«Моментальные, голодные и безумные». Как сделать селебрити-агентство и выйти на оборот 500 млн в год

Компании сейчас отыскивают выход на новейшую аудиторию, а блогеры являются точкой контакта для транслирования мыслях пользователю через контент. Посредничество меж инфлюенсером и брендом — одно из самых многообещающих направлений маркетинга. 

О том, как создать удачный бизнес в данной для нас сфере и выйти на оборот около 500 млн в год, ведает основоположник селебрити-агентства Didenok Team и музыкального издательства DNK Music Кирилл Диденок.

«Моментальные, голодные и безумные». Как сделать селебрити-агентство и выйти на оборот 500 млн в год

Кирилл Диденок

Как возникла мысль

Ранее я был фотографом. Вера Брежнева, Рома Желудь — с ними и почти всеми иными я познакомился благодаря фото.

Для звезд я в тот период не представлял особенного энтузиазма, но умел «прикольно фоткать» — это и посодействовало мне завести крутые контакты.

Больше 2-ух лет я работал в маркетинговом агентстве Nectarin, позже столько же — в FeedStars, но уже тогда меня тянуло к работе со звездами и блогерами. В 2017 мы с Максом Серовым (на данный момент управляющий музыкального издательства DNK Music) и Пейзуллой Магомедовым (сейчас управляющий селебрити-маркетинга Didenok Team) основали селебрити-агентство.  

Жонглирование деньгами

1-ые 2–3 месяца мы плотно и потно работали в моей съемной квартире и временами в кафе, где проводили встречи. 

У нас не было стартового капитала. Еще до основания агентства я прорабатывал клиентов и интенсивно оказывал услуги SMM, но наши 1-ые заказы были так маленькими, что средств, которые мы тогда зарабатывали, хватало лишь на наши заработной платы. Для нас тогда обычной практикой было издержать больше средств на сервис заказчика, чем заработать на этом проекте. 

Скоро мы отыскали клиента, который не платил нам за работу, но зато давал помещение в подвале галереи. Так у нас возник 1-ый кабинет.

В первый раз мы задумалась о том, чтоб взять кредит, когда с нами начал работать Danone. Нам было надо снять клип за 7 млн рублей, проект был большой, и он предполагал постоплату.

Мы стали обращаться в банки, чтоб получить предпринимательский либо потребительский кредит, но никто не одобрял достаточную сумму. Три месяца пришлось жонглировать деньгами.

У нас не было ООО и юридической базы, нас на рынке по факту не было. Но зато о нас знали и у нас была экспертиза в сфере селебрити-маркетинга. Мы находили клиентов, обслуживали их over budget (делали еще больше, чем от нас ждали) и были гибкими по сопоставлению с иными большими агентствами.  

Каким-то брендам необходимы неспешные, обходительные и весьма приятные сетевые агентства, а неким — моментальные, голодные, активные и безумные команды.

Большенный старт

В 2018 году мы сняли для «Билайна» коммерческий клип, в каком были Ани Варданян, Никита Морозов и Катя Адушкина.

Проект с Danone тогда находился на стадии обсуждения, потому мы приступили параллельно к реализации маркетинговой кампании с «Билайном». Несколько месяцев давали им различные креативы и просто в разговоре пробовали выяснить, какие у их цели и задачки. С течением времени пришли к тому, что будем созодать коллаборацию звезд в одной песне и клипе, где непременно должны были находиться цвета и айдентика бренда. 

На встрече с Danone мы произвели фурор. Всего было 10 человек: мы втроем, трое — со стороны другого большущего маркетингового агентства и несколько представителей бренда.

Чувство было, что все настроены против нас. 

Мы поведали три настоящие концепции клипа с ролью Кати Адушкиной (мы увлечены ее менеджментом, музыкой и всеми проектами до сего времени). А агентство-конкурент показало не столько концепции, сколько размытые общие зарисовки. 

Споров было много, ведь гонорар Кати оказался сравним с гонораром Полины Гагариной и Веры Брежневой. Бренду это показалось странноватым. Но при сопоставлении цен они упускали из виду основное: сумма, которую мы озвучили, была общей стоимостью клипа, песни и большущего пакета доп опций, а не только лишь интеграции блогера. 

Я помню то самое чувство: мы — молодежь, а они — взрослые проф маркетологи. Мы страстно и жарко, от всей души веря в проект, поведали, что можем предложить. А другое агентство показало три непонятных слайда. 

Было не по для себя, что мы затмили конкурента на его же местности. Но когда одержали победу, началось самое сложное: с каждым деньком мы понимали, какими слабенькими, непрофессиональными и неорганизованными являемся. Мы даже стали мыслить, что не сделаны для маркетинговой промышленности. 

Огромных клиентов постоянно обслуживают огромные агентства — у малеханькой компании нет никаких шансов зайти на этот рынок. Так задумывались мы в самом начале.

Начались съемки клипа: мы сами выбирали режиссера и продакшн, с которым он желал бы работать, сами готовили теорию и 24 часа в день были на связи с брендом.

Мы обучались на поле боя: во время проекта узнавали, как работает рынок и огромные бренды. Это был не попросту клип, а большенный проект с TikTok, привлечением амбассадоров, фан-встречами, конкурсом и мероприятием в парке Горьковатого. За 18 месяцев мы провели огромные кампании для «Актуаль», «Даниссимо», Actimel и остальных брендов ранца Danone.

За время проекта у бренда серьезно выросли реализации, и нам удалось хайпануть, что не в особенности характерно для молочного бизнеса. 

Везение заключалось в том, что все, что мы делаем и в чем неплохи, совпало с планами и стратегией бренда в определенный момент. Это было просто волшебство либо символ выше. Недозволено даже ставить под колебание, что конкретно Danone и его проекты ввели нас в рынок. 

Также в 2018 году мы удачно реализовали проекты с «Магнит Косметик», Vicks, Paulig, M·A·C, Disney и иными брендами. 

В 2019 году оборот агентства составил около 500 млн рублей. За три года мы участвовали в проектах для Garnier, PepsiCO, Huawei и остальных узнаваемых брендов. 

Ошибки роста

На старте у нас (основоположников агентства) были мощные чувственные трудности из-за неопытности. Мы втроем несли большой размер задач и ответственности. 

Когда начался активный рост компании, необходимо было успевать делегировать и учить команду. Было весьма напряженным общение снутри коллектива, но это содействовало крутым отношениям на данный момент. 

В команде не было подходящих людей, а процесс подбора персонала конкретно в наших сферах — самое сложное.

С одной стороны, классно, что у тебя специалисты в сфере рекламы, музыки либо маркетинга. А с иной, необходимы адекватные люди, которые самомотивированы. Пока нет таковых людей, кто-то что-то запамятывает, кто-то на что-то забивает, кто-то просто манипулирует.

Сейчас в нашей команде около 50 человек. Мы повсевременно с кем-то знакомимся, кого-либо приглашаем и пробуем, а кого-либо приходится добиваться. 

Когда лицезреем мощного сотрудника, мы готовы ожидать его месяцами. Но почаще всего берем честного человека, который желает работать, и обучаем. С течением времени он становится профессионалом и при всем этом не перестает быть честным человеком. Пока это самая наилучшая модель в музыкальном бизнесе и селебрити-маркетинге. 

Главной нашей ошибкой было то, что мы не занимались своим пиаром. Денек за деньком мы работали на маркетинговых проектах с различными звездами (Кети Топурия, Регина Тодоренко, Ольга Бузова), но никак это не освещали. 

Огромным призом тогда была моя страничка в Instagram, на которую подписана часть рынка и агентские друзья. Я постил все анонсы для себя — и нас хоть как-то узнавали. 

О своем пиаре мы задумались лишь опосля попадания в топ-10 в рейтинге AdIndex. Сейчас же мы повсевременно думаем, где сниматься, кому давать интервью, еще почаще стали соглашаться выступать на мероприятиях, связанных с промышленностью. 

Пока нам тяжело. Когда ты работаешь работу, совершенно не охото отвлекаться на дискуссии о твоей работе и посреди встреч оставлять время на задачки, связанные с пиаром. Мы в промышленности, где ты сам для себя не принадлежишь, а заниматься личной репутацией и продвижением необходимо осознанно. 

Недозволено отрешаться выступать там, где тебя ожидают и желают услышать. Не считая того, нужно повсевременно создавать эти способности, находить какие-то инфоповоды, направленные на определенную тематику выпуски и быть затычкой в каждой маркетинговой бочке.

Как достигнуть максимума

Для взаимодействия с селебрити нужно строить доверительные дела и уметь влиять на контент — недозволено относиться к звездам лишь как к медийным площадкам. Недозволено рассчитывать, что вы с прохладного звонка можете выйти на крутой проект и воплотить его.

На старте принципиально не только лишь знакомиться с рынком, да и знакомить рынок с собой, потому работайте и в направлении корпоративного пиара. 

Не перебирайте клиентов — работайте со всеми и работайте так, чтоб заказчик мог для вас писать и звонить в хоть какое время денька и ночи, зная, что получит ответ.

Научитесь писать письма, потому что в нашей сфере конкретно деловая переписка играет самую важную роль.

Если отправляетесь на встречу к бренду с готовой концепцией, сделайте все, чтоб ваша мысль не ушла на реализацию к другому агентству. Это очень принципиально, если вы не ведете тех блогеров, которых предлагаете.

1-ое время юристов и настоящей бухгалтерии у нас не было, потому любой контракт приходилось вычитывать и инспектировать без помощи других. Будьте к этому готовы, но постоянно отыскиваете мощных юристов и бухгалтеров. Эти люди не должны быть вашими друзьями либо родственниками — они должны быть специалистами.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи