкаста, как логотип на веб-сайте. 

Джингл помогает людям запоминать ваш подкаст. 

Также музыка употребляется для перебивок. Это тоже принципиальный момент, потому что слушать что-то однообразное без каких-то конфигураций весьма трудно. Перебивки задают структуру.

Ещё музыка задает настроение и может весьма по-разному раскрашивать смыслы.

Где её берут?

    Можно употреблять банки музыки, где покупаются треки, — к примеру, premiumbeat.com.

    Можно заказывать у музыкантов, и это может стоить ноль рублей. Почти все пишут свою музыку «в стол» и никто про неё не понимает. Сможете попросить музыку для подкаста и у каких-либо наиболее узнаваемых музыкантов, но не забудьте подписать лицензионный контракт.

    Можно находить музыку с открытой лицензией на Bandcamp и Soundcloud.

Звук — это сила и весьма пряная специя, которая в подходящий момент помогает истории раскрыться. Но лучше с данной для нас специей не переборщать. 

Пристально читайте все лицензии на музыку и звуки и берите лишь то, что можно брать.

Если вы не понимаете, где взять джингл, напишите пост в Facebook, найдите музыканта, попросите у него музыку и упомяните его в титрах. Если у вас нет рисунки для вашего подкаста, найдите таковым же образом дизайнера. 

Установка

Установка помогает открывать план, убирать неинтересные вещи из разговора и облагораживать динамику.

Установка — это метод почистить речь (и для гостей подкаста это быть может потрясающим методом не переживать). 

Но лучше побольше приготовиться перед записью — тогда установка будет еще проще созодать. 

Монтируйте, где комфортно. К примеру, есть бесплатные Audacity и Garage Band, а из платных программ можно тормознуть на Adobe Audition, Reaper либо Ableton (она больше про музыку, зато есть бесплатный демонстрационный период в 90 дней). 

Как сделать лучше звук

    Принципиально, чтоб было звучно — чтоб был припас по громкости и люди могли слушать вас в различных ситуациях. 
    Убирайте шумы, как это может быть, и для всякого голоса делайте свою обработку. 
    И помните, что отменная запись в обычном помещении на обычное оборудование улучшает звук больше, чем предстоящая постобработка. 

И ещё весьма принципиально, чтоб для вас нравилось, чтоб вы получали наслаждение от того, что вы делаете. Ориентируйтесь на собственный слух. А если не охото самому заниматься технической частью, найдите звукорежиссёра либо звукорежиссёрку.

А если для вас любопытно, как продвигать собственный подкаст, другими словами что созодать, чтоб о нём узнали не только лишь друзья и родственники, почитайте вот этот конспект. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи