Эпический конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия): как спор Epic Games с Apple может поменять игровую промышленность

Всю последнюю недельку за рынком игр смотрят пристальнее обыденного — компания Epic Games, разраб и издатель нашумевшей игры Fortnite, у которой наиболее 350 млн юзеров, развернула PR-баталию с не самыми ординарными противниками — корпорациями Apple и Гугл. 

Поводом стал официальный анонс новейших критерий снутри Fortnite: Epic Games предложили юзерам 20% скидку на внутриигровую валюту V-Bucks при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) впрямую, в обход Apple App Store и Гугл Play Store, что не только лишь нарушает соглашения данных платформ, да и сходу указывает юзеру, какую сумму магазины все это время забирали для себя.

Apple и Гугл не восприняли таковой шаг как предложение обсудить размер комиссии для всего рынка, а просто удалили игру из собственных магазинов. 

В контексте данной ситуации Александр Каретин, сооснователь и CBDO маркетплейса игровых сервисов Overgear, ведает, какие пробы поменять расстановку сил были у Epic Games ранее и как нынешний конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) может воздействовать на промышленность и конечных юзеров.

Эпический конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия): как спор Epic Games с Apple может поменять игровую промышленность

Александр Каретин

Почему Epic Games заигрывает с монополиями

Со стороны хоть какого активного юзера Twitter все смотрелось как реалити-шоу. Действия развивались весьма быстро: на официальный анонс самой акции о покупке игровой валюты со скидкой площадки ответили практически моментальным удалением из маркета. 

Epic Games решили не ожидать, как отреагирует аудитория, и сами предложили всем юзерам поддержать хештег #freefortnite.

Если ранее Epic Games звали юзеров на концерты фаворитных исполнителей в качестве зрителей, то на данный момент, понимая, что их сила конкретно в аудитории, решили позвать всех сходу на целый спектакль — и уже в качестве основных героев. С учетом протестных настроений в мире момент для объединения подобран очень успешно. 

Стоит начать с того, что такие деяния — итог длительной и давнешней стратегии. Уже в июне в комменты The Washington Post основоположник Epic Games Тим Суини упомянул, что монополия App Store защищает только выгоду Apple, а не сохранность юзеров, как это преподносится обычно. 

Крайние два месяца он повсевременно ворачивался к данной теме. Как мы лицезреем сейчас — с целью «прогревания» аудитории. 

Если возвратиться к событиям весны, то кинется в глаза, что Fortnite лишь спустя 18 месяцев опосля пуска на Android вышел в Гугл Play. Ранее игру можно было закачивать с веб-сайта. Что все-таки могло вынудить Epic Games поддаться и согласиться на доп комиссию, не считая наибольшего роста собственной аудитории перед наиболее решительными действиями? Скоро узнаем, на сколько шагов вперед можно продвинуться, в один прекрасный момент уступив. 

Вспомним чемодан с пуском площадки Epic Games Store. Все претензии к Steam (платформе цифрового распространения игр от Valve) тоже были из-за размера комиссии с продаж, в особенности «доставалось» инди-разработчикам. И если еще не так давно никто не веровал, что у Steam совершенно быть может сопоставимый соперник, то на данный момент с его наличием буквально числятся. Epic Games не только лишь запустили свою площадку, да и раздавали некоторое количество дней наилучшие игры безвозмездно для вербования большей аудитории.

В перечне побед Epic Games еще есть один гигант — Sony, который опосля долгого сопротивления согласился на поддержку кроссплея (одновременной игры меж обладателями различных приставок). 

Цепная реакция на игровом рынке. Какие препядствия оставались в тени? 

Ситуаций, в каких большие игроки рынка не желают поменять издавна сложившиеся условия, по сути много. Так, к примеру, очень непонятно на данный момент смотрятся дела меж игроком и самим издателем по договору оферты. Невзирая на то, сколько средств растрачивают люди на игры и внутриигровые сервисы, все они еще не являются обладателями собственных аккаунтов.

Нежелание разрабов пересматривать условия пользовательских соглашений похоже на отношение Apple к размеру комиссий. 

Вопросцы о том, кто, на чем и сколько должен зарабатывать, нередко являются предметами споров. Да, Apple конструктивно заявляет о отсутствии способности пересмотра размеров комиссий, но делиться и часто даже дискуссировать новейшие условия не готовы и сами создатели. Своими правилами игры и отношениями с юзерами они очень ограничивают способности почти всем посторонним сервисам. 

Невзирая на то что хоть какой околоигровой продукт, в том числе и наш, в конечном счете работает на возвращение клиента в игру, паблишеры из раза в раз пропагандируют, что лишь их подход верный. 

Диалог на данный момент нужен в целом, ведь игры издавна уже вышли из группы «занятия для деток» в независимую промышленность утехи для всех. И регулироваться она обязана по другому, в том числе и самим юзером, который платит за услуги. 

Если у разраба (в этом случае — Epic Games) получится запустить процесс конфигураций, в дальнейшем нас ожидает еще много подходящих и уже назревших преобразований во всем гейминге. Своим примером они покажут, что свою точку зрения постоянно необходимо отстаивать.

 

Эта позиция отзовется и у людей — у общества, на которое в том числе рассчитывают Epic Games. Ведь на данный момент они не оставляют клиентов просто ожидать разблокировки, а дает интенсивно поучаствовать во флешмобе.

Игровая промышленность — один из основных инструментов глобализации и объединения людей на расстоянии, и эпидемия снова показала ее реальное значение в современном мире. 

На собственном примере мы лицезреем, как игры связывают игроков из различных уголков земного шара. Они помогают друг дружке — и зарабатывать, и получать наслаждение от игры. Игры требуют доп вольного времени, которого у неких просто нет.

Если для обеспеченных людей это возможность заплатить за кайф от прохождения сложного отрезка карты, то для людей из, к примеру, Латинской Америки либо СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) — один из немногих вариантов обеспечить свою жизнь на совсем другом уровне. 

Промышленность в ожидании. Как поддержка комьюнити может воздействовать на Конгресс?

Самое увлекательное, что от базисного противоборства тянутся нити в остальные сферы и страны. Пока другие гиганты, такие как Facebook и Spotify, выражают поддержку Epic Games, вероятное давление на крайних может начаться со стороны их же хозяев — Tencent. 

Дело в том, что с 28 августа 2020 года Epic Games растеряет доступ к SDK, API и всем остальным средствам разработки для Apple. Тем они исключат себе возможность последующих разработок на Unreal Engine, который интенсивно употребляется в разных играх для iOS и MacOS. В активах Tencent — большущая часть рынка мобильных игр Азии, которые тоже употребляют UE, и, соответственно, тоже растеряют возможность обновлений.

Но расстановка сил зависит не только лишь от размера компании, которая решила тебя поддержать.

Для Epic Games ключевое значение как и раньше будет иметь отклик общества, ведь, как мы лицезреем, никто из компаний еще не возжелал удалить свое приложение в символ солидарности и бойкота, а люди продолжают выражать заинтригованность. 

Конгресс США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) тоже, быстрее всего, протянет руку в направлении Epic Games. Он уже не раз вызывал на антимонопольные дискуссии представителей Apple, и это доп повод их продолжить. Может, даже с остальным напором.

Невзирая на большущее количество аспектов, можно представить лишь два главных вероятных варианта разрешения ситуации. 

    1-ый вариант: Epic Games получится условиться о понижении комиссии для всех 

В этом случае, как ни удивительно, ситуация на рынке исходя из убеждений экономики поменяется несильно: создатели из-за приросшей толики себе выиграют в собственных ROI и сумеют ввести больше ресурсов для разработки игровых обновлений либо роста рекламного бюджета.

В итоге в минусе останутся лишь сами маркетплейсы, но схожий шаг завлечет ряд новейших игроков на рынок, что дозволит уменьшить вначале вероятные утраты до куда наименее приметных. А вот единение и сопричастность к «общей победе» ощутят все. Любопытно, какое бы шоу на платформе Epic Games выдумали в этом случае?

    2-ой вариант — создание альтернативного маркетплейса

Это может быть лишь в случае вмешательства Конгресса в процесс и предстоящего давления на Apple. Это непростой путь, который, в случае фуррора, будет воспринят как реальная революция. 

Что все-таки далее

Я непопросту меньше упоминал Гугл в данном инциденте — скорее всего, они терпеливо ожидают, как данная ситуация сработает с наиболее «принципным» конкурентом.

В случае с платформой от Гугл, Fortnite не может стопроцентно утратить возможность получения обновлений. Потому даже полное фиаско Epic Games и лишение их способности продолжать развитие Fortnite на продуктах Apple может только спровоцировать некоторый рост энтузиазма к устройствам на базе Android.

А вот Apple постоянно была известна своими роскошными решениями. В этом случае тупо ждать, что даже в случае ублажения иска либо уступок на фоне решения Конгресса, они не сумеют обставить данное событие как win-win ситуацию и создать создать очередной успешный PR-ход.

Драматичность в том, что, при всех вероятных негативных последствиях для Apple, это не мешает им ставить новейшие рекорды по капитализации компании (оценка пробила исторический максимум в $2 трлн), а результаты продолжают побуждать поклонников компании по всему миру.

Пускай нам и не стоит ожидать конкретного решения по данному противоборству в наиблежайшее время, я убежден, что следующие несколько месяцев подарят нам много красивых и, может быть, даже эксцентричных решений с обеих сторон.

Они и обусловят, на чью сторону встанут как лица, принимающие решения, так и многомиллионная общественность.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи