Креативное предпринимательство: каким оно будет опосля пандемии

До пандемии креативные промышленности в мире росли в 2–4 раза резвее, чем экономика в целом, около 1% всего трудоспособного населения планетки было занято в креативном секторе. 

Что поменялось с приходом COVID-19 и как на это реагировать креативным бизнесменам, ведает Екатерина Черкес-заде, директор института креативных индустрий Universal University.

Креативное предпринимательство: каким оно будет опосля пандемии

Екатерина Черкес-заде

Что такое креативное предпринимательство

Термин «креативное предпринимательство» можно трактовать по-разному: предпринимательство с внедрением творческого подхода к решению трудности в различных отраслях и предпринимательство в креативных промышленностях (которое не исключает творческого подхода). В данном контексте мы будем подразумевать создание товаров и услуг, которые владеют культурной ценностью и коммерческим потенциалом, за счет реализации таланта человека либо команды.  

В базе креативных индустрий лежит бизнес и предпринимательство, а не только лишь дотационная сфера культуры.

К креативным промышленностям относятся искусство, дизайн, архитектура и урбанистика, мода, кино, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и новейшие медиа, музыка, компьютерная графика, разработка игр, анимация, маркетинг и коммуникации и остальные. 

По крайним данным Департамента предпринимательства и инноваторского развития городка Москвы, в столице записанно наиболее 150 тыщ организаций в секторе креативных индустрий, в их заняты практически полмиллиона человек. 

Около 90% креативного бизнеса составляют малые и средние компании, самозанятые и фрилансеры. Конкретно на представителях малого и среднего бизнеса эпидемия сказалась посильнее всего.

Значит ли это, что выхода из кризиса нет? И стоит совершенно становиться креативным бизнесменом и запускать новейшие проекты в период неопределенности?

Воздействие пандемии и деяния в период кризиса

В Англии воздействие пандемии на креативный сектор уже окрестили «культурной аварией»: из-за ограничительных мер экономика страны в 2020 году недосчитается 77 миллиардов фунтов. В Германии предсказуемые утраты составят 40 миллиардов евро, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — $150 миллиардов. Русский альянс промышленников и бизнесменов оценил утраты в креативных промышленностях от пандемии в 120–150 миллиардов рублей. 

В то же время креативные промышленности с digital-сервисами смогли капитализироваться на социальной изоляции. 

Netflix показал рост аудитории (плюс 15 млн подписчиков за 1-ый квартал этого года), сервисы Apple принесли огромную выручку, чем годом ранее. Реализации видеоигр выросли на 63%. В итоге, чтоб удержать внимание аудитории, почти все компании переключились на создание онлайн-контента и онлайн-сервисов (e-commerce, доставка и остальные). 

Если обратиться к истории, можно узреть, что креативные промышленности более уверенно противостояли рецессиям, чем классические сферы бизнеса. Так, опосля мирового кризиса 2008 года размер мировой торговли снизился на 12%, в то же время экспорт креативных продуктов и услуг рос на 14% в год (по данным UNCTAD, Конференции ООН по торговле и развитию). 

По данным фонда «Четверг», более эффективными и пользующимися популярностью мерами у культурных институций по борьбе с последствиями кризиса 2008–2009 годов были

    реструктуризация бюджета (как быть наиболее действенными, растрачивая меньше, но при всем этом получая то же самое), 

    разработка новейших стратегий продвижения товаров, 

    балансировка соотношения цены и свойства,

    инициирование новейших партнерских отношений. 

Менее пользующимися популярностью были банковские кредиты, повышение инвестиций и увольнение персонала.

На какие тренды стоит направить внимание в эру постковида 

    В пандемию возникло другое чувство действительности, появилась потребность в совсем новейших продуктах и услугах. 

Соединены они, до этого всего, с сохранением здоровья: дизайн защитной одежки с маской, интегрированной в воротник свитера, либо дизайн мобильных приложений и иных цифровых товаров для бесконтактных методов оплаты. 

Остро встал вопросец инклюзивности: как обеспечить старым людям доступ к нужным услугам через цифровые сервисы, если они с ними на «вы». 

Новейшие требования социальной дистанции и дезинфекции помещений ставят вопросец перед дизайнерами интерьера и строительной среды — как хорошо спроектировать места в кабинете, салоне самолета либо остальных публичных местах. 

Тренд на диджитализацию, ресайклинг и устойчивый дизайн, начавшийся еще до пандемии, усилится, и конкретно там необходимо находить новейшие ниши. 

    Креативные предприниматели смогли слиться во время пандемии и стали производить общую позицию по почти всем вопросцам. 

Потому на данный момент весьма принципиально быть снутри комьюнити — на уровне городка, региона и страны. Большенный шаг в эту сторону сделали участники программки «Арт-резиденции: создание и стратегия развития креативных пространств».

В рамках данной для нас программки местные общества в 15 регионах Рф собрались вокруг общей идеи: перезапустить архитектурное место в собственном городке (будь то старенькый ангар, вокзал либо ткацкая фабрика), превратив его в арт-резиденцию, куда придут предприниматели из различных креативных индустрий — от галерей и музыкальных площадок до анимированных студий, строительных бюро и точек HoReCa.

Цель — создать из таковых арт-резиденций федеральную сеть креативных кластеров и отдать им возможность обмениваться резидентами, опытом, ресурсами в масштабах страны.

Новейшие кластеры не только лишь дадут рабочие места, да и повысят туристскую привлекательность региона и его экспортный потенциал.

А в последующем, 2021 году, который ООН объявил Интернациональным годом креативной экономики в целях устойчивого развития, креативные общества должны слиться не только лишь в локальном, да и в глобальном контексте.

    Креативные промышленности на данный момент на плаву. Почти все инвесторы стали уделять свое внимание на креативные проекты. 

Так, в прошедшем году Роман Абрамович организовал личный фонд развития современного синематографа «Кинопрайм», «Yandex» профинансировал огромную часть издержек на создание новейшего сезона «Смешариков», а Сбербанк вложился в создание контента для OTT-платформы Okko в рамках сделки с Rambler Group. 

    Кросс-дисциплинарность — база грядущего креативных индустрий. 

Конкретно на пересечении индустрий будут раскрываться новейшие ниши: музыкальные фестивали в VR, саунд-дизайн для публичных пространств, аудиоэкскурсии в виртуальной действительности, архитектурное проектирование с внедрением искусственного ума. В период пандемии особенное внимание к для себя привлек голландский стартап — цифровой дом моды The Fabricant, который дает юзерам возможность примерить и заказать цифровую одежку.

Новейшие проекты появляются не только лишь на стыке креативных индустрий, да и на пересечении различных отраслей экономики. Дизайн реализует, но почти все русские компании лишь не так давно пришли к этому.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

Ижорские фабрики заключили договор на поставку оборудования для Тяньваньской АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор)