Капитан судна, привезшего селитру в Бейрут, поведал, как их бросил заказчик

Кадр из Youtube.com

Прошлый капитан Борис Прокошев, который в 2014 году привез в Бейрут злосчастный груз селитры, взорвавшейся намедни, поведал в интервью изданию «Сибирь.Реалии» (по решению Минюста РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), внесено в перечень выполняющих функции зарубежного агента) о том, как обладатель судна бросил их в порту, где они провели практически год на арестованном судне. 

По словам Прокошева, в 2013 году ему предложили поработать капитаном на судне «Росус», которое было куплено предпринимателем Игорем Гречушкиным. 

Когда капитан приехал на пароход, он стоял в Турции. «Смотрю, весь экипаж почему-либо изменяется. Мне это показалось подозрительным. Я спрашиваю капитана: в чем дело? „Да все нормально, все отлично“. Капитан оказался подлец, ничего мне не произнес о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И все они стремительно слиняли. Позже мы уже узнали, что они вызывали Интернациональный профсоюз моряков, поэтому что им 4 месяца не выплачивали средства. А нам ничего не произнесли, никто из экипажа!» — ведает Прокошев. 

Судно с нитратом аммония обязано было идти в Мозамбик. «Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам необходимо на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа — продовольствие, всякие расходные материалы, — он сам приехал и практически все возвратил назад поставщикам, не заплатил. Произнес, средств нет» — гласит капитан на пенсии. 

Гречушкин пробовал уверить капитана взять в Бейруте доп груз — томную технику, но Прокошев отказался, поэтому что машинки недозволено было ставить на крышки люков трюма. «И он нам произнес, чтоб мы пришли на Кипр, в Ларнаку. Но пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не понимаю, о какой сумме шла речь. Не считая этого, команда выяснила, что он не платил предшествующему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем!» — гласит капитан. 

Часть команды в итоге смогла покинуть Ливан, но власти страны отрешались отпускать капитана, старшего механика, третьего механика и боцмана. 

«И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не брал. Можно сказать, оставил нас в заранее небезопасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт», — вспоминает капитан. 

По его словам, Прокошев любой месяц писал президенту Владимиру Путину, но получал отписку: «Ваше воззвание ориентировано в МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений)». «Представительство мне произнесло: что ты хочешь, чтоб Путин прислал спецназ, чтоб тебя здесь боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в трибунал. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали горючее и наняли адвоката. Он подал в трибунал на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и договоры уже закончились. И через трибунал нам разрешили уехать», — гласит капитан. 

Гречушкин в итоге оплатил мореплавателям дорогу до Одессы опосля того, как им разрешили уехать, но остался должен работникам средств. «Мне лично 60 тыщ баксов. Стармеху — 50 тыщ, третьему механику — около 20, боцману — около 10. При этом я понимаю, что, когда он погрузил эту селитру в Батуми, ему дали миллион баксов за перевозку. Мне так произнес предшествующий капитан. И вдруг у него через месяц кончились средства. К слову, само судно, если его сдать в металлолом, это 350 тыщ. Он просто решил его кинуть, а миллион прикарманить», — гласит Прокошев. 

Судиться с Гречушкиным Прокошев не собирается, поэтому что считает это никчемным занятием. 

Ранее говорилось, что кипрская правоохранительные органы отыскивает россиянина, у которого конфисковали судно, привезшее селитру. СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывали, что обладателем судна был предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска.

Большой взрыв в порту столицы Ливана произошел из-за детонации 2 750 тонн селитры, выгруженных с судна Rhosus («Росус») в 2014 году. О этом докладывает местный телеканал LBCI, ссылаясь на итоги заседания Высшего совета по обороне. Работавшие на Rhosus мореплаватели говорят, что фактическим обладателем судна был предприниматель Гречушкин из Хабаровска. 

Источник: znak.com

Рекомендованные статьи